|
История механизма Рекорд 2209
Механизм «Рекорд» 2209 разрабатывался на Петродворцовом Часовом Заводе подпольно (нелегально, т.к. руководство завода не надеялось на наших конструкторов и упор был сделан на другие механизмы) в конце 1950-х – самом начале 1960-х годов. Конструкторами этого механизма были Старков и Киселев.
Самый первый механизм 2209 был изготовлен еще до 1962 года (на барабанном мосту под надписью 23 камня стоит клеймо ПЧЗ в ромбике) и был с противоударным устройством оси баланса (системой «Парашют»). Так же в его ремонтуаре отсутствует кулачковая муфта, стоит трензель. http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/...fd11f7b_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/...c142e8c_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/...366896a_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/...a80c86b_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/...61032b6_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5902/...271f37e_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/...0a2079_XXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/...b92232_XXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/...f278cf_XXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/...cd488d_XXL.jpg Механизм 2209, выпускавшийся на ПЧЗ 2 месяца (до обычных серийных 2209). http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/...8a127ab_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/...7238bf3_XL.jpg Для сравнения фото циферблатной стороны обычного серийного механизма 2209. http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/...261927a_XL.jpg Самыми первыми часами с механизмом 2209 были часы «Рекорд» (отсюда и пошло название механизма), получившие золотую медаль на международной Лейпцигской ярмарке в Германии как самые тонкие часы (не больше двух советских пятикопеечных монет, положенных одна на другую). http://img-fotki.yandex.ru/get/6313/...f2db810_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/...89d668a_XL.jpg Бригада выпускавшая часы с этим механизмом была расформирована в октябре 1976 года. В ремонте механизм 2209 очень неудобен. |
Совершенство.
Насколько я понял, это пожалуй единственный механизм которым нельзя попрекнуть, что за его основу было взято что-то заграничное. Т.е. создавался с чистого листа нашими (советскими) конструкторами. |
Цитата:
|
Цитата:
Этот механизм весь сделан через задницу, весь! И да, в нем всё придумали сами, всё через задницу. Оттого он такой необычный и чудной, оттого заслуживает место в любой коллекции, будто в кунсткамере. Это символ той страны? Возможно. Но вот если бы его не делали сами, а содрали бы с чего импортного, он бы выпускался не до 68 года, а гораздо дольше, даже может и ту бригаду бы в 76 не расформировали, может и еще одну создали бы, если бы обучить сумели, поскольку, имея фирменные корни, он бы был не такой за##но чудной, а нормальный, его бы и в мастерских бы делали с удовольствием бы, как победу. Это типичнейший пример кулибинщины, когда делают что-то гораздо сложнее ради достижения своих амбиций и некоего мнимого результата и не желают расстаться с первой пришедшей в башку идеей, создавшей те амбиции, а долизывают ее, хотя ее недостатки видны уже сразу. Оттого начальство и не финансировало глупую тему, что она глупа и бесперспективна. Они бы еще и репетир бы туда засунули бы, да вот как-то поняли, что такое нафиг никому не надобно. Ну да, работает. А какова себестоимость и объем продаж? |
+1. Механизм очень неудобный в работе и в части ремонтопригодности и надежности на порядок уступает тому же 2209 от 1МЧЗ или Луча. Да и точности хода от него добиться невероятно сложно, т.к.механизм очень слабенький и при установке длинной секундной стрелки ход начинает напоминать синусоиду. А его еще пихали в карманники.
Но даже тупиковые решения имеют право на существование, без них нет прогресса. И свое место в истории он законно займет. |
Возможно мое высказывание будет звучать пафосно, но этом феномен любого искусства. Оно не утилитарно и не несет практической пользы.
Нет, механизм я не разбирал, я его даже в руках не держал, да и разбирать не умею. Я простой дилетант, наслаждающийся эстетикой механизма. Я нахожу его красивым, самобытным, отличным от всех остальных- а следовательно узнаваемым. Эта "косынка", четыре колесика выглядывающие из-под моста, потом вот этот большой маховик с такими финдиплювинами по бокам. Прелесть. Ну а в том что трудно его ремонтировать... что тут скажешь? Кто-то же его собирал и не один человек, и у них это получалось. 2209 Ракета своеобразные демпфер между настоящим часовщиком (Декатажником) и мнимым - (такелажником). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Накрыть 5 осей это там не самое сложное, хотя секос еще тот. Основная проблема там это выставить нормально плоскость волоска, т.к. волосок там огромный и очень тонкий, а расстояние между мостом и балансом чуть больше толщины волоска. Если волосок хоть немного погнут криворукими предшественниками, то занятие только для умелых рук.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 21:22. |