|
Re: Синение
Цитата:
С этой операцией часовой мастер встречается при исправлении отделки, стрелок часов старых типов, в тех случаях, когда стрелки сложной конфигурации оказывается невозможным заменить. Такие стрелки тщательно полируют и обезжиривают их поверхность. После указанной обработки их погружают в раствор, состоящий из 2 частей хлорного железа, 2 частей азотнокислой ртути, 2 частей соляной кислоты, 8 частей спирта и 8 частей воды. В этом растворе стрелки выдерживают до 20 мин, вынимают и просушивают в течение 1012 ч. Процесс повторяют до получения требуемой окраски. После этого стрелки кипятят в воде в течение часа и снова просушивают. Для синения стальных деталей также можно рекомендовать раствор, состоящий из двух составов: 1) 140 частей гипосульфита и 1000 частей воды; 2) 35 частей уксусной окиси свинца и 1000 частей воды. Растворы перед употреблением смешивают, кипятят и погружают в них деталь до получения требуемой окраски. Затем деталь промывают в горячей воде и высушивают.<< (Б. Л. Елисеев «Ремонт часов» 1968 год) Если кто-то разбирается в химии, то можно "по научному". И если не трудно сообщите, что это за химия и где её взять (у нас в городе хим.составы не продаются). Лично я делаю почти так-же, как Андрей Бабанин. |
Гипосульфит
Реактивы - да есть везде полу-подпольные фирмочки, которые снабжают лаборатории. То есть в принципе - достать любые реактивы - не проблема. Спрашивать хотя бы в лабораториях поликлиник или лабораториях качества воды. Они дорлжны знать поставщиков. Те фасуют - .... как уплатите.
Купил я таим образом свинец + гипосульфит. Халтура. Просто слой свинца достаточно жирного вида нанесен на сталь. Может для больших часов (каминных) и пойдет - но даже для Gustav Becker - настенки - с расстояния метра - халтура. Все грязное. Посуда тоже покрывается свинцом и т.д. Не то направление. Вид - жирная поверхность без искрящихся граней. |
Кое что по синению представил здесь:
http://www.horology.ru/rest/hands.htm |
Воронение
Высокий класс !!! Красотища !!!
|
Часовой пояс UTC +3, время: 17:13. |