Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Заржавевший винт переводного рычага; как вынуть заводной вал? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=112004)

popeye 08.04.2012 03:36

Заржавевший винт переводного рычага; как вынуть заводной вал?
 
Вложений: 2
Добрый день/вечер!
Собственно, проблема в заголовке. Пробовал капать WD-40, пробовал разогревать жалом паяльника - винт вообще не поддается. Дело еще в том, что шлиц винта довольно мелкий и уже немного разбитый, так что боюсь его совсем сорвать. Не вынув заводной вал, я не могу даже снять ротор автоподзавода (он зафиксирован кольцом сверху) или вынуть баланс от греха подальше. Перекусить заводной вал тоже не могу. т.к. он защищен муфтой корпуса. Есть ли еще какие-нибудь способы как с этим бороться?

Dima343 08.04.2012 04:11

Попробуйте капнуть керосин, может получится, подберите максимально подходящую отвертку.
С паяльником и нагревом лучше не баловаться. Винт крепления коронного колеса тоже сломан?

popeye 08.04.2012 04:38

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 1228819)
Винт крепления коронного колеса тоже сломан?

Сломан.
Керосин (точнее mineral spirit) тоже уже пробовал. Отвертку использовал самую подходящую.
Рекомендации с паяльником нашел на форуме NAWCC.

Dima343 08.04.2012 04:55

Вложений: 1
а кольцо на корпусе , вокруг ротора, можно снять? как вообще должен выниматься механизм из корпуса?
План такой: снять кольцо, снять ротор и модуль автоподзавода, снять мост барабана и после этого выкрутить этот винт с помощью цанги.
Сломанный винт коронного колеса можно вытравить, сняв с моста все стальные детали. Для вытравливания я использую средство для удаления налета и ржавчины cillit magic
Вложение 242479

popeye 08.04.2012 05:06

Ослабляется винт переводного рычага, вынимается заводной вал. После этого можно вынуть сначала кольцо (муфту с боковым отверстием для заводного вала), а затем и весь механизм.

Dima343 08.04.2012 05:12

Идиотская схема разборки, однако...Капните еще керосина, на сам вал и в прорезь для заводного триба, чтобы керосин до переводного рычага дошел, и оставьте на ночь откисать.
Возможно, может помочь кислота, ортофосфорная, или другая, но я не знаю, как она повлияет на другие детали, пусть те, кто в химии лучше разбирается, подскажут.

Trops 08.04.2012 07:38

Ортофосфорная растворяет сталь, не трогает цвет мет.

Андрей Крукович 08.04.2012 08:19

Уксусную кислоту можно попробовать (пищевая уксусная эссенция), тоже разъедает ржавчину.

Slepoy 08.04.2012 11:42

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 1228809)
Пробовал капать WD-40

WD поможет, не поропитесь, в комплексе с легкими ударами:eek: через пуансон, по шляпке. На край высверливание шляпки винта.

popeye 08.04.2012 18:47

Спасибо за советы. Попробую еще раз со средством для снятия ржавчины (в его составе есть фосфорная кислота), потом WD-40. С легкими ударами по винту может быть проблематично, так как в часах стоит родное стеклянное стекло. Не хотелось бы его расколоть.


Часовой пояс UTC +3, время: 22:23.

© 1998–2024 Watch.ru