|
Самоотремонтировавшийся Zenith? Знатоки подскажите!
Добрый день Уважаемые форумчане!
Недавно произошел интересный случай. Нужна консультация знатоков, что это могло быть и что можно ждать в дальнейшем. Итак, имеем Zenith капитан, хронограф, на калибре El primero. Куплен у официального дилера, пользовался (без проблем) 5 месяцев по пол- недели обычно. (другие пол-недели - другие часы). Не так давно уехал на 10 дней, часы положил в коробку в шкаф , те намагничивание исключено. После приезда, одел первый день, Действия были следующие - перевел дату (возможно в не рекомендуемом положении стрелок, но не уверен). Завел часы вручную. На руку одевать не стал , а застегнув внутрь бумажника положил в сумку и багажник мотоцикла. От царапин и ударов по корпусу они были защищены 100%, (возможны вибрации но не уверен, и насколько сильные для часов, не знаю). Лонжину без хронографа и посильнее доставалось. Проехал 25 км по асфальту и далее надел на руку и не снимал. И вот тут начались чудеса. Часы начали спешить на глазах, за 12 часов на полчаса. то есть за сутки на час. Так продолжалось полтора суток (Сначала на руке, потом и в шкафу). Оставил часы на полке до полной выработки завода механизма. Часы проходили в таком положении (на полке) около 40-44 часов. После чего опять завел вручную ( на 3-5 оборота) и надев на руки решил попробовать. Часы спешить перестали!!!!!!! Вопрос - Что это было, чем может грозить в дальнейшем и как это предотвратить. Спасибо заранее, хочется узнать совет специалистов по Зениту. |
Есть вероятность, что волосок баланса заскочил за колонку во время поездки на мотоцикле, т.е. длина волоска уменьшилась и они стали спешить. Вероятно потом волосок встал на свое место. Такое бывает)))) Кстати, попробуйте завести их в ручную до полного завода и опять оденьте, если опять будут спешить, то может и пристук образовался.
|
Намагниченность. Тряхнули - волос слипся, тряхнули - опять витки расцепились. Обычно при носке дефект повторяется - идите размагничивать, дело плевое, в Москве обычно бесплатное.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
может и заскок спирали, может намагниченность.... В сервис! Точность хода проверить и размагнитить делов на пару минут ;)
|
Вы сначала попробуйте завести часы и поносить их не снимая. И посмотрите, спешат или нет. Пристук определяется на приборе, ничего ужасного, но если есть, то в репассаж 100%. По поводу намагниченности, я бы не был так уверен в Вашем случае. В любом случае размагнитить надо, дабы исключить и эту неисправность. Вероятность намагниченности очень высокая.
|
Пристук это слишком большая амплитуда колебаний баланса, когда баланс поворачивается почти на 350 град вместо штатных 270-300 и бьется импульсным камнем об анкерную вилку с обратной стороны. Причина пристука в часах с автоподзаводом находится в заводном барабане. Из-за отсутствия смазки, при полном заводе фрикционная накладка на конце заводной пружины не скользит по ободу барабана и на колесную систему идет слишком большое усилие.
|
Цитата:
|
Замерил точность хода в домашних условиях - за сутки + 4 секунды,
На руке день и ночь на полке, в допуске вполне. Все же непонятно, что это было. Грешу на перезавод. Может такое быть? |
Часовой пояс UTC +3, время: 21:14. |