Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   ETA 2000-1: взгляд изнутри (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=193124)

Dima343 08.11.2013 01:51

ETA 2000-1: взгляд изнутри
 
Вложений: 48
ЕТА 2000-1 - маленький механизм женского калибра
многие форумчане знают данный калибр по этой статье: http://www.timeway.ru/articles/malen...dii_eta_20001/
попытаемся взглянуть внутрь "маленькой паршивости"

общие характеристики:
диаметр 19,4мм
толщина 3,6мм
частота 28800пк/ч
запас хода 40ч
односторонний автоподзавод, есть ручной завод
стоп секунда
дата с возможностью быстрой корректировки

мне попался не совсем ЕТА2000-1, а ЕТА 2004-1, который отличается только платиной с расширенным периметром, диаметра 23,3мм, и несколько бОльшим сектором автоподзавода

часы совсем не шли, даже при полном заводе, хотя все детали были в порядке, просто загустело масло

после мойки деталей приступаем к сборке

устанавливаем заводной вал, триб и кулачковую муфту, смазываем в нужных местах
Вложение 558809Вложение 558810Вложение 558811

собираем ремонтуар, рычаги смазываем густым маслом
Вложение 558813Вложение 558821Вложение 558822Вложение 558823

переворачиваем платину и устанавливаем барабан
Вложение 558828

сборка и смазка барабана не показаны, но особенно важно в часах с автоподзаводом смазать фрикционную накладку пружины и внутреннюю стенку барабана

некоторые колеса на барабанном мосту несъемные, и их нужно предварительно смазать
Вложение 558829

устанавливаем барабанный мост на платину и смазываем еще несколько точек
важно: перед установкой моста установить "центральное" колесо и рычаг хака, иначе потом их уже не поставишь
Вложение 558830Вложение 558831

некоторые детали нужно проэпиламировать
Вложение 558833Вложение 558834
важно: анкерную вилку не эпиламируют целиком, только её палеты

устанавливаем анкерное колесо и колеса ангренажа
Вложение 558835Вложение 558836Вложение 558837

накрываем их ангренажным мостом, смазываем верхние и нижние цапфы
Вложение 558838Вложение 558840

проверяем "скат" колес
Вложение 558839

палеты вилки смазываем маленьким количеством палетной смазки и устанавливаем вилку и мост в механизм
Вложение 558845Вложение 558850Вложение 558851


------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 20 МИН --------

крошечный баланс ЕТА 2000, видны три пропила в ободе для балансировки
Вложение 558856
устанавливаем баланс с мостом в механизм
Вложение 558857Вложение 558858Вложение 558859
переворачиваем механизм и собираем подциферблатную сторону
Вложение 558860Вложение 558862Вложение 558863Вложение 558864Вложение 558867Вложение 558868Вложение 558869
ставим циферблат и стрелки
Вложение 558870Вложение 558871
устанавливаем механизм в корпус
Вложение 558872
приступаем к сборке модуля автоподзавода
Вложение 558873Вложение 558874Вложение 558875Вложение 558876Вложение 558877
Вложение 558882Вложение 558883Вложение 558885

не забыть установить маленькое стопорное колесо с косыми зубьями
Вложение 558893
установка реверсивной муфты и накладки стопорного колеса
Вложение 558895
установка ротора
Вложение 558886
установка модуля автоподзавода в механизм
Вложение 558894
женевские волны и белый пластик грубой отливки - какое красивое сочетание!:rolleyes:

данный механизм показал вполне хорошую амплитуду в горизонтальных и боковых положениях (300, 260 градусов), а вот про разброс показаний суточного хода в 6 положениях лучше промолчать, механизм имеет надежный ход - и то хорошо

у данного механизма есть конкурент из той же ЕТА: ЕТА 2671 http://www.eta.ch/index.php?id=31&L=2
краткие характеристики:
диаметр 17,2мм
толщина 4,8мм
28800пк/ч
запас хода 38ч
двусторонний автоподзавод, ручой завод
стоп секунда
дата с быстрой коррекцией

2671 по компоновке полностью повторяет 2824, и уступает ЕТА2000 только по толщине, но превосходит в надежности и ходовых качествах (баланс большего размера)

dmitriy ed 08.11.2013 13:41

спасибо-доходчиво(для меня,чайника-потребителя это актуально ),интересно и очень подробно.жду следующих отчетов!

