Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Масло в бушоне. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=1354)

Александер 20.07.2006 15:28

Масло в бушоне.
 
Как считаете, достаточно ли масла в данном бушоне или нет?
http://foto.mail.ru/mail/la_montre/1/i-27.jpg
http://foto.mail.ru/mail/la_montre/1/i-28.jpg

Andy_I 21.07.2006 11:39

Re: Масло в бушоне.
 
Цитата:

Сообщение от Александер
Как считаете, достаточно ли масла в данном бушоне или нет?

На мой взгляд, достаточно, но я не проффессионал....

Андрей Крукович 21.07.2006 13:18

Re: Масло в бушоне.
 
Цитата:

Сообщение от Александер
Как считаете, достаточно ли масла в данном бушоне или нет?

Масло должно держаться в центре бушона и не растекаться по всему камню. Именно Ваш случай- так что масло достаточно.

Александер 21.07.2006 13:30

А что касаемо его количества? Поясню...
По инструкциям масла должно покрывать 2/3... здесь явно меньше...
:roll:
или масло должно покрывать 2/3 в момент нанесения, а в собраном виде и такого количества достаточно?

Андрей Крукович 21.07.2006 15:40

Цитата:

Сообщение от Александер
А что касаемо его количества?

Чем меньше, тем лучше. Это только кашу маслом не испортить, а часы легко. А если серьезно, то 2/3 применимо к промежуточному колесу, анкерному с избытком хватит самое МИНИМАЛЬНОЕ кол-во которое Вы можете дать. Анк.вилку лучше не смазывать (цапфы), только если это не рекомендует производитель- пример Сейко 5. ЕТА наоборот категорически запрещает смазывать цапфы анк.вилки. Большое кол-во масло может тормозить колеса, стекать на триб, попадать на волосок из-за чего он будет слипаться. А от малого кол-ва я проблем не знаю,кроме чисто ТЕОРИТИЧЕСКИХ.

Александер 21.07.2006 18:49

В первом примере бушоны заводской смазки, это Raymond Weil с калибром ЕТА 2892-А2. Часам 3 года, а они ходят отвратительно, никакой стабильности, отрегулировать невозможно.

Взял делать чистку, при разборке обнаружил естессна грязь на палетах, но главное подозрение у меня вызвали бушоны... уж больно мало масла как мне показалось в них, тем более, что это верхний бушон (т.е. больший по размеру).

Вот как получилось у меня:
http://foto.mail.ru/mail/la_montre/1/i-32.jpg

Интересно (уже поднимал этот вопрос)... постоянно сталкиваюсь с наличием или отсутствием поверхносного натяжения масла на камне.
Когда оно есть - это очень удобно, капля стоит неподвижно, не растекается:
http://foto.mail.ru/mail/la_montre/1/i-29.jpg
http://foto.mail.ru/mail/la_montre/1/i-30.jpg
http://foto.mail.ru/mail/la_montre/1/i-31.jpg

Сразу после мойки, натяжение всегда присутствует, но если с первого раза не получается накрыть, и начинаешь перемывать и делать по-новой, тогда натяжение пропадает (практически всегда)... масло начинает растекаться и упорно не желает наноситься "с горкой".
Пытался найти прчину этого явления, и температуру менял (нагревал, охлождал) но никак не могу понять в чем дело...
Если повторно промываю, то естественно промываю в том же растворе (PF 80), естественно не повторяю полный цикл мойки (рубизоль, 2 бензина), а так, пополощу в бензиннице...
Может кто знает секрет "дамасской стали"? :D

Андрей Крукович 22.07.2006 11:55

как я понял Вы смазываете накладной камень, потом переворачиваете его и накрываете сквозной камень?

Александер 22.07.2006 15:13

Какой маслодозировкой Вы при этом пользуетесь - обычной или автоматической?
Наверное окончание маслодозировки без лопатки, игольчатое?
Отверстие в камне очень маленькое, и мне кажется, что обычной (неавтоматической) маслодозировкой будет трудно создать каплю внутри бушона...
... хотя обязательно попробую...

В тех.доках видел такую маслодозировку, специально для бушонов. автоматическую...
http://foto.mail.ru/mail/la_montre/1/i-33.jpg

Александер 22.07.2006 15:22

Цитата:

Харитончуку сильно не доверяйте, всегда проверяйте у других авторов.
Да это меня на ЕТА так научили...
Обязательно попробую другие способы...
А лично Вы какой освоили лучше всего? каким постоянно пользуетесь?

German 22.07.2006 21:44

Я обычно даю немного масла в отверстие сквозного камня, потом каплю на накладной - и аккуратно собираю. Если размазалось - промываю кисточкой, вытираю резинкой и опять заново.


Часовой пояс UTC +3, время: 21:40.

© 1998–2024 Watch.ru