Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Нанесение алмазоподобного покрытия DLC (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=191599)

Misrob 28.10.2013 16:48

Нанесение алмазоподобного покрытия DLC
 
Уважаемые, Гуру!

Не раз сталкивался с объявлениями о нанесении DLC-покрытий на часы. Ознакомившись немного с технологией появился такой вопрос. Сам не техник, поэтому спрашиваю знающих в соответствующем разделе.
Вот если бы нанести такое покрытие на элементы механизма часов, как повлияет это на работоспособность механизма? Имею ввиду зазоры, допуски, посадки. Само покрытие толщиной от 0,1 до 3 мкм.
Ведь свойства такого покрытия просто отличные для часов. И повышение износостойкости, и уменьшение коэффициента трения, да и в эстетическом плане - декор отличный для меха получится. Да и зазоры в поизношенных мехах, таким образом, частично восстановить можно, наверное.

dmvt1 28.10.2013 23:36

Покрытие наносится на корпус. Наносить на механизм полный бред, т.к. там огромное количество пар трения камень-металл, которые как раз характеризуются практически нулевым коэффициентом трения и мизерным износом. Плюс полированные до 10-12 класса трибы, работающие в паре с латунными колесами. И тоже для снижения трения. Я уж не говорю про баланс и волосок, где принципиален вес с точностью до сотых долей грамма и требуется идеальная балансировка, которая делается на заводе и будет сбита при нанесении покрытия. теоретически, можно нанести покрытие в чисто декоративных целях на мосты, только перед этим с них надо будет демонтировать все камни.

Misrob 29.10.2013 00:56

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2147016)
Покрытие наносится на корпус. Наносить на механизм полный бред, т.к. там огромное количество пар трения камень-металл, которые как раз характеризуются практически нулевым коэффициентом трения и мизерным износом. Плюс полированные до 10-12 класса трибы, работающие в паре с латунными колесами. И тоже для снижения трения. Я уж не говорю про баланс и волосок, где принципиален вес с точностью до сотых долей грамма и требуется идеальная балансировка, которая делается на заводе и будет сбита при нанесении покрытия. теоретически, можно нанести покрытие в чисто декоративных целях на мосты, только перед этим с них надо будет демонтировать все камни.

Я имел ввиду только колёса и мосты. Баланс не брался в расчёт.
А зачем камни демонтировать, не понимаю? Это покрытие имеет твёрдость почти алмаза. И от этого свойства камня, по логике, только лучше должны стать.
Также про полированные трибы. Качество полировки только выиграет от такого покрытия. Покрытие наносится на молекулярном уровне. Куда уж идеальнее полировка?
А в зубьях колёс нет трения и износа?

аалександр 29.10.2013 19:26

Цитата:

Сообщение от Misrob (Сообщение 2147099)
Это покрытие имеет твёрдость почти алмаза.

а камни-какую??)) ваше покрытие-сравнится по зернистости поверхности с полированным корундом?? сомневаюсь....

Misrob 30.10.2013 00:06

Цитата:

Сообщение от аалександр (Сообщение 2148346)
а камни-какую??)) ваше покрытие-сравнится по зернистости поверхности с полированным корундом?? сомневаюсь....

Это покрытие не моё. Увидел информацию про уникальные свойства и на ум пришло.
Я поэтому и написал, что не понятно зачем демонтировать камни из платин.
Ну если напыление на молекулярном уровне проходит, то поверхности по полировке должны быть даже лучше.


Часовой пояс UTC +3, время: 04:06.

© 1998–2024 Watch.ru