|
Вопрос по анкерному спуску
Как отразится на работе механизма скол на импульсной плоскости выходной палеты?
|
Отразится по любому
|
Цитата:
Попробую дать больше информации. Часы с авотоподзаводом и индикатором резерва встали на почти полном заводе. Встали вечером, через пару часов после того как были сняты с руки. При полной разборке никаких видимых дефектов не нашел. После чистки и уже в процессе сборки обнаружил маленький скол на импульсной поверхности выходной палеты. Причем именно скол, а не износ. По крайней мере не такой износ как встречал ранее. Может ли такой скол привести к остановке механизма или все же причина остановки в чем-то другом? |
Наверное все знают, что зубья анкерного колеса проходят не по всей поверхности импульса палет, а в основном по верхней части. И ещё надо учитывать люфты анкерного колеса и вилки. Так вот, если скол на нижней части палета и зубья не проходят через него, то ничего страшного. А если проходят, то только замена. На приборе для проверки часов посмотрите осциллограмму хода, дефект будет виден. Если можно разместите фото палета, тогда точно можно будет сказать.
|
На сколе клинить может легко. Силы там мизерные, поэтому малейшее трение и все. Надеяться на то что скол вне зоны контакта рискованно. Люфты есть и в вилке и в анкерном колесе, поэтому контакт гуляет при наклоне часов.
|
Ребята, это самый ответственный узел. Каковы бы не были последствия, часы с ремонта такие отдавать нельзя
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 1
Добрый день всем и спасибо за помощь!
Фото анкерной вилки со сколотой палетой прилагаю. Как видно, скол начинается в верхней части импульсной плоскости и затрагивает верхний (острый) угол через который, как пишет uhrmaster, как раз и скользит зуб анкерного колеса перед падением. Как заметил Дмитрий (dmvt1), на таком сколе из-за трения наверное может клинить. При условии, что скол не ровный и гладкий, трение возможно дотаточно сильное и, теоретически, может остановить ход механизма. Я правильно понимаю? Поврежденную палету безусловно буду менять если не смогу найти новую анкерную вилку для этого механизма. |
Вложений: 1
В этом месте как раз проходят зубья анкерного колеса. Только замена паллета или вилки.
|
Кстати, а отчего такой скол может случиться? Микротрещина при изготовлении камня или какие-то другие причины?
|
На этом месте скол почти не влияет на работу механизма, скажем, так зуб в этом месте с палетой не взаимодействует. Вот скол на тупом угле или рабочей плоскости - приговор однозначно.
|
Цитата:
|
Скол на острие палеты с очень небольшой долей вероятности может повлиять на остановку часов.
|
Я так понимаю, что лучше всего будет следственный эксперимент - собрать колесную систему, поставить дефектную вилку, баланс и посмотреть, пойдет или нет.
|
Цитата:
С уважением, Graf. |
Цитата:
Сейчас, пока пишу, механизм все еще идет без видимых проблем. Я его завел всего лишь на пол-оборота. Конечно же я его так не оставлю. Однозначно буду менять или дефектный камень или анкерную вилку целиком. |
Причина таких сколов - снятие анкерной вилки при заведенной пружине. Начинаете вынимать вилку, а тут освободившееся анкерное колесо начинает вращаться как фреза.
Я согласен с Андреем, клинить в этом конкретном месте будет вряд ли, но есть вероятность испортить анкерное колесо. |
Цитата:
|
Так если ему следовать, то и сколов не будет. Мы же не задаем подобные вопросы.
|
Цитата:
|
Так заломать и до Вас могли. Просто заметили не сразу, а при сборке. Мне частенько попадаются анкерные вилки с развернутыми в разные стороны или колотыми палетами после "умельцев".
|
До чистки и сборки я палеты особенно не рассматривал. Весь механизм был "смазан" с избытком, включая следы масла на мостах, а накладные камни в противоударном механизме вообще плавали. При сборке я даю каплю 9415 на импульсную поверхность палеты, тогда и заметил скол в отблеске.
|
Причиной скола палет обычно является их регулировка пинцетом без подогрева шеллака.
ПС Не принимать на свой счет, возможно ранее кто-то так развлекался. |
Часовой пояс UTC +3, время: 09:48. |