Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Офтопик (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=32)
-   -   Ганс-Ульрих Рудель (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=16360)

ЧЕ 23.04.2009 10:36

Ганс-Ульрих Рудель
 
Прочел на нашем форуме тему про часы сбитого немецкого летчика http://forum.watch.ru/showthread.php?t=16244
и решил запостить книгу-воспоминания одного из величайших,не побоюсь этого слова,асов люфтваффе Ганса-Ульриха Руделя.
Думаю многим будет интересно окунуться в историю Великой Отечественной Войны глазами этого человека.Вот ссылка:
http://www.100bestbooks.info/rudel.html

Брателла Алнайкера 23.04.2009 11:46

Да, тема останков часов и меня.... сподвигла...

http://s41.radikal.ru/i091/0904/91/6fe77fa29794.jpg

ЭРИХ ХАРТМАН, величайший летчик-истребитель всех времен, родился 19 апреля 1922 года в Вейсзахе. [296] Значительную часть детства он провел в Китае, где его отец работал врачом. Но Эрих пошел по стопам матери, Элизабет Махтхольф, которая была летчицей-спортсменкой. В 1936 году она организовала недалеко от Штутгарта клуб планеристов, где ее сын учился летать на планере. К 1938 году, когда Эриху исполнилось 16 лет и он уже стал высококвалифицированным инструктором планерного спорта, мать начала обучать его пилотировать самолеты.

Хартман, которого прозвали "Буби" (детка), оформился в крепкого, красивого белокурого молодого человека с ярко выраженными нордическими чертами лица. 15 октября 1940 года он был направлен в 10-й военно-учебный полк Люфтваффе, находившийся в Нойкурен, близ Кенигсберга, в Восточной Пруссии. Получив там первичную летную подготовку, Хартман продолжил обучение в летной школе в Берлин-Гатов, а в начале 1942 года был направлен во 2-ю школу летчиков-истребителей, где прошел подготовку на Bf. 109. В августе 1942 года, после длительного обучения искусству воздушного боя, Хартман попал в JG-52, воевавший на Кавказе.

Вначале лейтенанту Хартману не повезло. Во время третьего боевого вылета он оказался в самой гуще воздушного боя, растерялся и сделал все не так, как надо: не сохранил свое место в строю, попал в зону обстрела ведущего (вместо того чтобы прикрывать его тыл), заблудился, потерял скорость и сел на подсолнечное поле, выведя из строя самолет. Оказавшись в 20 милях от аэродрома, Хартман добрался до него на попутном армейском грузовике. Он получил жесточайший нагоняй и был на три дня отстранен от полетов. [297]

Хартман поклялся больше не совершать таких ошибок. Получив разрешение продолжить полеты, он 5 ноября 1942 года сбил свой первый самолет (это был штурмовик Ил-2). Возбужденный такой победой Хартман не заметил, что сзади к нему подобрался истребитель ЛаГГ-3, и тут же был сбит сам. Он выпрыгнул с парашютом. Вторую победу (истребитель МиГ) Эрих у Хартман смог записать на свой боевой счет только 27 января 1943 года.

Немецкие летчики-истребители говорили, что теми, кто медленно начинает, овладевает "новичковая лихорадка". Эрих Хартман излечился от своей "лихорадки" только в апреле 1943 года, когда в один день сбил несколько самолетов. Это стало началом. Хартмана прорвало. 7 июля 1943 года, во время битвы на Курской дуге, он сбил 7 советских самолетов. Приемы воздушного боя, которые применял Хартман, напоминали тактику Красного Барона. Он старался прежде чем открыть огонь как можно ближе подобраться к противнику. Хартман считал, что летчик-истребитель не должен бояться столкновения в воздухе. Сам он вспоминал, что нажимал на гашетку только тогда, "... когда вражеский самолет уже заслонял собой весь белый свет"{12}.

Эта тактика была чрезвычайно опасной. Хартмана 6 раз прижимали к земле, и по меньшей мере 3 раза его самолет получал сильные повреждения от разлетающихся обломков его жертв. Удивительно, что его самого ни разу даже не задело. Хартману едва удалось избежать гибели в августе 1943 года, когда его самолет был сбит над советской территорией и он попал в плен. Чтобы ослабить бдительность охранников, сообразительный летчик прикинулся тяжелораненым. Его бросили [298] в кузов грузовика. Через несколько часов над машиной на бреющем полете пролетел немецкий пикирующий бомбардировщик Ju. 87. Шофер бросил грузовик в кювет, а сам вместе с двумя охранниками побежал в укрытие. Хартман тоже побежал, но в противоположную сторону. Он шел к линии фронта по ночам, а днем прятался в лесах, пока, наконец, не достиг немецких окопов, где его обстрелял какой-то нервный часовой. Пуля разорвала Хартману штанину, но самого его не задела.

