|
Нанесение алмазоподобного покрытия DLC
Уважаемые, Гуру!
Не раз сталкивался с объявлениями о нанесении DLC-покрытий на часы. Ознакомившись немного с технологией появился такой вопрос. Сам не техник, поэтому спрашиваю знающих в соответствующем разделе. Вот если бы нанести такое покрытие на элементы механизма часов, как повлияет это на работоспособность механизма? Имею ввиду зазоры, допуски, посадки. Само покрытие толщиной от 0,1 до 3 мкм. Ведь свойства такого покрытия просто отличные для часов. И повышение износостойкости, и уменьшение коэффициента трения, да и в эстетическом плане - декор отличный для меха получится. Да и зазоры в поизношенных мехах, таким образом, частично восстановить можно, наверное. |
Покрытие наносится на корпус. Наносить на механизм полный бред, т.к. там огромное количество пар трения камень-металл, которые как раз характеризуются практически нулевым коэффициентом трения и мизерным износом. Плюс полированные до 10-12 класса трибы, работающие в паре с латунными колесами. И тоже для снижения трения. Я уж не говорю про баланс и волосок, где принципиален вес с точностью до сотых долей грамма и требуется идеальная балансировка, которая делается на заводе и будет сбита при нанесении покрытия. теоретически, можно нанести покрытие в чисто декоративных целях на мосты, только перед этим с них надо будет демонтировать все камни.
|
Цитата:
А зачем камни демонтировать, не понимаю? Это покрытие имеет твёрдость почти алмаза. И от этого свойства камня, по логике, только лучше должны стать. Также про полированные трибы. Качество полировки только выиграет от такого покрытия. Покрытие наносится на молекулярном уровне. Куда уж идеальнее полировка? А в зубьях колёс нет трения и износа? |
Цитата:
|
Цитата:
Я поэтому и написал, что не понятно зачем демонтировать камни из платин. Ну если напыление на молекулярном уровне проходит, то поверхности по полировке должны быть даже лучше. |
Часовой пояс UTC +3, время: 04:06. |