Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   SEIKO 7009А (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=99883)

vsilya 19.01.2012 16:33

SEIKO 7009А
 
На этот раз прошу помощи с починкой Сейки 5 с 7009А.
Часы мне отдали пару-тройку лет назад. Проблема была в следующем - завода часов не хватало на продолжительность хода больше нескольких минут. Так как ручного завода там нет, это явилось существенной проблемой. Я понёс их в мастерскую, там сказали, что чинится это очень-очень дорого. Я забил на идею починки и решил попробовать хотя бы ценой поломки понять, что же там произошло. Но тогда у меня это всё прошло как-то несознательно...
Я зачем-то(видимо, из любопытства) полез снимать баланс. Сняв его, поставил назад, но больше он не "ходил". Тогда я и вовсе закрыл часы крышкой и убрал в ящик. За последние пару дней удалось починить двое часов(за что спасибо форумчанам Artin, KARAULOW, dmvt1, Yntarius), и, вот, решил взяться за Сейку(уж очень понравилось разбираться во всём этом).
Почему же маятник не ходит? В анкерную вилку попадаю(секундная стрелка движется при "ручном" ходе).

KARAULOW 19.01.2012 17:05

Цитата:

Сообщение от vsilya (Сообщение 1092158)
Почему же маятник не ходит? В анкерную вилку попадаю(секундная стрелка движется при "ручном" ходе).

Да подождите еще с балансом. Нужно его снять, потом снять анкерную вилку, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО(!!!) распустив пружину, потом заводить без анкерной вилки. Все колеса должны прийти в движение, пока не кончится завод, после этого должны двигаться кратковременно в обратном направлении (откат). А уж потом - все остальное: вилка, баланс, чистка, смазка, регулировка...

vsilya 19.01.2012 17:30

Я сделаю всё именно так, но только прежде скажите, пожалуйста, как распустить пружину? =)

KARAULOW 19.01.2012 17:37

эт несколько не ко мне вопрос. я по сейкам никакой. тут есть специалисты, они могут все сказать точно. но думаю, что весь узел подзавода сымать наверняка.

KARAULOW 19.01.2012 17:46

http://www.horology.ru/workshop/master2.htm вот тут писано, что да, есть проблема с малым временем хода из-за подзавода

vsilya 19.01.2012 21:15

Цитата:

Сообщение от KARAULOW (Сообщение 1092255)
эт несколько не ко мне вопрос. я по сейкам никакой. тут есть специалисты, они могут все сказать точно. но думаю, что весь узел подзавода сымать наверняка.

тогда попробуем подождать специалистов...

Trops 19.01.2012 21:33

Не рекомендую самостоятельно туда лезть. Снимите сектор автоподзавода, увидите возвратную пластинку. Крутните отвёрткой в сторону завода пружину и выведите пластинку из зацепления, контролируя отвёрткой вращение распускаемой пружины. Сегодня делал Сейко 5, проблема была в высохшей смазке на анкерной вилке

Malis 19.01.2012 22:47

Цитата:

Сообщение от vsilya (Сообщение 1092243)
Я сделаю всё именно так, но только прежде скажите, пожалуйста, как распустить пружину? =)

Для Вас эти часы будут довольно таки сложноваты. Надо знать точный порядок разборки осмотра и замены деталей, если надо. Обязательной чистки сборки, смазки и регулировки. Seiko часы сложные. Набейте пока руку на более простых. А то много деталей можете переломать, тогда ещё сложнее и дороже будет их сделать

vsilya 19.01.2012 22:52

так, колёса пришли в движение, произошёл откат. продолжалось это недолго. что нужно сделать теперь? промыть и смазать вилку?

vsilya 19.01.2012 23:35

Цитата:

Сообщение от Malis (Сообщение 1092781)
Для Вас эти часы будут довольно таки сложноваты. Надо знать точный порядок разборки осмотра и замены деталей, если надо. Обязательной чистки сборки, смазки и регулировки. Seiko часы сложные. Набейте пока руку на более простых. А то много деталей можете переломать, тогда ещё сложнее и дороже будет их сделать

для меня они не представляют большой ценности. предыдущий хозяин хотел их выбросить...

Malis 19.01.2012 23:47

Цитата:

Сообщение от vsilya (Сообщение 1092887)
для меня они не представляют большой ценности. предыдущий хозяин хотел их выбросить...

А сколько лет этим часам? Если больше пяти, то разбирать и чистить надо полностью. можно конечно и чисткой вилки обойтись только ходить они будут хреново. И быстро крянут.

vsilya 19.01.2012 23:58

на вид - как новые. хотя этот механизм, как я понял, уже не выпускается... короче говоря, не знаю, но выглядят хорошо. имеется только одна небольшая царапина на стекле.
промыл и смазал вилку, ставлю баланс - не идёт. может, его как-то по-особенному ставить надо? может, с волоском что-то? потому что, пока я его в первый раз не снял, они работали, но не долго.

element 20.01.2012 00:15

Проверьте как колеса крутятся без баланса и вилки, если крутятся (желателен откат), ставьте вилку и двигайте ее пинцетом легонечко туда-сюда, - должна быть притяжка вилки. Баланс надо ставить очень по особенному, - чтобы импульсный камень баланса попал между рожками вилки, напротив копья. Если попадете в идеале, - баланс заработает сразу.

А так вам верно посоветовали, - тренируйтесь на более дешевых мех-х, потом за этот возьметесь. Сломать-то всегда успеете :)

KARAULOW 20.01.2012 00:44

Цитата:

Сообщение от vsilya (Сообщение 1092927)
может, его как-то по-особенному ставить надо?

Да как и на любых других. Если ставили, проблем не должно особых быть. Заводим на несколько оборотов, смотрим как вилка работает. Притяжку, углы притяжки. Ну, если палеты не выпадали, там должно быть все нормально. Смотрим, куда направлен хвост, заводим баланс, чтоб импульсный камень был со стороны хвоста и укладываем мост баланса. Если попали, баланс начинает работать. Или не начинает, но принудительно совершает колебания, не утыкаясь в хвост вилки. Прикручиваем мост. Распускаем пружину, дуем на баланс клизмой, смотрим, как он ходит, не зажат ли, не задевает ли волосок за колесо баланса, за мост. Ну, и выкачка потом. Про смазку я ничего, конечно, не сказал здесь.

Nakim 12.11.2013 21:57

сегодня попробывал почистить такие,первый мой опыт в таких "серьезных" часах. у меня такой вопрос,когда собрал ангренаж и попробывал завести барабан,то на первые 2 оборота (приблизительно) колеса хорошо крутяться,потом завод продолжаеться,а ангренаж стоит (как будто чего то ждет),так должно быть или нет ? извените что так по дикому обьясняю. Без барабана колеса свободно крутяться.
Мосты отдельно помыл,смазал камни,собрал,часы в итоге заработали. Но все равно переживаю из-за того что выше спросил.
И еще последний вопрос если позволите,анкерную вилку обязательно в сейко смазывать ?
Извените еще раз,за столь "дикие" вопросы.

Андрей Крукович 13.11.2013 02:49

Цитата:

Сообщение от Nakim (Сообщение 2174394)
потом завод продолжаеться,а ангренаж стоит (как будто чего то ждет).

Нет, так быть не должно. Разбирайте и ищите причину.
Цитата:

И еще последний вопрос если позволите,анкерную вилку обязательно в сейко смазывать ?
Если нет масла которое рекомендует производитель, то лучше не смазывать.


Часовой пояс UTC +3, время: 22:33.

© 1998–2024 Watch.ru