Eastwood13 |
30.08.2012 10:50 |
Вопросы о правилах эксплуатации механических часов
Может быть тема и избитая но честно говоря ответа так и не получил вернее ответ собранный на страницах форума из разных тем противоречит друг другу.
Так вот есть вводные из тем из форума.
1. Есть статистика которая грубая но объективная суть - есть некие гипотетические часы с индикатором хода и есть статистика. Сколько шагов нужно сделать, чтобы завести часы с автоподзаводом? Шаги-Показания индикаторов запаса 100-10, 240-20, 310-24, 450-30, 700-40.
2. Если владелец часов действительно сидит в офисе и не двигается особо то часы получается не заведутся до конца, и тогда получается что положив их на полку после работы и одев утром (но не заводя часы руками) в итоге-через два три дня приходят к нулю и встают.
3. В часах с автоподзаводом в отличие от часов с ручным заводом есть страховка от перезавода-проскальзывает пружина.
4. Вручную заводить часы с автоподзаводом плохо, а уж тем более плохо их заводить в шкатулке.Часы с автоподзаводом должны заводиться только от автоподзавода.
5. Если часы встали то 5 оборотов заводной головки и дальше только автоподзаводом.
6. 20-40 оборотов заводной головки и часы заведены до 100% и еще перераспределяется смазка.
7. Через 4-6 лет часам необходимо обслуживание - полная разборка промывка и замена смазок.
Вопрос.Где же логика и почему же нельзя часы каждый день заводить руками утром, чтоб они не останавливались от недозавода, чем это хуже если они заводятся при активной носке до конца так же до срабатывания страховки от перезавода. Почему же если ты из заводишь руками до перезавода то это плохо, а если от движения рукой до перезавода то это хорошо.
Вопрос.Как я раньше всегда понимал, что часы любят стабильность в заводе в одно и тоже время - то есть пружину желательно заводить до одного и того же состояния и распускать примерно до одного и того же в процессе эксплуатации. Это позволяет часам идти стабильно, разве не так?
Вопрос. Почему часы наших дедов иногда ходили по 50 лет без промывок и смазок без проблем. А сейчас хваленые швейцарские бренды капризничают и не хотят ходить без данной процедуры уже через несколько лет. Ведь на то и камни в часах стоят на основных узлах помимо смазок чтоб вращение было с минимальным трением разве не так?
|