|
Стандарты проверки качества хода кварцевых часов
Кратко предыстория. Купленные часы периодически отставали. Магазин предложил обратиться в независимую экспертизу. Экспертиза заключалась в том, что на неделю часы оставили (?в сейфе). Недостаток выявлен не был, а через несколько дней часы остановились напрочь. Далее сервисный центр произвел работу под загадочным словом "репассаж". Теперь бодаюсь с магазином, пытаясь вернуть часы обратно.
Встретил ссылку на документ Часовое дело. Методика оценки точности кварцевых часов ISO 10553:2003, но на русском нигде не могу обнаружить. Не поможете ли, профессионалы? |
Каждые часы имеют погрешность хода, указанную в паспорте. Если укладывается, то поломкой не является. Если репассаж сделали и часы идут нормально, то в чем недовольство?
|
1. Отставание превышало погрешность (5-7 минут в сутки)
2. В конце концов они остановились. Откуда довольству быть? |
Наши ГОСТы здесь не помогут. Когда их разрабатывали, на плате была лишь подстроечная емкость, сейчас такого нет, в схему ЗАШИВАЕТСЯ поправка погрешности, и в зависимости от производителя от раза в 5 сек до раза в минуту выдается корректирующий импульс другой длины. Соответственно и методика проверки часов другая.
В вашем случае причина скорее всего в другом: 1. Стрелка касается стекла в определенные моменты 2. Села батарейка Укажите на эти пункты независимым или сервису. |
Возможно смещение опор циферблата изза чего часовое колесо упирается в циферблат. Также стрелки друг за друга могут задевать. Колесная система после "независимых" забилась. Давайте не будем исключать человеческий фактор) Ко мне часто приносят часы которые все время лежали в шкафу. Указываешь на царапины и вмятины, смещение опор. Нет никто не трогал)
|
Смещенный циферблат обычно мешает часам всегда, даже в сейфе. А стрелка обычно лучше касается стекла в наклоненных или перевернутых часах, то есть при носке. Но и эти причины могут оказаться в часах топикстартера. Надо других независимых поискать, вот и все.
|
Цитата:
Если механизм почистили и часы работают нормально, то магазин выполнил гарантийные обязательства. |
Цитата:
Но вопрос мой был изначально в другом: какие есть действующие регламентирующие документы, определяющие порядок проверки качества хода? ГОСТ или ISO - вам виднее. Экспертиза-то с задачей не справилась. |
Да просто тут всё. Точность хода должна быть в допустимых пределах, заявленных производителем. Часы проверяютя в различных положениях. Батарейка в гарантийный период может разрядится. Если после ремонта, часы работают неудолетворительно, составляем претензию в отделе защиты прав потребителя, вручаем продавцу, ждём ответа. У продавца два варианта, либо возвращает деньги, либо устраняет неисправность. Не устранил, исковое и в суд. Какая разница как по ГОСТу, важен результат, а именно предмет должен выполнять свои функции, для которых приобретался. ВСЁ.
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:45. |