|
Вопрос по Seiko 8L35
Вопрос возник в процессе развития этой темы: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=137936
Если кто нибудь из мастеров сталкивался с разборкой или ремонтом механизмов 8L35 и 9S55, то возможно они соизволили бы поделиться информацией о некоторых технических особенностях калибра. Теперь сам вопрос: стоит ли камень в трубке, сквозь которую проходит ось секундного колеса? http://forum.watch.ru/attachment.php...9&d=1351272974 И еще вопрос: по фото видно, что эксцентрик колеса автоподзавода стальной, в самом рычаге Magic Lever тоже нет камня, как это отражается на эффективности работы автоподзавода в долгосрочной перспективе? каков межсервисный интервал у этого узла? сильно ли он изнашивается? http://forum.watch.ru/attachment.php...0&d=1351272981 фото взяты отсюда http://seikoholics.yuku.com/topic/86...5#.UJAbXpijR8F |
Я с этими механизмами не сталкивался, но эксцентрик и на 7009, 7Sхх и т.п. тоже стальной. При этом работает десятилетиями.
По камню - можно их просто пересчитать:) |
Цитата:
итак, если предположить, что камня в трубке нет, то список камней выглядит так: баланс - 5к вилка - 4к анкерное колесо - 4к секундное колесо - 1к промежуточное колесо - 2к "центральное" колесо - 2к барабан - 1к храповое колесо - 2к эксцентриковое колесо - 2к передаточное колесо ручного завода - 1к передаточное колесо привода календаря - 2к всего 26 камней, как и написано на калибре значит камня в трубке нет, но все равно интересно услышать, как это решение проявляет себя в долгосрочной перспективе, не падает ли амплитуда с годами из-за загустевшего масла в трубке, как в ЭТАшках? |
Вложений: 1
Я пытался сейчас рассмотреть, что в центральном колесе у 7019 и 6309. Камней не видно, но трубка не полая.
Ближе к концу идет проточка и более узкое отверстия (не знаю, как объяснить - набросал "кривой" эскиз:o) Причем проточка, именно проточка, а не сжатие металла. То есть переходы и углы острые. |
проточка - чтобы уменьшить площадь контакта оси с трубкой, и в некоторых калибрах - ограничить осевой люфт секундной оси
а желтое на рисунке - это что? |
Цитата:
|
да, обычно делают такие сужения в трубке, или расширения на оси, чтобы уменьшить площадь контакта оси с внутренней поверхностью трубки (или оси минутного колеса), но все равно площадь получается больше, чем у цапфы с камнем в мосту
Ролекс применяет камень в трубке минутного триба в калибрах семейства 3135, еще во многих советских калибрах встречался камень в этом узле: Ракета 2609НА и его производные и 2209, Слава 2414, 2428, 2427, Восток 2209 и 2809, Заря 2009 и производные, Луч 1809 и производные... |
Если не ставится камень в центральном колесе, то делается либо как в Сейко внутренне утолщение трубки оси минутного колеса, либо как в советских делали - на оси секундного колеса в месте выхода из минутного делалось утолщение на оси да еще с канавкой для сохранения масла. Смысл везде один и тот же, чтобы ось секундного колеса контактовала с внутренней поверхностью трубки минутного колеса в одной точке для уменьшения трения.
|
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 332056 |
В процессе развития той же темы
Правильный рычаг с камнем: http://imageshack.us/a/img4/3365/pa318600.jpg Изношенные от трения по второму понижающему колесу концы рычага http://imageshack.us/a/img9/1371/pa3186002.jpg http://imageshack.us/a/img850/6587/pa318601.jpg Подпиленная камнем рычага ось эксцентрика http://imageshack.us/a/img846/5743/pa318597.jpg http://img89.imageshack.us/img89/4555/pa318604.jpg |
Часовой пояс UTC +3, время: 10:17. |