|
Нужна помощь, часы "Маяк"
Добрый день. Пытаюсь отремонтировать настольные часы "Маяк" 74122 (счз).
До этого ремонтировал только настенные часы (четыре механизма - весь мой опыт), поэтому возникла проблема - как распустить пружину? Таким способом как в настенных не получается, так как нет доступа к собачке. Подскажите пожалуйста? |
Снять баланс, вилку, анкерное колесо и придерживая колеса спустить завод. А потом и пружину снимите.
|
Надо просто открутить два винта, которые держат приставку и снять её. Только перед этим обязательно надо заклинить чем нибудь колёса, чтобы они не вращались, иначе послизывает зубья колеса, которое соединяется с приставкой. Затем вынимаете клин и придерживая колёса и давая им медленно вращаться постепенно ослабляете пружину.(Не придерживайте за колесо, которое идёт после пружины, можете порезать палец).
|
Клинья лишнее ,удерживая пальцем секундное колесо ,спокойно откручивайте оба винта приставки ,снимаете ее .не отпуская пальцем колесо ,
Затем обязательно пройти помостам щеткой с бензином ,чтоб отверстия были залиты ,особенно оба отверстия секундного колеса И только после этого распускать пружину .Иногда придерживая ангренаж пальцем,за секундное . Роспуск на сухую и сразу ,без остановок .Грязного Маяка ,это сразу же лишняя выработка на отверстиях в мосту .В любом случае ,после разборки проверить и устранить выработку на секундном и промежуточном .На всех Маяках там выработка .Секундное меняет из за нее межосевое расстояние и хода не наблюдается .Корректировать межосевое приставкой ,если там выработка не получится .Или получится, но называется это халтура .Так что учтите ,стандартная рем операция для Маяка проверка и устранение выработок в отверстиях секундного и промежуточного. Можете просто смазать на грязную при роспуске .Но видимо работаете с бензином ,по этому лучше так . |
Большое спасибо всем откликнувшимся!
Оказывается операция совсем не сложная. Ещё раз всем спасибо! Иду разбирать механизм. |
После разборки внимательно осмотрите обе цапфы ,секундного колеса ,очень часто имеют грушевидную форму ,как будто с набалдашником на конце ,обязательно прошлифовать обе и проверить в стянутых и развернутых под размер прошлифованной цапфы .
Этим Мякам уже всем, лет по сорок и практически у всех ,уже такие старческие болезни . |
Цитата:
но я обычно произвожу спуск пружины, отодвигая собачку на главном колесе, придерживая ключ другой рукой как-то в одном Маяке с разработанными отверстиями секундного колеса, рассверлил отверстия и вставил туда камни от будильника Заря, цапфы секундного колеса тоже обточил до нужного диаметра |
Цитата:
|
Цитата:
но осторожность нужна для безопасности можно надеть кожаные перчатки целостность и надежность собачек при ремонте нужно проверять особенно тщательно, они должны работать без заеданий, зубья храпового колеса и собачки должны быть острыми, без слизанных граней винт, крепящий собачку к платине всегда сажаю на красный фиксатор резьбы, т.к. очень часто встречею разболтавшиеся и приоткрутившиеся винты собачек в некоторых высококачественных механизмах встречаются 2 собачки на храповик, для надежности |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 19:28. |