|
Смазка пружины Orient
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 21 МИН --------
Теперь совершенно отдельный разговор по современным наручным . Некоторые молодые мастера ,открыв барабан самого банального Ориента .Видят там черную пружину .И возможно прочитав, про сухие методы смазки .Могут подумать, что это специальные заводские смазки . Это совершенно не так .И применять смеси содержащие дисульфид в этих случаях не стоит . черная каша на пружинах некоторых моделей японских часов ,имеющих такую же конструкцию барабана . Это смесь хрома и бронзы, стертого годами пружиной внутри барабана .Из за этого обычно и приходят в ремонт такие часики. Обязательно вынуть пружину ,вымыть и насухо вытереть тряпкой до блеска .Никаких особых смесей туда не дается . |
У часов Ориент в барабане графитовая смазка, это уже обсуждалось на форуме:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=4609 http://forum.watch.ru/showthread.php?t=7130 |
Володя,
смазывать башмак пружины в часах с автоподзаводом обязательно, иначе пойдут на пристук и продолжат драть барабан с утроенной силой. Я и сам барабан слегка смазываю. У швейцарцев хороших для смазки специальные пазы есть на внутренней поверхности барабана в месте контакта с башмаком, на дешевых часах их нет. Смазываю обычной смазкой для пружин от Bergeon (типа нашего ШРУС-4, но пожиже), можно и графитовой, по свойствам эти смазки сильно похожи. Графитовая более термостойкая, но тут это не слишком актуально. Я не думаю, что есть какая-то принципиальная разница в данном месте чем смазывать, главное, чтобы смазка хоть какая-то была, хоть Литол 24. Сто раз смазывал в Orient и Seiko, возвратов не было. Саму пружину, естественно, смазывать стандартным образом, протаскивая через тряпку со смазкой, чтобы витки не слипались. |
Дима, о смазке отмытой и вытертой ,я ничего не говорил .Все до единого барабаны Ориентов омываются отдельно и пружины также ,И после сборки смазываются как в обычных часах .
Более того, зная о том,что практически всегда, выработка в мосту .Да и в отверстиях барабана . Мосты на этих моделях, сразу же стягиваются пресс-потансом ,на операции подготовки к мойке .Без рассматриваний .В обязательном порядке . Стандартная операция для них, ,да и когда барабан открыт ,обе дырки стягиваются и разворачиваются под вал . Только после этого собирается барабан НИ ОДИН НЕ ПРОПУСКАЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!Ни один, повторяю .Пришел Ориент в ремонт. Причина всегда одна ,если не ковыряли и не лупили об пол .Перекос вала барабана в мосту и залипающая пружина, от стертого хрома в смеси с бронзой ,от этого и черный цвет .Они прямо терпкие такие становятся .Если пальцем попробовать пружину .По моему никаким графитом японским там и не пахнет . Даже и не смотрю,на разборке , начало барабанное тереть о мост ,или еще не трет .Все под одну гребенку ,стяжка, развернуть и дырки в барабане обе под вал . А смазка, само собой как положено .Можно конечно, именно для них что то особое применять ,в связи с особой нагрузкой на узел .Но это не тема данного поста . |
Цитата:
|
Посмотрите в открытые барабаны новых часов этой, модели .Все беленько ,чистенько и никаких особых черных смазок .
Далее открываем барабан часиков проработавших 10-15 лет на руке .Как это обычно бывает с любителями этой модели . И что мы наблюдаем ,стертый слой хрома на крышке внутри и на барабане . Перекос вала до такой степени ,что заводное уже протирает след на мосту .Пружина на не обслуженном, хотя бы раз в 5 лет Ориенте .При перекосе вала начинает просто сфрезеровывать слой хрома и бронзы внутри барабана . Так зачем проводить ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ этой черной смеси , которой покрыто все, внутри барабана . От себя добавлю Всякие хитрости, типа взять пинцетом открытый и в мойку ,подержать там затем в бензин и пр .с этими пружинами не проходит .В мойке обязательно выстрелит открытый барабан Ориента .Так что таких экспериментов лучше не проводить При всех видах мойки барабана с пружиной ,без разборки,терпкость на плоскости пружины остается . Я прекрасно понимаю, что совсем не хочется вынимать и ставить обратно именно эту пружину и вал . А нужно .И работать с ним как положено .Иначе стопроцентная обратка . Просто, характерная,именно для этой модели часов поломка . И нечего мудрить . Все попадающие в ряд на разборку, при подготовке к мойке Ориенты и им подобные модели с характерными для барабанов выработками .Обязательно устраняются .На этапе подготовки к мойке ,или когда все машины в УЗУ. Тем более что мы не химики а часовщики :) |
Ни разу не стрельнул ориентовский барабан ни в ультразвуке, ни в механической. Мажу смазкой мобилиус специальной для пружин часов с автоподзаводом. Ни одной обратки за 10 лет. Разбирать барабан и мыть пружину обязательное условие ремонта. Иначе бессмысленно.
|
Откройте крышку и положите в УЗУ открытый барабан .Сразу стреляет .Может мойка у меня просто помощьней .Об активаторных речь не идет .Насчет обязательного условия ,по разборке и протиранию пружины именно в Ориенте и ему подобных .Встречаются обратки , после мастеров ,смотрю ,не открывал барабан .Так чухнул в бензине и хорош .Возможно боятся потери вала ,при разборке или сборке .Или просто игнор этого узла .Но скорей всего потерял пару валов ,при установке и боится потом .
|
Японцы всегда смазаны графитовой. Такой я их пружины и смазываю - Seiko S-4. Интересный момент видел в фильме о сборке Ролекса. Там мастер смазал стенку барабана черной смазкой, похожей на графитовую, затем установил собранную пружину, а сами витки сверху смазал прозрачным жидким маслом. Т.е. получается два вида разного масла. Швейцарцев теперь так и мажу - стенку графитом, витки мёбиусом.
|
Ну так все верно, - для автоматов стенка бариллета консистентной спецсмазкой, а пружина жидкой. Только дозировать точно/аккуратно.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 03:00. |