Тем временем слава Эриха Хартмана с каждым днем росла по обе стороны фронта. Геббельсовская пропаганда нарекла его "белокурым германским рыцарем", а для красных он был "черным дьяволом Украины".

В начале 1944 года Хартман стал командиром 7-й эскадрильи JG-52, а несколько недель спустя — начальником отдела боевых операций JG-52. Его боевой счет продолжал расти не по дням, а по часам. Только в августе 1944 года он сбил 78 советских самолетов, причем 19 из них за два дня (23 и 24 августа). После этого, в знак признания необыкновенного числа его побед, Гитлер собственноручно наградил "Буби" Рыцарским крестом с Дубовыми Листьями и Мечами к нему. Затем Хартман получил отпуск и 10 сентября женился на Урсуле Пэтч, которая была его возлюбленной с тех пор, как ему исполнилось 17, а ей 15 лет. Потом он возвратился на Восточный фронт, где вермахт и Люфтваффе уже находились на грани поражения. Хартман получил внеочередное звание майора (ему было 22 года) и был назначен командиром JG-52, которую водил в бой до самого конца.

Майор Хартман одержал последнюю, 352-ю победу 8 мая 1945 года в небе над Брюном в Германии. [299]

Завершив последний, 1425-й боевой вылет, он приказал сжечь уцелевшие самолеты и со своими подчиненными, сопровождаемый десятками беженцев, спасающихся от русских, направился в сторону американских позиций. Через два часа в чешском городе Писеке все они сдались солдатам 90-й пехотной дивизии армии США. Но 16 мая всю группу, включая женщин и детей, передали советским оккупационным властям.

Когда русские обнаружили, что в их руки попал сам "черный дьявол", они решили сломить его волю. Хартмана держали в одиночной камере в полной темноте и отказывали ему в возможности получать письма. Поэтому о смерти трехлетнего сына Петера Эриха, которого Хартман так никогда и не увидел, он узнал только через 2 года. Майор Хартман, несмотря на все усилия тюремщиков, так и не стал приверженцем коммунизма. Он отказался сотрудничать со своими мучителями, не выходил на строительные работы и провоцировал охранников, видимо, надеясь, что они его застрелят. Возможно, это покажется удивительным, но, пройдя через все испытания, Эрих Хартман проникся большой симпатией к русскому народу.

Наконец в 1955 году Хартмана освободили, и после 10 с половиной лет тюремного заключения он вернулся домой. Родители Эриха уже были мертвы, но верная Урсула все еще ждала его возвращения. С помощью жены истощенный экс-офицер Люфтваффе быстро поправился и начал заново строить свою жизнь. В 1958 году в семье Хартманов родилась дочка, которую назвали Урсула.

В 1959 году Хартман вступил во вновь созданные ВВС ФРГ и получил под свою команду 71-й истребительный полк "Рихтгофен", дислоцированный на авиабазе [300] Альхорн в Ольденбурге. В конце концов Эрих Хартман, дослужившись до оберстлейтенанта, ушел в отставку и доживал свой век в пригороде Штутгарта. Харман скончался в 1993.
Примечания

12. Constable and Toliver, Horrido, p. 104.

Использованы материалы книги Митчем Семюэль В., Мюллер Джин. Командиры Третьего рейха, Смоленск, "Русич", 1997

ОН был враг и выдающийся лётчик..., теперь он - НИКТО

Rolland 23.04.2009 14:54

Вижу,что не один авиацией увлекаюсь....
На тему Руделя,Хартмана и прочих ведется дискуссия на Ганзе,многие считают их прямыми потомками Мюнхгаузена...
Вот ,если кому интересноhttp://talks.guns.ru/forummessage/205/377911.html

Док 23.04.2009 15:41

У немцев был очень хорошо поставлен учёт сбитых самолётов: кинопулемёт, свидетели и т.д. Считали не попадание, а падение на землю. Хотя записывали они не по самолётам, а по моторам, типа сбил бомбардировщика, считают как 4 (или 2). И это логично. У них и подводники были исключительными мастерами.
Про Мюнхгаузенов: потери Германии и СССР в технике и живой силе сопоставте.

