|
Rolleiflex
Уважаемые а пользуется ли кто фотоаппаратами подобной конструкции?https://encrypted-tbn1.gstatic.com/i...byiN5n5f_oBLXQ
Насколько сложно, или наоборот проще по сравнению с простыми? |
Был у меня когда-то подобный широкопленочный Любитель-2. Сейчас на пленку мало кто снимает. Пользоваться подобной конструкцией с зеркалом и шахтой сложнее. С практической точки зрения, подобная камера сегодня- анахронизм.
|
Цитата:
Про это молчу. Именно как увлечение интересно мнение. Насколько разные принципы съёмки обычным плёночным аппаратом и подобными, или это сродни отображению времени урверка и простым трёхстрелочником? |
Разница не значительная... те же регуляторы, а плёнка 6х6:)
|
Я снимал в свое время на Любитель-166. Ничего особенно сложного. Непривычно поначалу, а потом то же самое :)
Инстаграмм прошлого века :) |
Пользуюсь :)
Был Ролляйкорд. Год назад поменял его на Яшику Мат 124 G. Есть еще среднеформатная броника, но это уже из другой оперы. У вас же вопрос, как я понимаю, исключительно про TLR. Никакой сложности в них нет. Только по началу не очень удобно наводить резкость с рук- в шахте отображение левой и правой сторон зеркальные. Но для Ролляйфлекса есть и зеркальные пентапризмы, которые по желанию можно докупить и поставить вместо шахты. Принцип же везде один :) Выставил экспопару, потом сфокусировался и сфотографировал :) Для тех кто привык снимать дальномерками даже не будет сюрпризом невозможность проверить глубину резкости. Вообще съемка такими фотоаппаратами на бегу трудно осуществима, это более вдумчивый и медлительный процесс. Но при определенной сноровке, даже им можно отбомбить и репортажную серию. Так что с технической точки зрения ничего сложного нет. Большинство отличий относится к тому, что кадры получаются квадратными, а это требует немного иных композиционных решений, нежели в пропорциях кадра 2:3. И вот тут принципы съемки приходится иногда пересматривать. А как увлечение, это очень интересная штука :) Во-первых, попробовать что-то новое вообще редко когда вредило. Ну а во-вторых, процесс приносит еще и чисто эстетическое удовольствие :) |
Цитата:
При ярком солнце, особенно когда оно близко к зениту, шахта не спасала от бликов. Конструкция не лишена паралакса, опускание и подъем головы при съемке не очень удобен. Кроме того, шахту необходимо открыть, а затем закрыть. |
В молодости увлекался я подобной фиговиной. На первый полуюбилей коллеги подарили мне (естественно, по моему заказу) Любитель, по-моему 166. Потом я уже сам купил в Юпитере на Калининском (там барахолка была) Москву-5 (6 х 9, между прочим). Потом уже в эпоху фотомыльниц приобрел свою мечту - Киев 88. Ну что сказать. Если вы - любитель часов с ручным заводом, автомобиля Победа и куртки Барбур - то это вам вполне подойдет. Скорострельность у него будет с непривычки пол-кадра в минуту, потом, освоившись, увеличите скорость вдвое. Жалко, что вы поздно тут объявились - года четыре назад отдал бы вам фотоувеличитель Нева, как раз для вашего аппарата. А вообще - был такой выдающийся чешский гений фотографии - Йозеф Судек (если не ошибаюсь), печатали его в журналах еще в конце 70-х. То есть, он - наш современник. А снимал он фотоаппаратом то ли 19, то ли начала 20 века. Что не мешало ему быть гением. Вот и у меня Зоркий-4 до сих пор сохранился, даже редко-редко (стыдливо, что бы посторонние не видели) им снимаю. Кстати, может у котго завалялся к нему футляр? Или хотя бы кнопка -застежка?
|
Цитата:
по сравнению с камерам в мобильном телефоне несколько сложнее то есть требует некоторых знаний |
Цитата:
У камер чуть более высокого уровня риск бликов куда меньше. Но и надо учитывать, что стандартные для TLR фокусные расстояния 75-80 мм- это уже широкоугольник. Около 35 мм аналога для 135 пленки. И на таких фокусных очень многие объективы будут бликовать при низком солнце. Бленда на Флексе же способна значительно упростить жизнь в большинстве случаев :) Наличие паралакса вообще характерно для дальномерок тех времен. Хоть однообъективных, хоть двух. |
Часовой пояс UTC +3, время: 07:29. |