Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Нужна помощь, часы "Маяк" (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=192067)

ARTIct 31.10.2013 20:14

Нужна помощь, часы "Маяк"
 
Добрый день. Пытаюсь отремонтировать настольные часы "Маяк" 74122 (счз).
До этого ремонтировал только настенные часы (четыре механизма - весь мой опыт), поэтому возникла проблема - как распустить пружину? Таким способом как в настенных не получается, так как нет доступа к собачке. Подскажите пожалуйста?

lng 31.10.2013 23:04

Снять баланс, вилку, анкерное колесо и придерживая колеса спустить завод. А потом и пружину снимите.

Steel56 01.11.2013 02:04

Надо просто открутить два винта, которые держат приставку и снять её. Только перед этим обязательно надо заклинить чем нибудь колёса, чтобы они не вращались, иначе послизывает зубья колеса, которое соединяется с приставкой. Затем вынимаете клин и придерживая колёса и давая им медленно вращаться постепенно ослабляете пружину.(Не придерживайте за колесо, которое идёт после пружины, можете порезать палец).

vovochka 01.11.2013 08:30

Клинья лишнее ,удерживая пальцем секундное колесо ,спокойно откручивайте оба винта приставки ,снимаете ее .не отпуская пальцем колесо ,
Затем обязательно пройти помостам щеткой с бензином ,чтоб отверстия были залиты ,особенно оба отверстия секундного колеса
И только после этого распускать пружину .Иногда придерживая ангренаж пальцем,за секундное .
Роспуск на сухую и сразу ,без остановок .Грязного Маяка ,это сразу же лишняя выработка на отверстиях в мосту .В любом случае ,после разборки проверить и устранить выработку на секундном и промежуточном .На всех Маяках там выработка .Секундное меняет из за нее межосевое расстояние и хода не наблюдается .Корректировать межосевое приставкой ,если там выработка не получится .Или получится, но называется это халтура .Так что учтите ,стандартная рем операция для Маяка проверка и устранение выработок в отверстиях секундного и промежуточного.

Можете просто смазать на грязную при роспуске .Но видимо работаете с бензином ,по этому лучше так .

ARTIct 01.11.2013 09:40

Большое спасибо всем откликнувшимся!
Оказывается операция совсем не сложная. Ещё раз всем спасибо!
Иду разбирать механизм.

vovochka 01.11.2013 23:19

После разборки внимательно осмотрите обе цапфы ,секундного колеса ,очень часто имеют грушевидную форму ,как будто с набалдашником на конце ,обязательно прошлифовать обе и проверить в стянутых и развернутых под размер прошлифованной цапфы .
Этим Мякам уже всем, лет по сорок и практически у всех ,уже такие старческие болезни .

Dima343 02.11.2013 00:40

Цитата:

Роспуск на сухую и сразу ,без остановок .Грязного Маяка ,это сразу же лишняя выработка на отверстиях в мосту
согласен с этим

но я обычно произвожу спуск пружины, отодвигая собачку на главном колесе, придерживая ключ другой рукой

как-то в одном Маяке с разработанными отверстиями секундного колеса, рассверлил отверстия и вставил туда камни от будильника Заря, цапфы секундного колеса тоже обточил до нужного диаметра

Lentyay 02.11.2013 00:45

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2154050)
но я обычно произвожу спуск пружины, отодвигая собачку на главном колесе, придерживая ключ другой рукой

Там пружина все-таки мощная, не большое усилие нужно для спуска? У меня в Орловских настенных раз собачку сорвало - ключем ноготь с пальца сорвало, как будто его там и не было!

Dima343 02.11.2013 00:53

Цитата:

Сообщение от Lentyay (Сообщение 2154064)
Там пружина все-таки мощная, не большое усилие нужно для спуска? У меня в Орловских настенных раз собачку сорвало - ключем ноготь с пальца сорвало, как будто его там и не было!

усилие для спуска такое же, как и усилие для завода
но осторожность нужна
для безопасности можно надеть кожаные перчатки
целостность и надежность собачек при ремонте нужно проверять особенно тщательно, они должны работать без заеданий, зубья храпового колеса и собачки должны быть острыми, без слизанных граней
винт, крепящий собачку к платине всегда сажаю на красный фиксатор резьбы, т.к. очень часто встречею разболтавшиеся и приоткрутившиеся винты собачек

в некоторых высококачественных механизмах встречаются 2 собачки на храповик, для надежности

Lentyay 02.11.2013 01:01

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2154078)
для безопасности можно надеть кожаные перчатки

Нет, уже боюсь. А почему именно так, а не как Vovochka описывает? Я вообще всегда его способом пользовался. В чем фишка?


Часовой пояс UTC +3, время: 19:28.

© 1998–2024 Watch.ru