Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт 6МХ (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=194381)

VlaNiDr 16.11.2013 14:07

Ремонт 6МХ
 
Здравствуйте. Я новичок на форуме и непрофессионал в ремонте часов. Имею дело с судовыми часами и хронометрами 6МХ. Пытаюсь сам в них копаться. Нужен совет: например, когда хронометр явно неисправен - неисправность определить несложно (чаще это или анкерное колесо или ось маятника, встречались правда и оборванные цепи и раздолбанные камни), но уже дважды столкнулся с остановкой хода через несколько часов (от 2 до 24) по непонятной причине. Внутри все цело, вроде бы исправно. Один хронометр пожилой, но второму не больше двух лет от роду и с ним бережно обращались. В чем может быть причина?

dmvt1 16.11.2013 21:43

Причин масса. И повышенное трение в колесной системе, и зацепы стрелок, и малая амплитуда колебаний баланса из-за износа оси или неправильно установленных камней, перенос барабана из-за износа и т.п. В простых часах я бы такую неисправность на 99% связал бы с износом барабана и его моста. Но там люфты видны сразу. Посмотрите и Вы на это место. Тут еще надо смотреть на ось фузеи с другой стороны цепи.

Dima343 16.11.2013 22:40

думаю, что износ отверстий в барабане и платине морского хронометра это что-то из ряда вон...
ведь там все валы превосходно отполированы в зеркало, там вообще ничего не должно изнашиваться, это же не Янтарь
ось баланса еще может, т.к. вес баланса большой

Valentin21 17.11.2013 01:21

Если Вы непрофессионал в ремонте часов то как вы берётесь за ремонт хронометров?
Ваш вопрос сразу ставит вопрос,ведь в каждом отдельном случае может быть масса
вариантов,это всё таки хронометр.
Короче мне жаль ваших заказчиков .

vovochka 17.11.2013 02:15

Не стоит начинать со сложных и редких часов .А морские хронометры относятся к сложным прецизионным часам Работать с ними должны только специалисты .

victor_12 18.11.2013 03:37

>Я новичок на форуме и непрофессионал в ремонте часов. Имею дело с судовыми часами и хронометрами 6МХ

Насколько знаю, механические хронометры когда использовались во флоте, только в специальном центре ремонтировали. Когда то видел старую английскую инструкцию по доставке морских хронометров на ремонт, типа с посыльным, из рук не выпускать, и держать на весу хронометр завязанный в кусок ткани, т.к. у них регулятор очень чуствительный к вибрации, разумеется с зафиксированным механизмом. Типа может иначе точность потерять.

Valentin21 18.11.2013 03:48

Судовой хронометр относится к приборам жизнеобеспечения
отсюда и соответствующее отношение и инструкции.
И их до сих пор используют.

VlaNiDr 18.11.2013 17:29

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2182488)
Причин масса. И повышенное трение в колесной системе, и зацепы стрелок, и малая амплитуда колебаний баланса из-за износа оси или неправильно установленных камней, перенос барабана из-за износа и т.п. В простых часах я бы такую неисправность на 99% связал бы с износом барабана и его моста. Но там люфты видны сразу. Посмотрите и Вы на это место. Тут еще надо смотреть на ось фузеи с другой стороны цепи.

В новом действительно был зацеп стрелок, подогнул, устранил. Но второй хронометр совсем новый, ему год или два от силы. А эти хронометры очень живучие. Эксперимента ради пробовал запускать маятник с минимальной амплитудой, но он разгонялся без проблем.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 24 МИН --------

Цитата:

Сообщение от Valentin21 (Сообщение 2183108)
Если Вы непрофессионал в ремонте часов то как вы берётесь за ремонт хронометров?
Ваш вопрос сразу ставит вопрос,ведь в каждом отдельном случае может быть масса
вариантов,это всё таки хронометр.
Короче мне жаль ваших заказчиков .

Поясню: у меня есть в некотором роде бонус - обычно мы отдаем хронометры в часовую мастерскую, где в них знают толк. Цена ремонта именно в этой мастерской начинается от 8000 и выше (рекорд был 25000). Спорить и торговаться с ними было сложно, потому как я в хронометрах и близко не разбирался. Со временем я сам обзавелся парой хронометров (давно хотел), один комплектный и исправный, второй раздолбанный (оборвана цепь, раздолбаны опорные камни оси анкерного колеса, сама ось тоже обломана, обломана ось маятника, раскрошен сквозной камень оси секундной стрелки), который я постепенно почти восстановил, осталось найти последний камень. То есть, у меня есть на чем тренироваться. Я примерно в курсе цен на запчасти. Теперь прежде чем отдать в мастерскую, я смотрю его сам и явно выраженные дефекты при наличии запчастей устраняю. Не могу сам - несу мастерам. Так что клиент ни в коем случае не страдает!

Цитата:

Сообщение от victor_12 (Сообщение 2185060)
>Я новичок на форуме и непрофессионал в ремонте часов. Имею дело с судовыми часами и хронометрами 6МХ

Насколько знаю, механические хронометры когда использовались во флоте, только в специальном центре ремонтировали. Когда то видел старую английскую инструкцию по доставке морских хронометров на ремонт, типа с посыльным, из рук не выпускать, и держать на весу хронометр завязанный в кусок ткани, т.к. у них регулятор очень чуствительный к вибрации, разумеется с зафиксированным механизмом. Типа может иначе точность потерять.

:) В реальной флотской жизни все иначе. Большинству моряков неизвестно даже как правильно его заводить. Заводят до нуля, перетягивают постоянно... Что уж там говорить о переноске/транспортировке.


Часовой пояс UTC +3, время: 07:29.

© 1998–2024 Watch.ru