Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Корпус для наручных часов типа К-43 1 МЧЗ (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=197323)

Visher 06.12.2013 00:36

Корпус для наручных часов типа К-43 1 МЧЗ
 
Хочу изготовить корпус типа К-43, никогда этого не делал, поэтому есть несколько вопросов.
Механизм планирую использовать от Молнии, в связи с чем затык, как правильно закрепить уши для ремня, нужна ли на корпусе лыска для личинки ушка?
Как надежно загерметизировать футор заводного ключа от дождя и мокрого снега, какие уплотнения применить?
Буду рад информации любой, существующие конструкции, и пр.
П.С. Где можно приобрести безразмерный заводной ключ для молнии?

dmvt1 06.12.2013 12:14

Виктор,
занятие далеко не самое простое. Проблем будет много.
1. Задняя крышка. Хлопушку на коленке не сделаешь, только винтовая. Про проблемы сам понимаешь. Там с уплотнением все примитивно, стандартное О- образное колечко. Если хочешь поставить стекло, то секс многократно усилится.
2. Стекло. Либо делать проточку в корпусе под установку стелка, либо делать рант. Рант делать большая проблема, да еще с посадкой на самодельный корпус. Точности там нужны очень серьезные, чтобы был необходимый натяг. Если делать корпус без ранта, то придется решать вопрос с креплением механизма, т.к. упереться внутренней стороной циферблата в выточку в корпусе как в варианте с рантом не получится, т.е. упираться придется наружной стороной, что может вызвать проблему с зацепом стрелок, да и с эстетикой надо думать. Обычно, в таком случае ставят под стекло декоративное кольцо в которое упирается циферблат. Посмотри как сделаны "Командирские" старые. В любом варианте вопрос крепления механизма решать придется.
3. Основная проблема вылезет с отверстием под переводной вал. Логично делать его по центру высоты корпуса, но тогда придется очень точно подгонять положение механизма по высоте, что надо учитывать при проектировании корпуса.
4. Переводной вал самая малая из всех проблем. Либо выточить новый необходимой длины, либо взять старый, отрезать, отпустить, нарезать на нем резьбу 0.9 и накрутить на нее стандартный удлинитель переводного вала.
5. Герметизация переводного вала решается с помощью футора и головки с резинкой. Как правило, эти детали можно купить парой у буржуев.
ИМХО все это бред. В продаже на e-bay море фирменных корпусов в которые прекрасно встает машинка от Молнии, т.к. она имеет тот же калибр, что и Unitas, под который все эти корпуса и сделаны. В комплекте к корпусу идет и заводная головка с сальником. Собственно все проблемы сводятся к укорачиванию переводного вала и вытачиванию фиксирующего кольца, которым механизм прижимается задней крышкой. В варианте с тонкой Молнией ЧК-6 придется точить еще тонкое декоративное кольцо под циферблат, т.к. иначе не совпадут отверстия под переводной вал в механизме и корпусе.

Visher 06.12.2013 12:32

Дима спасибо, большое!
По задней крышке все более-менее ясно, крышка и кольцо уже расчерчены, на предмет посадки механизма, есть мысль промерить молниевский корпус и повторить.
Стекло буду клеить однозначно, скорее всего будет пластик баеровский.
Сам корпус будут точить на ЧПУ, сверлить тоже на 5 ти осном ОЦ.
Про корпуса готовые , очень хорошая мысль, попытаюсь поискать, надо только узнать-где?
На предмет механизма тоже пока не определился, посоветуй, от чего лучше взять, механизм хотелось бы красивый, с буквами и цифрами, мысль о стеклянной задней крышке не покидает.

Андрей Крукович 06.12.2013 13:10

Цитата:

Сообщение от Visher (Сообщение 2219463)
попытаюсь поискать, надо только узнать-где?

Вы наверно что-то упустили из жизни форума:)
Зайдите в этот раздел: http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=135
Там все ссылки, явки и пороли.

Вот к примеру про Молнии и это только с первых страниц:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=175870
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=133401
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=186187

И про вал Молнии:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...1&postcount=18

urverk 06.12.2013 14:55

Посмотрите тут http://www.ebay.com/sch/i.html?_trks...at=0&_from=R40

dmvt1 07.12.2013 23:26

Виктор,
самые красивые часики получаются из старых тонких Молний на ЧК-6 машинках. Правда их сейчас в рабочем состоянии крайне трудно найти, да и машинка в ремонте капризная. не чета 3602, которая как Калашников надежна.
Особенно красивые 51-55 годов. Самые лучшие 2 МЧЗ.
Вот человеку делал не так давно. Жаль цифер импортный захотел, а не наш от Молнии.

http://s14.radikal.ru/i187/1312/82/01c45ef8ce9ct.jpg

http://i024.radikal.ru/1312/05/43d58da5465dt.jpg

Так что не изобретай велосипед.


Часовой пояс UTC +3, время: 03:56.

© 1998–2024 Watch.ru