Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Casio (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Альтиметр в PRW 5100 удивил. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=184826)

Vik379 10.09.2013 22:58

Альтиметр в PRW 5100 удивил.
 
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Вот, решил поделиться впечатлениями о работе высотомера в PRO TREK. Довелось вчера лететь на высоте 9600 м. На руке были PRW 5100. В процессе замерял высоту. В аэропорту (Жуляны - Киев)-100 м. Во время взлета начался обратный отщет - дошло до 45 м. После стабилизации высоты, показания начали рости и было показано 1900 м. После посадки, в аэропорту прибытия имеем -45 м. (минус), а на берегу Адриатического моря -35 м. (минус). При этом PAW 1500, непосредственно у моря, показывают 5 м. над уровнем моря.
Вот такая история. До этого все вроде бы было ок. Понаблюдаю еще, благо местность - сплошные горы.

yurikim 10.09.2013 23:01

А вы хотели, чтобы в герметичном самолете альтиметр, работающий по показаниям давления, показывал 9600 м? :)

Vik379 10.09.2013 23:06

Да, как то не подумал об этом (слишком огорчился)- спасибо за разъяснение. Но почему сейчас -35 м. (минус)?

yurikim 10.09.2013 23:11

А в них разве нет калибровки?
Ну и, опять же... Альтиметра там нет как такового. Ваши часы не посылают сигнал к поверхности земли, дабы уловить потом отраженный и на основе разницы по времени замерить точную высоту.
В Протреке есть только барометр.
А давление - штука такая... колеблющаяся ;)

Vik379 10.09.2013 23:12

Попробую откалибровать у моря, если интернет в очередной раз не заглючит и даст скачать инструкцию.

BobbyS 10.09.2013 23:28

Да - есть калибровка.
В нашей холмистой местности пилоты всяких там крыльев с моторчиком перед взлётом ставят ноль на ВПП - во время полёта минус или плюс не актуально, а при посадке важно.

king of time 11.09.2013 19:48

Цитата:

В аэропорту (Жуляны - Киев)-100 м. Во время взлета начался обратный отщет - дошло до 45 м.
представляю как стремно было в этот момент))))
а по сути они ж от показателей давления работают, а учитывая что в самолете оно искусственно поддерживается, то там мерять бесполезно
думаю даже калибровка у моря не поможет, прыгать значения всё равно будут((

Vik379 12.09.2013 22:33

Цитата:

Сообщение от king of time (Сообщение 2066133)
думаю даже калибровка у моря не поможет, прыгать значения всё равно будут((

Совершенно верно. Откалибровал прямо в море оба Протрека - выставил "0". Погода не стабильная - за день по нескольку раз прыгает давление (то дождь, то солнце), соответственно прямо у моря то "0", то "5", то "50", то "-20". При этом, живинько реагируют при подъемах-спусках в горах.

amur 13.09.2013 01:52

1 атмосферное давление неодинаково по поверхности Земли.
соответственно, альтиметр (барометр, откалиброванный в метрах высоты), должен иметь ноль. Ноль высоты у всех разный. В авиации это решается передачей по радио давления аэропорта приема и калибровкой альтиметра на борту перед посадкой - это стандартная процедура (например читаем разборки последнего полета поляков под смоленском).
2 герметичные салоны современных самолетов. Давление поддерживается на уровне 300-500 метров (хотя сейчас фиг знает, может и на 50, чтобы ушки не закладывало, а раньше и по 1000 давали может). Кабина наддувается кондиционированным воздухом, управляется автоматикой. Например, в самолете ан-26 перед рампой 2 альтиметра - внутренний и забортный, летая пассажиром регулярно садился туда - прикольно лететь с приборами :-) Правда, забортный не калибровали. Соответтсвенно, есть команда выровнять давление с забортным" - например, перед открытием дверей и люков это важно. Тут то ушки пасажиров и закладываются. Повышение наружнего давления евстахиевые трубки часто не успевают пропустить, процес наоборот идет отлично (опыт по фрдайвингу, но там еще круче 10 метров глубины эо + 1 атмосфера, как на 50 км взлететь :) вернее вниз :) ).
На Ан-2 салон негерметичный, для парашютистов альтиметр стоит в салоне. Иногда ставил его на ноль перед полетом. Прикольно - после начала движения показания могли меняться, хотя еще на полосе, но разрежение , вызванное открытой дверью могло "подкинуть внезапно" метров на 50 :)

Так что..
-при влете ставим на ноль
-в полете наслаждаемся, как автоматика наддувает салон тоже нелинейно могт баловаться.
-при выходе смотрим разницу давлений в аэропорту взлета и в аэропорту приема.
- все это игрушки, не грузимся, профит!


Часовой пояс UTC +3, время: 19:06.

© 1998–2024 Watch.ru