|
Ориент 469ED9-70 - самостоятельное обслуживание
Доброго времени уважаемые, просьба новичка сильно не пинать:), имею Ориент
469ED9-70 с 1996 года и собственно с этого года они проходили довольно долго, и "успешно" стали вставать периодически и были положены в долгий ящик на 3 года примерно,соответственно обслуживания не было никакого:o. Есть огромное желание отремонтировать - реанимировать часики, и посему есть к вам вопросы - где можно взять каталожные номера, размеры О-рингов для замены на крышке-кнопке-валах. Какое масло использовать при обслуживании механизма, как в домашних условиях точно отрегулировать ход? Где можно найти полную раскладку и схему сборки-разборки этих часов, может быть прошу сразу и много, не судите строго, толкните в нужном направлении:)мозги и руки вроде на месте:). Если создал тему не там где надо - просьба к модераторам перенести. С уважением, Алексей. P.S. Возникло желание самому отремонтировать после посещения дипломированного и лицензированного сервиса по ремонту часов. Деньги в "никуда" - а результата - 0, и я понял - хочешь и можешь это сделать сам - делай, только сначала спроси профессионалов - как, и расцени свои возможности;):) |
Собственно сложность задачи не в разборке и сборке - Ориент специалист с базовыми знаниями микромеханики осилит легко. Схема проста в разборке и сборке, количество деталей сведено к минимуму, сборка чуть ли не с закрытыми глазами - цапфы несложно попадают в свои места.
Дело в другом, как Вы будете понимать, что часы качественно очищены? Это собственно первая необходимая процедура - очистка камней и металлических поверхностей, цапф и трибов. Далее непростая операция - смазка. Что и чем смазывать. Здесь не каша - маслом испортишь. Надо представлять, как смазывать, сколько смазки давать, какое масло использовать (2-3 масла). Важно, чтобы в часах после ремонта были устранены очаги износа, сопротивления вращению, налажена передача момента от пружины к балансу. Только тогда можно с неким ограничением сказать, что ремонт проведен. |
Андрей, спасибо за ответ, собственно я это и хочу узнать:rolleyes:, по поводу очистки и сборки могу заверить что всё будет на высшем уравне (на данный момент занимаюсь диагностикой и ремонтом легковых автомобилей, их двигателей, бензиновых и дизельных, в основном иномарок, ремонтом акпп и вариаторов и имею инструментальную и аппаратную базу, достаточную для работы по большому количеству марок и моделей:o. Ессно, ультразвуковая ванна в наличии:o, и большой выбор всякой "отравы" для мытья таких загрязнений, которые в механизме часов не могут появиться никогда по определению;). Вот и хочу узнать - какие маслА и смазки использовать, куда и сколько закладывать, то-бишь, карту смазки бы...:o. Я в самом первом своём сообщении вот что писал:Отдал их "пальцастому" мастеру с кучей сертификатов и дипломов в ремонт. Забрал через сутки - вердикт был такой: механизм грязный, почистил-смазал, ходить будут долго. Проходили долго - один день и встали. Отнёс опять к "мастеру" - встали говорю, в ответ - не может быть, я после тебя пять Ориентов сделал!!! Оставил я их , через пол дня вернулся, забрал - идут, домой приехал - стоят, плюнул на 900 рублей за "работу", положил на стол и вот только сейчас я их сам реанимировал. Открыл, разобрал и обалдел - на секундной шестерёнке , прямо на зубьях кусочки грязи, грязь под барабаном пружины, в общем никакой чистки там и в помине не было!
А так как смазать мне после разборки было нечем то и собрал обратно весь механизм, почистив всё конечно, и приятно удивился соей работе - часы идут, даже так - бегут, за 12 часов на 5 минут вперёд. На форуме обратил внимание на параметр в 21600 колебаний баланса, поправте если что-то не так написал, так вот, можно имея осцилограф, а он у меня 6-ти канальный, настроить по этому параметру точность хода? При разборке обратил внимание что регулятор хода на балансе подвинут сильно в +. Вот очаги износа, если они есть и я их увижу, я пока не в силах устранить, потому как инструментальной базы для таких тонких работ очень мало, к слову, я по основной гражданской специальности слесарь инструментальщик и к железу имею тягу и любовь:o. Надеюсь на помощь профессионалов. С уважением, Алексей. P.S. Всех с Праздником, здоровья, счастья, удачи!!! |
При таком сроке экплуатации барабан под замену как минимум! Без замены оного будут не идти а хромать http://s16.rimg.info/fd5af0c46af8fee...e050221857.gif
|
Цитата:
Чтобы настроить точный ход нужен специальный прибор, например ппч-7м. Но можно и без него методом тыка настроить. Хотя бы приблизительно. Но все равно лучше часы отнести к другому мастеру, а с того надо было стребовать деньги, у вас же квитанция сохранилась? :) Сами вы специальное часовое масло не найдете, а машинным часы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя смазывать. Тем более наручные... |
Спасибо за советы, вот только по существу никто ничего не сказал, хотя-бы какие маслА и смазки и точки смазки ;):). Или это секретная информация:), тагда может можно в личку, на Ушко...?:D
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот читаю и сразу все становится понятным! Ну вот где на планете простому человеку из-под Магнитогорска можно найти, с позволения сказать, специальное часовое масло? Ответ - нигде! Ведь его на продают прямо тут на форуме, его нельзя заказать по интернету, да и еще масса есть мест где часового масла днем с огнем не найти!!! Ясно где профессионалы и где хоббийщики! У Aleksey 748 возможно только-только зарождается хобби и не абы какое, а довольно медитативное и мыслеродительное! И не нужно ему возможно тратить не вполне разумные деньги и выписывать из Европы набор дорогущей часовой синтетики. Для себя, не клиенту, на одни часики - разумно применяя голову вполне можно и качественной автомобильной синтетикой обойтись. Я не профессионал, для меня ремонт часов тоже только хобби. Мое мнение не истина в последней инстанции, но живые примеры часов мной отремонтированных (наручных, карманных, настольных с приставными ходами) ходят годами точно даже на вазелиновом масле! А настройка точности хода требует в хоббийной своей ипостаси не ппч-7м а простой программы Biburo, неоднократно обсуждавшуюся на этом форуме! Я не ставлю под сомнение опытность мастеров на этом форуме, но мастер мастеру рознь и ТС уже дважды в этом убедился. Нести часы такому "мастеру" в третий и последующие разы - только отягощать карму, я так думаю! Уважаемый Aleksey 748! Вы на правильном пути, дерзайте, постигайте премудрости, не слушайте рьяных апологетов - и будет Вам счастье! Удачи! |
Цитата:
|
на первых порах можно обойтись двумя марками масел - Мёбиус D5 и Мебиус 9010 - им смазывать и палеты
9415 нужно для механизмов с частотой 28800пк/ч и выше, а у Ориента 21600 |
Часовой пояс UTC +3, время: 05:56. |