Rolland 23.04.2009 15:52

Цитата:

Сообщение от Док (Сообщение 208030)
Про Мюнхгаузенов: потери Германии и СССР в технике и живой силе сопоставте.

Если со мной собираетесь поспорить,то я не буду доказывать...на той же Ганзе уже столько копий на эту тему сломано:)
Впечатлила одна цитата
Читал мемуары Руделя, правда в переводе на руский. Обратил внимание:
1. Помимо своих 500 танков, на допросе у англичан Рудель говорит, что подготовил примерно 500 пилотов, каждый из которых уничтожил минимум по 100 русских танков. Всего, получается, Рудель и его ученики уничтожили 50500 танков. У нас их вообще столько было?

проФАН 23.04.2009 16:55

Цитата:

Сообщение от ronald (Сообщение 208038)
на допросе у англичан Рудель говорит, что подготовил примерно 500 пилотов, каждый из которых уничтожил минимум по 100 русских танков. Всего, получается, Рудель и его ученики уничтожили 50500 танков. У нас их вообще столько было?[/i]

даже если так,всё одно-гитлер проиграл...этого дядьку понесло видать в тюряге,такого набазарил:eek:порыться в сети(как минимум),другая инфа совсем,причём-наверняка она правдивее той-НОВОЙ истории,что нас потчевали долгое время тут http://tank.uw.ru/archive/poteri/index.khtml , http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...B9%D0%BD%D0%B0

Lazio 23.04.2009 20:37

Цитата:

Сообщение от Док (Сообщение 208030)
У немцев был очень хорошо поставлен учёт сбитых самолётов: кинопулемёт, свидетели и т.д.

Учет был поставлен хорошо, только учет, который шел в штаб, это далеко не тот учет, который шел в хроники и пропаганду.И приписок на Восточном фронте было примерно в 2 раза больше, чем реально сбитых самолетов.
Цитата:

Сообщение от Док (Сообщение 208030)
Про Мюнхгаузенов: потери Германии и СССР в технике и живой силе сопоставте.

И как же меньшие потери Третьего Рейха доказывают их честность? По-моему это мало коррелирующиеся между собой вещи.

ЧЕ 23.04.2009 21:59

Были приписки и с одной и сдругой стороны-на войне это неизбежно,так было тогда,так есть и сейчас.
Кто бы что не приписывал,рубились мужики очень жестко.И немцы были достойным,мощным противником.Отрицать это-значит не уважать память своих дедов.В общем-то поэтому и хочу,что бы прежде чем кто-либо говорил о приписках и проч.почитал историю от первого лица.Причем,что кажется мне особенно интересным,от лица нашего противника.
Таков мой посыл.

Rolland 23.04.2009 22:10

Цитата:

Сообщение от Поплавский Алексей (Сообщение 208180)
И немцы были достойным,мощным противником.Отрицать это-значит не уважать память своих дедов.
Таков мой посыл.

Так ведь никто с этим и не спорит.И заслуга наших дедов,что они в итоге сломали хребет этой великолепновышколенной армии и в итоге расписались на стенах рейстага(у нас в домашнем архиве есть как раз такое фото,дед у рейстага)

Whiteb 24.04.2009 01:38

здравствуйте!разрешите добавить.меня очень раздражает идиализация режима и образа действий в такого рода книгах и мемуарах.если только этих немчиков слушать,то правду никогда не узнаешь(впрочем как если слушать только наших ветеранов и историков).истина как всегда посередине.я прочел много книг с цитатами из дневников солдат вермахта,мемуарами.так все в один голос твердят что если бы не глупость гитлера и не русский мороз,то иванам никогда не одолеть дойче зольдатен.все немцы сплошь джентльмены,не обижали местное население,даже наоборот,хотели принести свободу советским людям и всей европе от коммунистического ига.и немецкие асы никогда не расстреливали в воздухе пилотов,которые на парашюте спасались со сбитого самолета,никогда не бомбили здания с красным крестом на крыше(даже не смотря на то,что ссср не присоединился к женевской конвенции по правам человека).да,немцы воевали очень умело(потери в живой силе 1:3-4),и среди них были действительно порядочные люди,но сама идеология войны на востоке подразумевала нечеловеческое отношение к людям,поскольку советские люди были недочеловеками и варварами.всё имхо.простите если слишком резко высказался.


Часовой пояс UTC +3, время: 23:10.

© 1998–2024 Watch.ru