Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт кварцевого механизма 2356 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=190421)

MANtiCORE 20.10.2013 01:51

Ремонт кварцевого механизма 2356
 
Достались по случаю белорусские часы Луч на кварцевом механизме BY 2356.
Часы условно новые, механизм чистенький, корпус тоже.

Поставил батарейку - не пошли. Снял плату, проверил на окислы, вроде всё нормально.

Вопросы:
1. На что обратить внимание в первую очередь?
2. Как продиагностировать работоспособность платы и катушки? Плата ведь контактами вниз стоит. Не подобраться.
3. Может ещё что посоветуете? Буду рад любым советам.

necit48 20.10.2013 10:25

Чем резистор от конденсатора отличается - знаете? Как колеса чистить - знаете? Если хотя бы на один вопрос вы ответили отрицательно - к мастеру. Иначе вы часы только доломаете.

MANtiCORE 20.10.2013 11:59

знаю и чем резистор от конденсатора отличается и колёса чистить умею.
но в данном белорусском механизме нет подстроечного конденсатора. в наличии только микросхема залитая компаундом, кварц и катушка шагового двигателя.

как мне кажется, если бы колёса были бы грязные, то всё равно крутящий момент от двигателя дёргал бы секундную стрелку, т.к. она ближайшая (по крайней мере в Мийоте это так) а тут даже этого нет.

Андрей Крукович 20.10.2013 14:46

Вот скачайте, там всё должно быть: http://german242.com/books/remont_quartz.djvu

dmvt1 21.10.2013 13:01

Ничего с этим механизмом сами не сделаете. Скорей всего, не работает электронный блок. Чинить там нечего, разве что кварц заменить с аналогичного. Осциллографом смотрится наличие импульсов на катушке шагового двигателя, тестером прозванивается обмотка ШД там должно быть в районе 3-5 Ком. Если катушка звонится и импульсы есть, то смотреть механику. Советую самостоятельно не трогать, разберете потом не соберете. Обычно у этих механизмов обламывается на платине ось рычага ремонтуара, после этого не срабатывает выключатель, который выключает подачу напряжения на блок в режиме перевода стрелок. Если ось сломана, то часы на выброс, т.к. надо менять платину.

MANtiCORE 21.10.2013 18:02

я плату аккуратно снимал, ось рычага ремонтуара на месте и не обломана - видно как выключатель двигается вперёд-назад.

для прозвонки катушки двигателя технологические отверстия под щупы имеются? а то плата накрывает контакты двигателя полностью и подлезть туда, как мне кажется невозможно. а подсовывать тоненькие проводки между платой и контактами двигателя мне не хочется. кто знает как там её перекосит и если треснет плата, то тогда уж точно всему хана...

uhrmaster 21.10.2013 20:23

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от MANtiCORE (Сообщение 2133811)
для прозвонки катушки двигателя технологические отверстия под щупы имеются? а то плата накрывает контакты двигателя полностью и подлезть туда, как мне кажется невозможно. а подсовывать тоненькие проводки между платой и контактами двигателя мне не хочется. кто знает как там её перекосит и если треснет плата, то тогда уж точно всему хана...

При работе с тестером желательно заточить его щупы потоньше, чтобы можно было добраться до нужного контакта. На фото правда щупы от швейцарского прибора. При Советском Союзе был тестер, осциллограф и частотомер, так и проверяли кварцевые часы.
На фото 1080597 и 1070800 видео, как проверить потребление тока и в тоже время видно, что микросхема и катушка в рабочем состоянии.
На фото 1080601 проверяем выход импульсов с микросхемы. Для этого на тестере ставим режим измерения постоянного напряжения минимальное, например 1V, ставим щупы тестера на выводы катушки и стрелка тестера будет отклоняться немного влево и вправо от нулевого положения, так как поступают разно полярные импульсы, значит микросхема работает.
Если импульсы поступают, а часы не работают, проверяем сопротивление катушки фото 1080600. Для данного механизма сопротивление катушки 3,8 ком. Жаль, что тестер не показывает точных измерений, а они важны. Например механизм ETA G10.211 потребление тока 2,9 мкра это хорошо, часы ещё походят, а если потребление 3,7 мкра скоро выкинуть механизм.
Если катушка и микросхема в рабочем состоянии причину остановки надо искать в механической части. Да, забыл написать что в первую очередь проверяется батарейка, мало что показывает 1,55V надо проверить её под нагрузкой, для обычных часов одна нагрузка, а для часов с подсветкой и сигналом другая нагрузка. Если под нагрузкой показывает 1,35V батарейку менять. При проверке механизма головка должна быть прижата т. е. стоять не на переводе стрелок, если головку поставить на перевод то рычаг замкнёт контакт на микросхеме и часы будут стоять, и в этом случае можно замерить потребляемый ток самой микросхемы исключая шаговый двигатель.
Не удаётся загрузить видео.

Zuzamod 26.10.2014 21:48

Вложений: 2
чтоб не начинать новую тему спрошу тут.
Деду ветерану в 95 году подарили такие часы. Он посчитал их слепыми и отдал мне, на второй день они остановились. Деду были задарены часы подороже и глазастее. В общем, с лета 1995 они так и не ходили. Мех обозначен как S 2356, стоит ли возиться с ними?

4MASTER 26.10.2014 22:00

Да хорошие часы еще на камнях. Запчастей полно , зделать можно !

Mikhail1971 27.10.2014 12:41

Если на часах внизу циферблата написано "Сделано в Беларуси" - это лоторея...В 99% механизмы в таких часах без камней:(.Даже если механизм удастся оживить,то дефект "дергание секундной стрелки на одном месте" устраняестя только заменой узла ротора всборе, либо заменой всего механизма.


Часовой пояс UTC +3, время: 21:06.

© 1998–2024 Watch.ru