Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Офтопик (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=32)
-   -   Про дороги. Познавательно (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=10032)

SergB 07.10.2008 17:25

Про дороги. Познавательно
 
Все более заметный финансовый кризис наверняка ударит по инфраструктурным проектам и потому дороги останутся одной из двух главных бед России, хотя ситуация на этом фронте катастрофична уже сейчас. Дорожная сеть РФ составляет лишь 12% от показателя ЕС, а ее плотность на 1 кв. км не достигает и 4% европейской. При этом, по официальным данным Росстата, протяженность российских дорог в 1995-2005 гг. сократилась на 9%, а ее прирост в 2006-2007 гг. обеспечен лишь включением в общую базу дорог местного значения. О том, можно ли ездить по российским дорогам, говорит тот факт, что объем грузоперевозок в 2007 г. составил 206 млрд ткм в полтора раза меньше, чем в Турции, и в 18 раз меньше, чем в странах ЕС. Если в Европе на автомобилях перевозится 76,4% грузов, то в России не более 9%.

Зато есть сфера, в которой российский автодор впереди планеты всей. Это, разумеется, его неэффективность. В ЕС нормативный срок службы национальных автотрасс колеблется от 40 лет в схожей с Россией по климатическим условиям Швеции до 80 лет в Италии. Их текущий ремонт обходится европейцам в 2300 евро в год на 1 км. В России дороги служат, как правило, не более 10-12 лет, а их поддержание обходится в 410 000 руб. за 1 км (11 000 евро) в год. Остальные сравнения поражают еще больше. Средняя стоимость строительства 1 км четырехрядного немецкого автобана составляет 3,8 млн евро; цена 1 км только планируемой трассы Москва Санкт-Петербург зашкаливает за 9 млн евро. Визитка европейского мостостроения виадук Мийо на французском авторуте A75, самый высокий транспортный мост в мире длиной 2,4 км, стоил 394 млн евро, тогда как проектная стоимость моста на о. Русский на Дальнем Востоке при сопоставимой длине зашкаливает за 1,5 млрд евро. Мост в Мийо пропускает по 20 000 автомашин в день и окупится за 14-16 лет, а мост на о. Русский должен пустить пыль в глаза участникам саммита АТЭС 2012 г. и не окупится никогда.

Но рекорды на этом не заканчиваются. Российские дороги финансируются исключительно из бюджета, и это определяет все. В стране нет платных дорог, тогда как в ЕС за проезд по ним ежегодно собирается 16,5 млрд евро. Российские банки почти не кредитуют дорожное строительство, тогда как в ЕС только Европейский инвестиционный банк в 2001-2006 гг. выделил на это 60,1 млрд евро. И это понятно: о какой возвратности средств можно говорить, если 1 км участка 4-го Московского транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Соколиной Горы обойдется в 511 млн евро дороже, чем весь мост в Мийо, и в 2,4 раза дороже 1 км тоннеля под Ла-Маншем (причем как его автомобильной, так и железнодорожной части). Заметим: оператор этого тоннеля уже обанкротился; что станет с российским государством покажет время. Но уже сегодня ясно: пути российских и европейских дорог расходятся все более очевидно.

Автор директор Центра исследований постиндустриального общества, издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль»
Вот отсюда.

CVSTOS 07.10.2008 18:57

Да, капиталы в РФ "осваивать" умеют, что тут скажешь.

maxche 07.10.2008 19:00

И ни слова о том, сколько в год собирают с автолюбителей дорожного налога. Гадство.

KDV 07.10.2008 19:51

Товарищи я ушел, если спросят "куда?", отвечайте "строить дороги"))))
Ух и накуплю же часов)))

Dmitr 07.10.2008 21:13

У моста на остров Русский только подвесной пролет будет около 3-х км, а по физическим объемам работ он будет раз в 20 больше виадука в Мийо. Что такое "поддержание дорог", поддерживают штаны а дороги содержат. Если бы 900 тыс. км дорог в России содержали по 410 тыс. руб. за 1км. то в год 369 мрд. рублей. Нереальные деньги. По федеральной програме развития дорог на 2010-2015 планируют по 870 мрд. руб в год. А ведь там в основном новое строительство. "Свободная мысль" - свободно передергивает факты

CVSTOS 07.10.2008 21:20

Вы наверное один из "строителей" нашего светлого будущего, да ?

По теме - Российские дороги были говном, есть говно, и будут говном.

KDV 07.10.2008 21:23

Цитата:

Сообщение от CVSTOS (Сообщение 133982)
По теме - Российские дороги были говном, есть говно, и будут говном.

Ты не веришь в наше светлое будущее?:eek:

CVSTOS 07.10.2008 21:31

Цитата:

Сообщение от KDV (Сообщение 133984)
Ты не веришь в наше светлое будущее?:eek:

С трудом.

maxche 07.10.2008 22:24

Цитата:

Сообщение от CVSTOS (Сообщение 133982)
По теме - Российские дороги были говном, есть говно, и будут говном.

Вот в Питере катаюсь - вижу делают дороги.
У нас в Гатчине за два года сделали все, теперь можно ездить, а не ямы объезжать :)
Летом на дороге от Гатчины к Красному селу дорогу поливали смолой, а потом сыпали гальку. В итоге, куча разбитых стекол у авто, дорга полулысая через два месяца. Вопрос - нахрена это сделали? Лучше бы дырки подлатали.
И как раз летом слышал, что на 2008 год на Ленинградскую область было выделено денег на ремонт всего 800 км дорог. Печально-с :(

alex0845 07.10.2008 22:26

Цитата:

Сообщение от KDV (Сообщение 133984)
не веришь в наше светлое будущее?:eek:

только добираться к нему придется по таким вот дорогам


Часовой пояс UTC +3, время: 18:20.

© 1998–2024 Watch.ru