|
Заводная пружина
Вложений: 13
Доброго Всем времени суток.
Возможно ли отремонтировать данную пружину. Если да, то где..... На мой взгляд, очень не плохие часы. С ув.... |
надежно скрепить в месте излома, думаю, не получится
|
Как правило, лечить пружину на старинных часах - мартышкин труд. она тут же ломается дальше. Логичнее заменить.
|
Восстановить пружину возможно. Для этого необходимо "отпустить" на газу кончик отломанной пружину на длину несколько большую, чем обломанный кусок. Действовать нужно очень аккуратно, не перегреть. Затем сверлится отверстие. Желательно начинать сверлить сверлом минимального диаметра, а затем рассверливать большим. После того как отверстие соответствует - формируется виток такой же формы как сломанный. Опять же на газу закаливается и всё. Самое сложное во всём процессе - формирование витка и закалка. Вообще меня этому фокусу много лет назад научил не часовщик, а слесарь. Проделывал такие вещи несколько раз, всё получалось, правда весь процесс трясло от страха. Само собой - этот способ для того случая, когда уже некуда деваться и клиент предупрежден и согласен на риск. Идеальный вариант конечно, это поискать новую пружину. Это тоже возможно. "Коверники" - не сильно большая редкость.
|
Теоретически все так. Но почему- то на очень старых часах пружина становится КРАЙНЕ хрупкой, и эта операция, которую делал не однократно, становится не возможной.
|
Цитата:
|
А если как вариант.
Распиливаем цилиндрик тонким алмазным сипарационным диском и вставляем пружину. Это позволяет избежать сверления и излишнего изгибания пружины. |
ну, во первых, считается нежелательным изменять оригинальные детали механизма под неоригинальные
потом, вставить то можно, но изгиб будет очень резким, и скорее всего пружина снова сломается даже если сделать по методу, предложенному в посте №4,отожженный участок пружины вокруг вала с малым радиусом будет резко переходить в закаленный участок с большим радиусом( участок с несколькими витками уменьшающегося радиуса мы же выбросили:rolleyes:), будут сильные напряжения и поэтому пружина после такого ремонта, как правило, снова ломается в общем, ремонт обрыва пружины возле внутреннего витка - как правило, дело бесперспективное если же пружина оборвалась возле внешнего витка - ее можно успешно отремонтировать |
Цитата:
По поводу моего способа - я не говорю что он панацея. Он конечно плохой, но самые маленькие часы с которыми он мне помог - это карманная Омега 1902г. Там пружина уж никак не свежая, да к тому же она намного меньше. Уже лет 10 все нормально, часы моего приятеля и мне её судьба известна. То есть опять же говорю: восстановление возможно, но делать надо очень-очень-очень медленно и аккуратно. |
Чуть добавлю. Уважаемый gran12 ! Вы попробуйте сначала такую пружину поискать. Часы не редкость, и уверяю Вас найти подобную пружину проще, чем воспроизвести без опыта мой способ. Если же Вы всё-же решили воспользоваться моим методом - для начала поиздевайтесь над любой пружиной , хоть от будильника. По крайней мере хоть будете знать до какой степени греть, чтобы не было хрупким, как сверлить, как гнуть и т.п.
С уважением. |
Часовой пояс UTC +3, время: 04:47. |