Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Восток 2409 - фото процесса сборки (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=191137)

Dima343 25.10.2013 00:07

Восток 2409 - фото процесса сборки
 
Вложений: 36
несмотря на то, что механизм Восток 2409 знаком большинству форумчан, возможно кому-то тема будет интересна или полезна

предыстория:
в механизм ранее попала вода, и вал барабана намертво приржавел к крышке барабана и платине, крышку и платину удалось отмыть от ржавчины, но незначительные, некритичные для работы следы остались

итак, детали механизма, помытые в моющем растворе в ультразвуке и бензине:
Вложение 548790
ставим платину на подставку, ставим заводной вал, заводной триб и кулачковую муфту:
Вложение 548795
собираем ремонтуар, рычаги ремонтуара смазываем консистентной смазкой:
Вложение 548796Вложение 548797Вложение 548798
смазываем пружину и вал барабана, собираем барабан:
Вложение 548802Вложение 548803Вложение 548804
переворачиваем платину и ставим барабан:
Вложение 548808
далее, нужно покрыть эпиламой анкерное колесо, палеты анкерной вилки и накладные камни бушонов
эпилама служит для предотвращения растекания масла по поверхности в местах, где масло плохо удерживается
после окунания в эпиламу деталь должна быть просушена струей горячего воздуха
Вложение 548809Вложение 548810Вложение 548811Вложение 548812
ставим анкерное, секундное и центральное колеса в платину, цапфы центрального колеса и барабанного вала лучше смазать до установки - так выйдет аккуратнее
Вложение 548813Вложение 548814
ставим барабанный мост (заводное колесо было поставлено ранее и смазано консистентной смазкой)
Вложение 548815
ставим триб секундной стрелки и промежуточное ангренажное колесо:
Вложение 548816Вложение 548817
ставим ангренажный мост:
Вложение 548820


------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 15 МИН --------

ставим барабанное колесо и собачку:
Вложение 548900
оба торца секундного триба смазываем и ставим пружинящую лапку:
Вложение 548822Вложение 548823
перед установкой анкерной вилки нужно проверить скат колес - колеса должны вращаться плавно, без заеданий
ставим анкерную вилку и её мост:
Вложение 548824Вложение 548825
переворачиваем механизм и ставим минутный триб на предварительно смазанную ось центрального колеса:
Вложение 548826Вложение 548827
смазка и сборка бушона:
Вложение 548828Вложение 548829Вложение 548830Вложение 548831
смазываем палеты анкерной вилки через специальные окна в платине:
Вложение 548832
смазываем оставшиеся камневые опоры колес, анкерного и секундного - жидким маслом наподобие moebius 9010, промежуточное, центральное - moebius D5
ставим мост баланса с балансом:
Вложение 548843Вложение 548844

заводим пружину и механизм должен начать идти:
Вложение 548845
корректируем выкачку и частоту колебаний:
Вложение 548846Вложение 548847

продолжение следует

paha77 25.10.2013 00:16

Спасибо.

Dima343 25.10.2013 00:41

продолжение
 
Вложений: 19
в этом конкретном механизме, при тестировании хода в боковых положениях, сильно падала амплитуда и слышалось "шарканье" оси баланса
сразу заподозрил завышенный вертикальный люфт оси баланса, проверил - так и есть
уменьшить люфт решил с за счет замены латунной прокладки под мостом баланса на аналогичную, но более тонкую
родная прокладка - толщина 0,1мм:
Вложение 548852
подобрал такую же по форме, но вдвое тоньше:
Вложение 548853Вложение 548854
теперь никакого "шарканья" и амплитуда в боковых положениях в норме
Вложение 548855Вложение 548856
последний штрих - установка часового колеса с шайбой-фольгой:
Вложение 548858

