|
Бреге от Orient :)
Вложений: 1
Ношу под настроение уже лет 5 вот такие часы. Не нашел ни в одном каталоге. На задней крышке "ЕХ0А-С0 СА" (возможно не нули а буквы О).
Кто что знает о них? Насколько редкие? |
http://orient.ru/files/ALL%20PHOTO/CEX0A003W.jpg
Калибр EX (46G43) Разработан в 1997 году Дополнительная стрелка на 12 часов (состояние зарядного устройства Power Reserve) Число колебаний в час 21600. 21 камень. Около 40 часов хода с зарядным устройством Power Reserve (при макс. заводе) Точность хода +25-15 секунд в день Одна из первых серий с индикатором мощности пружины (POWER RESERVE) Ваша модель одная из пяти вариантов. Остальные без цифр. Здесь есть ссылка на ebay http://cgi.ebay.com/ORIENT-MEN-AUTOM...QQcmdZViewItem |
Вопрос хоть и немного не по теме, однако не удержусь его задать.
- А по какому принципу работает устройство Power Reserve? |
Кстати говоря, Бреге создал один единственный прототип наручных часов с Power Reserve.
У ORIENT есть презентация со схемой работы механических часов и небольшим видео http://www.orient-watch.com/feature/mechanical/ но там нет POWER RESERVE. Вообще о технологии и истории написано здесь - http://en.wikipedia.org/wiki/Power_reserve на англ. и на русском: Что такое индикатор запаса хода? Индикатор запаса хода (Reserve de Marche), это устройство, показывающее приблизительное количество часов или суток, оставшихся на текущий момент до окончания завода пружины. Пример индикатора завода часов Orient Наиболее простое устройство выполнено следующим образом. На хвостовике вала заводного барабана установлен триб, который через систему колес связан со стрелкой индикатора. При заводе часов вал вращается, заставляя перемещаться стрелку. Для контроля за расходом запаса энергии в заводном барабане, стрелка через систему колес связана с корпусом заводного барабана. При работе колеса часов вращаются, при этом вращается и корпус барабана. Стрелка постепенно возвращается в нулевое положение. Для нормальной работы обе системы колес индикатора связаны через специальный фрикцион. Работа индикатора напоминает дифференциал, определяющий отличия между положениями вала и корпуса заводного барабана. Индикатор запаса хода очень удобное устройство, позволяющее реально определять степень завода часов перед тем, как надеть их на руку. Индикатор актуален и для часов с автоподзаводом, а также для часов с большим запасом хода (например, на 8 или даже 10 суток). Взято с http://www.horology.ru/articles/swiss.htm Если хотите, могу дать механизм с функцией POWER RESERVE в разрезе, но смотреть особенно там нечего. |
Ну вот теперь всё понятно! Я признаться так и думал, но было небольшое сомнение, что там стоит какой-нибудь электронный модуль работающий по кинетическому принципу независимо от заводного барабана и считающий количество оборотов заводного сектора.:confused:
А господин Бреге по-моему создал всё, чего только возможно придумать для часов и что используется в том или ином виде по сей день. Ну разве только, кроме кварца и электроники. |
AlexSan, Спасибо за информацию! Я просо был удивлен стрелками а-ля Бреге :)
|
Да стрелки это такое дело :) Если учесть, что у ORIENT число моделей перевалило за 10 000, и у каждой третьей стрелки отличаются... тут не только Бреге будет, но и все другие имена :)
|
"Калибр EX (46G43)
Разработан в 1997 году" Есть ли ссылка когда Ориент впервые разработал и применил калибр с резервом завода ?! |
На память я не могу сказать, примерно 95-97 год. Чтобы быть точным, я просмотрел каталоги с 97 года до 95-го, и выяснилось, что первые POWER RESERVE были анонсированы на европейском рынке в феврале 97 года с калибром 46F. Это значит, что разрабатывали его в 95-96 году и может быть тогда же и продавали на внутреннем рынке.
|
|
Часовой пояс UTC +3, время: 18:38. |