|
Предложение сервисменам
Если можно- выложите тут примерный (уточню!- примерный) прейскурант работ по часам,- чтобы форумчанам было на что ориентироваться.
Поясню- люди, первый раз попавшие в мастерскую по ремонту часов сталкиваются с совершенно новым для себя видом сервиса. А поскольку в крупных городах ремонт часов- все-таки не редкость, желательно было бы все-таки знать, на что примерно ориентироваться. Замена батарейки в кварцах за 800 с хвостиком рублей (в одном из известных в Москве сервисов), а "ремонт часов швейцарского производства от 10 000р." (лично видел в прейскуранте в забегаловке на Соколе, по-другому и не назовешь) наверное все-таки многовато...а заниматься поиском оптимального иногда сложно. |
Вспомнились мои многочисленные и безуспешные попытки выяснить цену на "почистить механизм" среди вашингтонских часовщиков :D Причём я это делал не по телефону, а лично, предъявляя часы. Стандартный ответ: "Оставляй, через недельку позвоню и скажу". В качестве большого одолжения иногда добавлялось, что за это (т.е. недельку подумать и назвать цену) денег не возьмут.
|
Я сейчас делаю ремонт в квартире. Так вот мастера дают расценку одну, а на деле после осмотра получается в 2 раза большая цифра.
Не скрою, я интересуюсь ценами других мастерских. Так вот цена прейскуранта и реальная цена очень часто отличается. Обычно это связано с тем, что марок около тысячи, разных работ тоже около 200. Соответственно никто не заморачивается подробным прайсом, а делает лишь некий вектор. Намного лучше, если мастер оценит именно Ваши часы. Ваша задача потребовать от мастера обоснованность этой суммы. Хороший сервис сможет обозначить разницу в обслуживании одних и тех же часов. Я хочу заметить, что дело не в стоимости работ, а в умении сервиса их обосновать. Если сервис заботится о подготовке кадров и вкладывает в оборудование - это не так и плохо. В большинстве случаев немного переплатив Вы получите хороший результат. При желании съэкономить Вы уже смотрите на репутацию сервиса - есть риск не только не отремонтировать, но и испортить часы. Вывод Прайс вещь хорошая, но бессмысленная. Можно и привести его, тот же сервис на Вятской его выложил на сайте. Но позвоните ради любопытства - цена совсем другая. У нас тоже цена порой отличается от прайса - слишком много нюансов при ремонте конкретной модели. Если хочется понять реальную ситуацию на рынке сервисов, предлагаю независимое расследование: Некто ходит или обзванивает со стандартным набором часов, ну там с Касио, Тиссо, Омегой и Бреге во все более-менее известные мастерские и задает вопросы по поводу одних и тех же операций (батарейка, репассаж, замена стекла, полировка, заказ оригинальных запчастей). Можно добавить нетрадиционные вопросы о замена акса, ремонте репетира или турбийона. Короче, только отчет клиента окажется той сурмяжной правдой для форумчан. Миш, готов подрядиться? |
вятская
Единственный сервис, насколько я вообще в теме, конечно, который на своем сайте:
а) открыто держит полный прейскурант; б) имеет реальную гостевую книгу. - это Сервис на Вятской Вообще все прейскуранты мелких мастерских, которые я видел пока где-бы то ни было, в основном "содраны" имеенно с их прайса. Но в открытую держать ценник - это нонсенс в ремонте часов. Что скрывают-то интересно??? И от кого??? Как будто конкуренция такая, что прямо жуть, за копейку же никто не давится! |
Цитата:
1)учится соображать быстрее 2)назовет сумму- пусть превышающую предполагаемую, но БЛИЗКУЮ К ФИНАЛЬНОЙ,- в любом случае ОПРЕДЕЛЕННУЮ. Вот если он в нее не уложится- быстрее научится работать, ИМХО. Примерно так. |
аналогии со строительством и ремонтом - неуместны, ведь при ремонте хронографа хозяину(даже в горячечном бреду), не придет в голову воткнуть в часы еще и GMT!, а при ремонте дома - фантазии зачастую безграничны и рождаются прямо по ходу.
Аналогию следует искать в обслуживании автомобиля, а там все четко - стоимость нормочаса известна и потребное для ремонта количество нормочасов тоже не бином Ньютона. |
Аналогии с авто тоже не вполне проецируются. В случае обслуживания Volvo 2006 года в "Обухове" - да, Ваша предпосылка совершенно справедлива. А в случае, если я в сервис Автодома приволоку вытащенный из прадедова гаража трофейный BMW, не на ходу и несколько подгнивший? сразу мне объявят стоимость н/часа (ну, может и сразу - 200% от стандарта :)) а вот с количеством нормочасов, боюсь, затык выйдет...
|
Был в одном сервисе в центре. Там прайс почти такой же как на Вятской. Те же ранжиры по группам марок и наценки за функции.
|
Ну в-общем определились - если мне, к примеру, тащат что-то из гарантийки - у меня четкий прайс, также как и с часами, по которым есть опыт (скажем, те, что ремонтируют в России). Но у меня есть много клиентов, которые не могут по авторизации ремонтировать в России, но и не хотят отправлять в Свиссию. Как оценить ремонт современного минутника с вечником, который упал с 2 метров? Сколько сказать максималку, чтобы клиент понял, что ты обоснованно говоришь эту сумму.
Как оценить ремонт разбитого в хлам карманника, где стоимость, порой меняется в разы - ибо поломка даже малейшего рычага может потребовать серьезных вложений. Пугать людей максималками - это не ко мне. Я могу указать стоимость ремонта неких аналогичных часов или некую вилку при различных развитиях события и стратегиях ремонта. Я также считаю, что соблюдать сроки ремонта можно тоже лишь на современных часах с возможностью получения любой детали. Ту же настенку можно делать и 2 месяца - надо смотреть насколько убит механизм, как исправно работают все функции. Даже поиск дефекта в таких часах может занимать недели - например раз в неделю сбивается бой, или часы ходят не 14 суток, а только 11 - иначе как с проверкой такие дефекты не выявишь. Подытожим: Все современные часы, обслуживаемые в России могут иметь четкий прайс и время ремонта. Все часы, которые уже давно не выпускаются или не ремонтируются в России, могут иметь некие пределы в стоимости ремонта (от некоего базового минимума до предела, согласованного с клиентом), а также могут находиться в ремонте намного дольше среднего срока ремонта. Вариант со строительством - у Миши не совсем корректный - у меня при ремонте пола выяснилось (после снятия всего старого материала), что под ним асфальт!!! так вот стоимость работ обоснованно изменилась в большую сторону, и это после всех согласований. Я лично не считаю это неправильным - труд должен оплачиваться, а изменение стоимости возможно, лишь бы оно было согласовано с заказчиком. |
Если вернуться к аналогии с ремонтом автомобилей, то действует та же схема. Возьмём для наглядности страховой случай - то есть лохов нет, с обеих сторон - бизнес, пекущийся о своих интересах, и умеющий их отстаивать.
Делай раз. Притаскиваешь разбитую машину на станцию Делай два. Оценщик (от страховой компании) совместно с мастером (от станции) её осматривает и объявляет предварителную стоимость ремонта. Три. Авторизованная мастерская начинает ремонт и - сюрприз-сюрприз - обнаруживает, что при ударе не только помялось крыло, но и погнулся рычаг передней подвески. Четыре. Мастерская спокойно увеличивает счёт (с указанием, за счёт чего), страховая компания не менее спокойно его оплачивает. |
Часовой пояс UTC +3, время: 21:14. |