|
Альтиметр в PRW 5100 удивил.
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Вот, решил поделиться впечатлениями о работе высотомера в PRO TREK. Довелось вчера лететь на высоте 9600 м. На руке были PRW 5100. В процессе замерял высоту. В аэропорту (Жуляны - Киев)-100 м. Во время взлета начался обратный отщет - дошло до 45 м. После стабилизации высоты, показания начали рости и было показано 1900 м. После посадки, в аэропорту прибытия имеем -45 м. (минус), а на берегу Адриатического моря -35 м. (минус). При этом PAW 1500, непосредственно у моря, показывают 5 м. над уровнем моря. Вот такая история. До этого все вроде бы было ок. Понаблюдаю еще, благо местность - сплошные горы. |
А вы хотели, чтобы в герметичном самолете альтиметр, работающий по показаниям давления, показывал 9600 м? :)
|
Да, как то не подумал об этом (слишком огорчился)- спасибо за разъяснение. Но почему сейчас -35 м. (минус)?
|
А в них разве нет калибровки?
Ну и, опять же... Альтиметра там нет как такового. Ваши часы не посылают сигнал к поверхности земли, дабы уловить потом отраженный и на основе разницы по времени замерить точную высоту. В Протреке есть только барометр. А давление - штука такая... колеблющаяся ;) |
Попробую откалибровать у моря, если интернет в очередной раз не заглючит и даст скачать инструкцию.
|
Да - есть калибровка.
В нашей холмистой местности пилоты всяких там крыльев с моторчиком перед взлётом ставят ноль на ВПП - во время полёта минус или плюс не актуально, а при посадке важно. |
Цитата:
а по сути они ж от показателей давления работают, а учитывая что в самолете оно искусственно поддерживается, то там мерять бесполезно думаю даже калибровка у моря не поможет, прыгать значения всё равно будут(( |
Цитата:
|
1 атмосферное давление неодинаково по поверхности Земли.
соответственно, альтиметр (барометр, откалиброванный в метрах высоты), должен иметь ноль. Ноль высоты у всех разный. В авиации это решается передачей по радио давления аэропорта приема и калибровкой альтиметра на борту перед посадкой - это стандартная процедура (например читаем разборки последнего полета поляков под смоленском). 2 герметичные салоны современных самолетов. Давление поддерживается на уровне 300-500 метров (хотя сейчас фиг знает, может и на 50, чтобы ушки не закладывало, а раньше и по 1000 давали может). Кабина наддувается кондиционированным воздухом, управляется автоматикой. Например, в самолете ан-26 перед рампой 2 альтиметра - внутренний и забортный, летая пассажиром регулярно садился туда - прикольно лететь с приборами :-) Правда, забортный не калибровали. Соответтсвенно, есть команда выровнять давление с забортным" - например, перед открытием дверей и люков это важно. Тут то ушки пасажиров и закладываются. Повышение наружнего давления евстахиевые трубки часто не успевают пропустить, процес наоборот идет отлично (опыт по фрдайвингу, но там еще круче 10 метров глубины эо + 1 атмосфера, как на 50 км взлететь :) вернее вниз :) ). На Ан-2 салон негерметичный, для парашютистов альтиметр стоит в салоне. Иногда ставил его на ноль перед полетом. Прикольно - после начала движения показания могли меняться, хотя еще на полосе, но разрежение , вызванное открытой дверью могло "подкинуть внезапно" метров на 50 :) Так что.. -при влете ставим на ноль -в полете наслаждаемся, как автоматика наддувает салон тоже нелинейно могт баловаться. -при выходе смотрим разницу давлений в аэропорту взлета и в аэропорту приема. - все это игрушки, не грузимся, профит! |
Часовой пояс UTC +3, время: 19:06. |