механизм собран

тем временем...
стрелки заполнены новым светящимся составом:
Вложение 548859
белая краска на изнанке стрелок поверх люма - для предотвращения подсвечивания стрелками поверхности циферблата и для небольшого осветления люма с лицевой стороны, т.к. он полупрозрачный
Вложение 548863
на циферблате обновлены светящиеся точки:
Вложение 548864

теперь приступаем к окончательной сборке часов:
ставим циферблат и стрелки:
Вложение 548865Вложение 548866
для установки секундной стрелки нужно положить механизм на чистую гладкую поверхность, создав таким образом упор для секундного триба:
Вложение 548867
крепим механизм к крепежному кольцу и устанавливаем в корпус
Вложение 548870Вложение 548873
ставим металлический кожух для защиты от магнитных полей:
Вложение 548874
и закрываем крышку

готово:

Вложение 548878Вложение 548883Вложение 548884Вложение 548885

Mafia manufacture 25.10.2013 01:29

Большое спасибо за подробный обзор с хорошими фотографиями и описанием вида и очередности работ !
Очень люблю смотреть на процесс разборки - сборки механизма .
Отличная работа вызывающая уважение !

Dima343 25.10.2013 02:27

следующим "пациентом" будет Breguet cal.591, но уже в другой теме...

Roman 3602 25.10.2013 14:17

Очень хороший обзор, большое спасибо. Интересует процесс сборки бушона, если вас не затруднит опишите подробней, и что за инструмент для этого вы применяете. Особенно интересует процесс установки пружинки.

dmvt1 25.10.2013 14:53

Пружина элементарно устанавливается с помощью путгольца (игла с рукояткой) и заточенной под 45 градусов зубочистки или лучше более твердой палочки диаметром 2-3 мм. Сначала путгольцем аккуратно вставляется в паз задний кончик пружины, а затем, придерживая пружину палочкой на бушоне спокойно путгольцем заправляете оба кончика пружины. Делать лучше под микроскопом. К сожалению, кроме опыта тут ничего не поможет. Пружинку всегда желательно тянуть, а не толкать. Улетает мгновенно и далеко. Я переношу пружинку и накладной камень с помощью маслодозировки. Детали просто прилипают к остаткам масла, а после установки на место легко отходят. Иногда приходится придерживать их палочкой. С опытом это станет элементарной операцией, намного проще, чем развинчивать мост баланса на часах без инкаблока с накладками на винтах.

Rival 75 25.10.2013 15:05

Интересно. Дмитрий, как говорят, мои Вам респект и уважуха!

Андрей Крукович 25.10.2013 15:13

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2141032)
Сначала путгольцем аккуратно вставляется в паз задний кончик пружины, а затем, придерживая пружину палочкой на бушоне спокойно путгольцем заправляете оба кончика пружины.

Дмитрий, на Востоке трехлучевая пружинка и так не получится.

Не заводские способы.
1 способ.
Пинцетом беретесь крепко за один лучик и вставляете два других напротив выемки, потом ставите оставшийся лучик в выемку и поворачиваете иголкой пружинку в бушоне.
2 способ
Подбираете не твердую трубку, закрепляете в чем-либо и проворачиваете пружинку по бушону, пока все лучики не попадут по очереди в выемку.
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...5&postcount=48
(только фото с Радикала вылетели, к сожалению)
2.2 способ
Вместо трубки взять зубочистку, обломить кончик, а дальше как способ №2
(вместо зубочистки можно что еще придумать, чтоб опилки не летели)

PS я почти всегда использую 1 способ.

Dima343 25.10.2013 17:11

Цитата:

Интересует процесс сборки бушона, если вас не затруднит опишите подробней, и что за инструмент для этого вы применяете. Особенно интересует процесс установки пружинки.
сборка бушона: http://forum.watch.ru/showpost.php?p...5&postcount=64

пружинку сначала завожу двумя лапками и поворачиваю с помощью трубки

"инструмент" - зубочистка с насаженным на нее кусочком трубки из шпильки для крепления ремешка


Часовой пояс UTC +3, время: 17:49.

© 1998–2024 Watch.ru