|
ETA 2000-1: взгляд изнутри
Вложений: 48
ЕТА 2000-1 - маленький механизм женского калибра
многие форумчане знают данный калибр по этой статье: http://www.timeway.ru/articles/malen...dii_eta_20001/ попытаемся взглянуть внутрь "маленькой паршивости" общие характеристики: диаметр 19,4мм толщина 3,6мм частота 28800пк/ч запас хода 40ч односторонний автоподзавод, есть ручной завод стоп секунда дата с возможностью быстрой корректировки мне попался не совсем ЕТА2000-1, а ЕТА 2004-1, который отличается только платиной с расширенным периметром, диаметра 23,3мм, и несколько бОльшим сектором автоподзавода часы совсем не шли, даже при полном заводе, хотя все детали были в порядке, просто загустело масло после мойки деталей приступаем к сборке устанавливаем заводной вал, триб и кулачковую муфту, смазываем в нужных местах Вложение 558809Вложение 558810Вложение 558811 собираем ремонтуар, рычаги смазываем густым маслом Вложение 558813Вложение 558821Вложение 558822Вложение 558823 переворачиваем платину и устанавливаем барабан Вложение 558828 сборка и смазка барабана не показаны, но особенно важно в часах с автоподзаводом смазать фрикционную накладку пружины и внутреннюю стенку барабана некоторые колеса на барабанном мосту несъемные, и их нужно предварительно смазать Вложение 558829 устанавливаем барабанный мост на платину и смазываем еще несколько точек важно: перед установкой моста установить "центральное" колесо и рычаг хака, иначе потом их уже не поставишь Вложение 558830Вложение 558831 некоторые детали нужно проэпиламировать Вложение 558833Вложение 558834 важно: анкерную вилку не эпиламируют целиком, только её палеты устанавливаем анкерное колесо и колеса ангренажа Вложение 558835Вложение 558836Вложение 558837 накрываем их ангренажным мостом, смазываем верхние и нижние цапфы Вложение 558838Вложение 558840 проверяем "скат" колес Вложение 558839 палеты вилки смазываем маленьким количеством палетной смазки и устанавливаем вилку и мост в механизм Вложение 558845Вложение 558850Вложение 558851 ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 20 МИН -------- крошечный баланс ЕТА 2000, видны три пропила в ободе для балансировки Вложение 558856 устанавливаем баланс с мостом в механизм Вложение 558857Вложение 558858Вложение 558859 переворачиваем механизм и собираем подциферблатную сторону Вложение 558860Вложение 558862Вложение 558863Вложение 558864Вложение 558867Вложение 558868Вложение 558869 ставим циферблат и стрелки Вложение 558870Вложение 558871 устанавливаем механизм в корпус Вложение 558872 приступаем к сборке модуля автоподзавода Вложение 558873Вложение 558874Вложение 558875Вложение 558876Вложение 558877 Вложение 558882Вложение 558883Вложение 558885 не забыть установить маленькое стопорное колесо с косыми зубьями Вложение 558893 установка реверсивной муфты и накладки стопорного колеса Вложение 558895 установка ротора Вложение 558886 установка модуля автоподзавода в механизм Вложение 558894 женевские волны и белый пластик грубой отливки - какое красивое сочетание!:rolleyes: данный механизм показал вполне хорошую амплитуду в горизонтальных и боковых положениях (300, 260 градусов), а вот про разброс показаний суточного хода в 6 положениях лучше промолчать, механизм имеет надежный ход - и то хорошо у данного механизма есть конкурент из той же ЕТА: ЕТА 2671 http://www.eta.ch/index.php?id=31&L=2 краткие характеристики: диаметр 17,2мм толщина 4,8мм 28800пк/ч запас хода 38ч двусторонний автоподзавод, ручой завод стоп секунда дата с быстрой коррекцией 2671 по компоновке полностью повторяет 2824, и уступает ЕТА2000 только по толщине, но превосходит в надежности и ходовых качествах (баланс большего размера) |
спасибо-доходчиво(для меня,чайника-потребителя это актуально ),интересно и очень подробно.жду следующих отчетов!
|
Вложений: 1
данный механизм относится к группе механизмов, требующих особого внимания
чтобы он нормально ходил, все должно быть сделано идеально, "срезать углы" нельзя в данном механизме я не смазываю длинную цапфу секундного колеса,которая проходит сквозь трубку в платине, исходя из таких соображений: - калибр маленький, крутящий момент и нагрузка на цапфу маленькая - масло в этом месте создает вязкостное сопротивление вращению - масло в этом месте стареет и густеет быстрее, чем в остальных (почему-то) http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1383939387 но это все мое имхо, производитель рекомендует смазывать это место маслом 9010 |
Дима, спасибо! Как всегда, отличный материал. Пишите ещё, пожалуйста!
Цитата:
На мои настойчивые расспросы мастер сказал, что механизм "хороший, но капризный" :rolleyes: Еще сказал, что с ним "приходится повозиться". Цитата:
|
самое плохое, когда люди, не зная о характере этого механизма, берут часы на нем в качестве повседневных и единственных, а потом мучаются: автоподзавод неэффективный, точность не та...
|
Если носить ежедневно, то подзавода как раз должно хватать. К тому же есть ручной, так что можно приспособиться, чтобы часы не останавливались. К точности в женских не хронометрах тоже обычно не сильно придирчиво относятся.
Для меня "засадой" стала необходимость более частого репассажа, чем у других механизмов. :mad: Так что пока воздерживаюсь от покупки, хоть и продолжаю бредить Эвиденцей http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1379089148 |
Цитата:
а Эвиденза только на ЕТА2000? может и с 2671 есть? |
Цитата:
Она есть и кварцевая (я и на кварц согласна спокойно), но кварцевые модели с унылым простецким цифером. А я хочу с гильоше-розеткой, которая только у механической части этой линейки :( Я даже продумывала авантюрную идею поставить кварцевый механизм в механическую модель, но поскольку там не подходят ножки (придётся их перепаивать?) — решила воздержаться. К тому же материальные затраты на такого франкенштейна высоковаты будут. :cool: |
Цитата:
|
Цитата:
Ну не 25 же миллиметров корпус в этих часах? Из-за чего еще может быть оправдан выбор миниатюрного и потому "капризного "механизма? |
Часовой пояс UTC +3, время: 08:11. |