|
Первый опыт-для души. СЧЗ 2-59
Не так давно я из шкафа достал часы СЧЗ в фанерно-деревяном корпусе. Мне интересно самому их сделать живыми, просто как артефакт второй половины XX века, к тому же почти родной.
Для начала я взял будильник Слава, коих у меня 4 шутки. Два разобрал просто по частям-они до меня были убиты. Два оставил для практики. Один из них поддался чистке и смазке, после этого действа он снова ожил и вот стоит тикает, радует. Нравится не мелкие детали и латунь, не люблю пластмассовые шестерни (половина будильников из перечисленных имеет такие). СЧЗ же после чистки хоть и ожили но оказалось, что отверстия у цапфы секундного колеса изношено, так же изношено и отверстие у цапфы заводного колеса. Сейчас они идут, ход ровный, за сутки не сбились, но только лежа. Судя по поиску, люди латунью делают заклепку и просверливают снова отверстие. Но у меня вопрос, так как оборудование у меня из другой специфики (связано с ремонтом ноутбуков\телевизоров) я подумал, а можно ли каплю припоя на отверстие припаять (как бы грибок), отшлифовать затем? Второе, как точно в нужном месте (на заклепке или грибке) сверлить отверстие? Предположим дремель закреплен, нацелен, но не ясно, без практики, как место найти - вслепую-то! Извините если терминология не верная или все слишком примитивно. буду рад советам. |
Цитата:
|
Цитата:
да, пардоньте, не заводное колесо, а та ось, которая стрелки переводит... а вот стрелочкой на моем фото самое главное место, где расточилось: http://i39.fastpic.ru/big/2012/0618/...d4e7ab2700.jpg |
Смотрите на цапфы оси баланса, чистоту камней баланса и наличие на них смазки. Люфты в перечисленных Вами колесах на ходе особенно не сказываются. а уж в разных положения точно. Я ставлю пиво, что у вас сломана одна из цапф оси баланса, часы ведут себя именно так, как они должны себя вести при подобной неисправности. Молотком и зубилом это не почините, там 0.12 мм цапфы.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Действительно, у маяков часто встречается выработка в отверстиях цапф секундного колеса (которое перед анкерным)
На одном маяке я расширил отверстия разверткой, и впрессовал камни от будильника "заря" (которые на осях будильных колес), цапфы секундного колеса обточил чуть-чуть, чтобы они в камни вставлялись с минимальным зазором, регулятор-градусник выкинул и сделал регулировку с помощью винтов на балансе (у меня был винтовой баланс с спиралью Бреге) не делайте никаких стяжек отверстий - это халтура припой тоже не подойдет, пара трения должна быть сталь-латунь, сталь-бронза или сталь-камень заклепка, про которую вы говорите, называется футор (bushing по англ.), и отверстие в нем сверлиться до вставки в платину, обычно футор точится в станке, или берется из набора покупных футоров (clock bushings набираете в поисковике), можно попробовать сделать отверстие, зажав заготовку футора в патрон дремеля, а сверло держать неподвижно, но финишную расточку отверстия лучше проводить после вставки футора в платину сверлом большего диаметра, продетого через противоположное отверстие в другой платине отверстия в платине под вставку футора обычно развертывают разверткой, ее можно сделать из трехгранного или четырехгранного мелкого надфиля, сошлифовав насечку |
Часовой пояс UTC +3, время: 07:08. |