Dima343 08.11.2013 23:36

Вложений: 1
данный механизм относится к группе механизмов, требующих особого внимания
чтобы он нормально ходил, все должно быть сделано идеально, "срезать углы" нельзя

в данном механизме я не смазываю длинную цапфу секундного колеса,которая проходит сквозь трубку в платине, исходя из таких соображений:
- калибр маленький, крутящий момент и нагрузка на цапфу маленькая
- масло в этом месте создает вязкостное сопротивление вращению
- масло в этом месте стареет и густеет быстрее, чем в остальных (почему-то)
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1383939387
но это все мое имхо, производитель рекомендует смазывать это место маслом 9010

Agriz 08.11.2013 23:56

Дима, спасибо! Как всегда, отличный материал. Пишите ещё, пожалуйста!

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2165474)
ЕТА 2000-1 - маленький механизм женского калибра
...
диаметр 19,4мм

Видела его в работе у своего "лечащего часовщика". Цифра 19,4 не особо иллюстративна. Этот механизм размером с 50-копеечную монету (современную российскую) :eek: Мне на него было страшно смотреть, не то что взять в руки. А мастер еще и разбирает-собирает, это просто на грани микроминиатюризма.

На мои настойчивые расспросы мастер сказал, что механизм "хороший, но капризный" :rolleyes: Еще сказал, что с ним "приходится повозиться".

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2165474)
женевские волны и белый пластик грубой отливки - какое красивое сочетание!:rolleyes:

У Лонжина то же самое :mad:

Dima343 09.11.2013 00:02

самое плохое, когда люди, не зная о характере этого механизма, берут часы на нем в качестве повседневных и единственных, а потом мучаются: автоподзавод неэффективный, точность не та...

Agriz 09.11.2013 00:10

Если носить ежедневно, то подзавода как раз должно хватать. К тому же есть ручной, так что можно приспособиться, чтобы часы не останавливались. К точности в женских не хронометрах тоже обычно не сильно придирчиво относятся.

Для меня "засадой" стала необходимость более частого репассажа, чем у других механизмов. :mad:
Так что пока воздерживаюсь от покупки, хоть и продолжаю бредить Эвиденцей http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1379089148

Dima343 09.11.2013 00:16

Цитата:

К точности в женских не хронометрах тоже обычно не сильно придирчиво относятся
придираются как раз мужчины, ведь этот мех и в мужские часы ставят (в основном бочки и прямоугольники)

а Эвиденза только на ЕТА2000? может и с 2671 есть?

Agriz 09.11.2013 00:30

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2167329)
а Эвиденза только на ЕТА2000? может и с 2671 есть?

Она на L595. У Лонжина же не "банальная ETAшка" :rolleyes:

Она есть и кварцевая (я и на кварц согласна спокойно), но кварцевые модели с унылым простецким цифером. А я хочу с гильоше-розеткой, которая только у механической части этой линейки :(

Я даже продумывала авантюрную идею поставить кварцевый механизм в механическую модель, но поскольку там не подходят ножки (придётся их перепаивать?) — решила воздержаться.
К тому же материальные затраты на такого франкенштейна высоковаты будут. :cool:

engin_r 09.11.2013 00:50

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2167329)
придираются как раз мужчины, ведь этот мех и в мужские часы ставят (в основном бочки и прямоугольники)

а Эвиденза только на ЕТА2000? может и с 2671 есть?

У Corum'a есть мужские часы с этим калибром...

Agriz 09.11.2013 00:56

Цитата:

Сообщение от engin_r (Сообщение 2167372)
У Corum'a есть мужские часы с этим калибром...

А смысл?.. Зачем его ставят? :confused:
Ну не 25 же миллиметров корпус в этих часах?
Из-за чего еще может быть оправдан выбор миниатюрного и потому "капризного "механизма?


Часовой пояс UTC +3, время: 08:11.

© 1998–2024 Watch.ru