|
Отсутствует анкерная вилка
Пожалуйста, помогите разобраться.
Я начинающий любитель (получилось разобрать-почистить-смазать-собрать пару старых механических часов). У французского старьёвщика было приобретено несколько женских часиков приблизительно тридцатых-сороковых годов. Это простые недорогие механизмы без бренда. Они не ходят. При разборке во всех из них была обнаружена следующая особенность: отсутствует анкерная вилка. Более того, совершенно непонятно, где она могла бы там быть. Посмотрите на снимок: http://i7.photobucket.com/albums/y28...ps064b8ddb.jpg Красным отмечено, где стоит ось баланса. На снимке видно, что окружность анкерного колеса фактически проходит через эту ось. Пространство для анкерной вилки отсутствует, так же нет никаких отверстий/камней, где эта вилка могла бы крепиться. Что это и как оно должно работать? Все остальные детали в этих часах совершенно классического вида, всё сцепляется и функционирует традиционным образом, все детали кроме анкерной вилки в наличии. |
это цилиндровый ход, он без анкерной вилки
http://www.abbeyclock.com/bcyl.html https://sites.google.com/site/simeon...nderescapement во второй ссылке на второй картинке - анимация |
Часы с цилиндровым ходом крайне капризные в ремонте и даже опытному мастеру только половину удается поставить на хороший ход. Для изучения часового дела найдите что-нибудь попроще, например Молнию или Победу, там все понятно и предсказуемо.
|
ну откуда в канаде молнию и победу взять?..)))
|
В наше время можно найти всё что угодно
"Молнии" и "победы" у меня нет. Зато удалось повозиться с "Полётом". Это считается? ;) Эксперимент прошёл успешно. Там всё было по книжке, проблем не возникло.
Цилиндровые попались случайно - лежали кучкой у старьёвщика какие-то старые никому не нужные часики всего за десятку. Захотелось разобрать, поиграться. Кто ж знал, что они цилиндровые. |
Ну если для получения опыта, то возьмите да почистите их стандартным образом. Кроме узла баланса там все как в обычных часах. Камни баланса смазывайте тоже стандартно со снятием накладных камней. Цилиндровый спуск смазывается специфично - только рабочие кромки цилиндра чуть-чуть мазните маслом 941 или 9010, на внутреннюю поверхность цилиндра ни в коем случае масло не должно попасть. В принципе, пойдет любое жидкое часовое масло, но долго не продержится. Для того чтобы часы затикали этого хватит. В идеале надо смазать и рабочую плоскость ходового колеса на каждом зубчике, но для первого раза это не обязательно.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 19:02. |