Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Вопрос по анкерному спуску (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=99306)

popeye 16.01.2012 04:00

Вопрос по анкерному спуску
 
Как отразится на работе механизма скол на импульсной плоскости выходной палеты?

Trops 16.01.2012 04:13

Отразится по любому

popeye 16.01.2012 06:50

Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 1086276)
Отразится по любому

Как говорится, каков вопрос таков и ответ :) Хотел бы знать, как именно...
Попробую дать больше информации. Часы с авотоподзаводом и индикатором резерва встали на почти полном заводе. Встали вечером, через пару часов после того как были сняты с руки. При полной разборке никаких видимых дефектов не нашел. После чистки и уже в процессе сборки обнаружил маленький скол на импульсной поверхности выходной палеты. Причем именно скол, а не износ. По крайней мере не такой износ как встречал ранее. Может ли такой скол привести к остановке механизма или все же причина остановки в чем-то другом?

uhrmaster 16.01.2012 08:08

Наверное все знают, что зубья анкерного колеса проходят не по всей поверхности импульса палет, а в основном по верхней части. И ещё надо учитывать люфты анкерного колеса и вилки. Так вот, если скол на нижней части палета и зубья не проходят через него, то ничего страшного. А если проходят, то только замена. На приборе для проверки часов посмотрите осциллограмму хода, дефект будет виден. Если можно разместите фото палета, тогда точно можно будет сказать.

dmvt1 16.01.2012 09:41

На сколе клинить может легко. Силы там мизерные, поэтому малейшее трение и все. Надеяться на то что скол вне зоны контакта рискованно. Люфты есть и в вилке и в анкерном колесе, поэтому контакт гуляет при наклоне часов.

Trops 16.01.2012 10:23

Ребята, это самый ответственный узел. Каковы бы не были последствия, часы с ремонта такие отдавать нельзя

uhrmaster 16.01.2012 11:18

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 1086400)
Ребята, это самый ответственный узел. Каковы бы не были последствия, часы с ремонта такие отдавать нельзя

Да, Вы правы по технологии надо менять, но если нет такой вилки и на ходе часов не отражается, то можно оставить. Вот почему я попросил сделать фото, если в нижней части палета и мелкий скол, то не страшно. Я бы сделал люфт анкерного колеса меньше, так как производители делают его не очень маленьким, и в сторону подальше от скола. Если скол на верхней части палета, то и говорить не о чём. Сделайте фото вроде этого.

popeye 16.01.2012 17:54

Вложений: 1
Добрый день всем и спасибо за помощь!
Фото анкерной вилки со сколотой палетой прилагаю. Как видно, скол начинается в верхней части импульсной плоскости и затрагивает верхний (острый) угол через который, как пишет uhrmaster, как раз и скользит зуб анкерного колеса перед падением. Как заметил Дмитрий (dmvt1), на таком сколе из-за трения наверное может клинить. При условии, что скол не ровный и гладкий, трение возможно дотаточно сильное и, теоретически, может остановить ход механизма. Я правильно понимаю?
Поврежденную палету безусловно буду менять если не смогу найти новую анкерную вилку для этого механизма.

uhrmaster 16.01.2012 19:10

Вложений: 1
В этом месте как раз проходят зубья анкерного колеса. Только замена паллета или вилки.

popeye 16.01.2012 19:41

Кстати, а отчего такой скол может случиться? Микротрещина при изготовлении камня или какие-то другие причины?

Андрей Бабанин 16.01.2012 22:06

На этом месте скол почти не влияет на работу механизма, скажем, так зуб в этом месте с палетой не взаимодействует. Вот скол на тупом угле или рабочей плоскости - приговор однозначно.

popeye 16.01.2012 22:38

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 1087574)
На этом месте скол почти не влияет на работу механизма

Андрей, так вы считаете, что такой дефект не мог вызвать остановку механизма и ее причина была в чем-то другом?

Андрей Бабанин 16.01.2012 22:56

Скол на острие палеты с очень небольшой долей вероятности может повлиять на остановку часов.

popeye 16.01.2012 23:11

Я так понимаю, что лучше всего будет следственный эксперимент - собрать колесную систему, поставить дефектную вилку, баланс и посмотреть, пойдет или нет.

Graf 17.01.2012 01:02

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 1087689)
баланс и посмотреть, пойдет или нет

Часы пойдут, но есть вариант что палета окажется мелкова если её частично нехватает, и самое неприятное- рубин очень твёрдый материал, а скол имеет очень острую кромку, и со временем анкерное колесо выйдет из строя. Просто подлижется рабочая поверхность зуба колеса, к сожалению его (палет) нельзя оставлять.
С уважением, Graf.

popeye 17.01.2012 01:37

Цитата:

Сообщение от Graf (Сообщение 1087885)
Часы пойдут, но...

Вы правы, механизм легко пошел, даже с несмазанными палетами и камнями баланса. Что же было причиной остановки? При начальном осмотре механизма и перед его разборкой я подул легонько из резиновой груши на колесо баланса - баланс нормально закачался, но только на два-три колбания. Так, как будто заводная пружина была совсем спущена. Но она была точно заведена и позже я ее спустил перед разборкой. Загадка.
Сейчас, пока пишу, механизм все еще идет без видимых проблем. Я его завел всего лишь на пол-оборота. Конечно же я его так не оставлю. Однозначно буду менять или дефектный камень или анкерную вилку целиком.

dmvt1 17.01.2012 10:59

Причина таких сколов - снятие анкерной вилки при заведенной пружине. Начинаете вынимать вилку, а тут освободившееся анкерное колесо начинает вращаться как фреза.
Я согласен с Андреем, клинить в этом конкретном месте будет вряд ли, но есть вероятность испортить анкерное колесо.

Slepoy 17.01.2012 15:19

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 1088245)
Причина таких сколов - снятие анкерной вилки при заведенной пружине. Начинаете вынимать вилку, а тут освободившееся анкерное колесо начинает вращаться как фреза.

А как-же первое правило: перед разборкой -спусти пружину (применимо не только в часах).

dmvt1 17.01.2012 16:37

Так если ему следовать, то и сколов не будет. Мы же не задаем подобные вопросы.

popeye 17.01.2012 16:47

Цитата:

Сообщение от Slepoy (Сообщение 1088642)
перед разборкой -спусти пружину

Ну, этому правилу я всегда следую (см. мой коммент #16). Бывают ли какие-то другие ситуации?

dmvt1 17.01.2012 16:55

Так заломать и до Вас могли. Просто заметили не сразу, а при сборке. Мне частенько попадаются анкерные вилки с развернутыми в разные стороны или колотыми палетами после "умельцев".

popeye 17.01.2012 17:09

До чистки и сборки я палеты особенно не рассматривал. Весь механизм был "смазан" с избытком, включая следы масла на мостах, а накладные камни в противоударном механизме вообще плавали. При сборке я даю каплю 9415 на импульсную поверхность палеты, тогда и заметил скол в отблеске.

Александр Беляков 17.01.2012 18:58

Причиной скола палет обычно является их регулировка пинцетом без подогрева шеллака.
ПС Не принимать на свой счет, возможно ранее кто-то так развлекался.


Часовой пояс UTC +3, время: 09:48.

© 1998–2024 Watch.ru