Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт настольных часов HEIMA (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=183688)

OddyRash 02.09.2013 16:27

Ремонт настольных часов HEIMA
 
Вложений: 7
Попались в ремонт часы с необычным узлом баланса. Интересуют особенности обслуживания и регулировки.
Ось баланса представляет из себя полую трубку со вставленными в неё проходными камнями, через которые натянута струна, которая выполняет роль оси вращения. Весь узел баланса находится в безопорном, подвешенном на своей спирали состоянии. Нет градусника регулировки скорости хода. Я предполагаю, что им может быть дополнительный диск баланса, но практически с подобными механизмами ещё не сталкивался.
Есть у кого-нибудь опыт регулировки и обслуживания таких машин?
Заранее благодарю!

OddyRash 03.09.2013 21:41

Потихоньку разобрался с "парящим" балансом.
Хочу обратить внимание, что при работе, половина спирали сжимается, а половина распускается. Это даёт сложную инерционную картину. При снятом модуле баланса, его работа вызывает сложные колебания всего модуля.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=HcgiWrJ7_1M&feature=youtu.be[/media]

Trops 04.09.2013 04:08

Немцы?

Алекс 04.09.2013 08:58

Немцы, 62 год

OddyRash 04.09.2013 09:32

Система произвела на меня неважное впечатление. Малейший перекос механизма приводит к сжатию спирали, поднятию баланса вверх, до упора в мост, и затиранию.

Алекс 04.09.2013 09:59

Юнганс грешил подобными системами, только узел баланса из пластика выполнен. Причём регулировка +- винтом через через пластиковую червячную передачу которая у всех попавшихся мне часов была свёрнута так, что не восстановить.

OddyRash 04.09.2013 12:20

В этих тоже с прочностью проблемы. В результате срыва ходовой пружины с крюка барабана (выщелкнулся кусочек из хвостовика) динамический удар прошёл по колёсной системе и сорвал 2 зуба (барабан и дополнительное к-со).
До кучи нашёлся и заводской дефект. На 2 колёсах хода радиальное биение полотен. И если в одном случае люфт незначительный, то в паре дополнительное-центральное колесо пришлось срезать гребни на 12 зубах полотна дополнительного колеса (проследил нагартовку на гребнях и в пазах триба).
Вот и немецкое качество...

Алекс 04.09.2013 13:00

Да, после войны у них качество очень сильно упало. Пошёл ширпотреб.

Dima343 04.09.2013 13:28

это так называемый "floating balance" то есть плавающий баланс
преимущества такой схемы в том, что весь вес баланса приходится на спираль, а не на концик цапфы, как в классической схеме, отсюда - очень низкое трение и износ
мастера на NAWCC хвалят эту систему, Хермле перестала ее выпускать, потому что кончились права на патент
для правильной работы узел должен быть тщательно промыт, нижний камень смазывается очень маленьким количеством жидкого масла, главое не заливать, это вызовет залипание оси с нижней частью рамки этого узла
баланс с переменной инерцией, там есть два грузика, которые при проворачивании относительно колеса баланса расходятся в стороны по спиральной направляющей
для более грубой регулировки можно вынимать вставки из отверстий в ободе баланса

ftp://atmosman.com/pdf/hermle.pdf
http://www.davesclocks.net/uploads/5...al_summary.pdf

Sashun 05.03.2016 17:47

Вот и ко мне попало в ремонт такое же дерьмо Hermle (FHS) 130-070 с плавающим балансом.
На платине клейемение "81" - видимо, 1981 г. Эти механизмы итальянский Империал в каминные часы ставит.
Эмалированый циферблат, 2 колокольчика, бой работает как положено, несмотря на пластмассовые вексельное и часовое колеса и кулачок получасов/часов боя.
Мало того, что на ходовом колесе штифтового хода (как у крупных будильников) нету вообще крутящего момента никакого от ходового барабана, так часы еще у кого-то, видимо были в "профилктике" и залито неслабой смазкой все, что можно и нельзя, в т.ч. "ось баланса" - натянутая между отгибами моста проволочка трубки плавающего баланса.
Двойная винтовая спираль баланса за 35 лет растянулась, трубка баланса сместилась вниз, начала касаться ограничиващего осевое смещение нижнего отгиба моста и тереться об него. Это вызвало повышенную нагрузку на колесную систему и износ отверстий цапф всех колес :( .

Снял мост с балансом положил "купаться"...

Чем это чинить легче новые купить или как?


Часовой пояс UTC +3, время: 19:01.

© 1998–2024 Watch.ru