|
Американские карманные часы
Кто нибудь на форуме собирает американские карманные часы? Речь идёт о крупнейших марках таких как:
Hamilton, Elgin, Waltham, Ball, Illinois. В период расцвета часовой промышленности в США (лет 100-150 назад) многие американские давали фору швейцарским маркам. Некоторые механизмы из того периода былы сделаны на таком высоком уровне что до сих пор мало кто предлагает такое качаство. Я также слыхал что в плане точности те часы стоят на уровне очень близком к современному кварцу, на зря их использовали на железных дорогах. Но с появлением наручных часов спрос на карманники упал и к 1960м годам все гиганты прократили производство карманных часов. Права на брэнды были проданы и в основном сегодня используются для китайских дешевых часов. Только Hamilton сумел удержаться на плаву, правда уже как швейцарская компания. Итак, у кого есть американцы? |
Вложений: 1
В качестве иллюстрации взгляните на механизм Hamilton начала 20 века - потрясающая отделка механизма!
В те времена Hamilton называли американским Patekom... |
Вложений: 1
Еще Hamilton, обратите внимание на дамасскую отделку поверхностей...
|
Вложений: 1
20-е годы
|
Цитата:
Цитата:
|
Всё верно.
Забавно что сегодня ситуация противоположная - гигантская массовая индустрия в Швейцарии и единичные мелкие кустари в Штатах. |
Поздновато Ваш вопрос заметил.
Тем не менее, есть такая слабость :) >В те времена Hamilton называли американским Patekom... Вот этого не слышал никогда. Patek это типа знаковые часы, финансисты их любят. Hamilton намного проще, типа для всех, особого знакового смысла нет. >Я также слыхал что в плане точности те часы стоят на уровне очень близком к современному кварцу, на зря их использовали на железных дорогах. Если речь о карманных, то требования к железнодорожным часам хорошо известны < 30 секунд в неделю, что тоже неплохо. Вероятно Молния как правило не уложится. |
Не знаю как где,а у наших коллекционеров америкосы никогда в почете не были.От большинства слышал отрицательные отзывы.Наиболее популярные и востребуемые марки конца 19-го--начала 20-го века обычно начинались Омегой и заканчивались Патек Филиппом,вершиной часового мастерства.Цены серьезных аукционов,таких как Сотби или Антикворум,это подтверждают.
|
>От большинства слышал отрицательные отзывы
Дело вкуса конечно, но интересно было бы основание. >Цены серьезных аукционов,таких как Сотби или Антикворум,это подтверждают. Что именно цены подтверждают? Если Вы к примеру думаете что железнодорожные часы не вызывают интереса, так это заведомо не так, сотни если не тысячи коллекционеров, и тонны информации. |
Виктор,
у меня есть десяток разных америкосов. В основном массовых недорогих (Elgin, Waltham, Hamilton). Есть и совсем примитивные вроде Ingraham и Westclox. Держу за интересные технические решения, которые радикально отличаются от классических европейских решений того времени в конструкции часов. По качеству сопоставимы с ровесниками швейцарцами, по отделке многие интересней. У нас не в почете от серости нашей и малого предложения. Многие коллекционеры про ту же Bulova слышали только мельком, а в то что у них механизмы Accutron сама Omega массово закупала просто не поверят. Так что это просто предубеждение. Плюс то что чего-то выдающего американская промышленность не предлагала, а складывать всю мировую крупносерийную продукцию ни у кого места не хватит. |
Ну да, примерно так и у меня получается.
Собственно с железнодорожных часов началось. История у них любопытная, все-таки впервые в мире массовое производства создали. Швейцарцы по технологии прилично отставали, только в районе WWI более менее догнали. Кстати до WWI швейцарские подделки известны были, типа под Waltham, разумеется не Patek их делал, а так любители были. |
Цитата:
|
да, американцы довели механизмы карманных часов до совершенства, чего стоят такие усовершенствования, как safety pinion(предотвращает поломку колес в случае обрыва заводной пружины), jеwelled motor barrel(ось барабана на камнях, для уменьшения люфтов и трения, вал барабана закреплен консольно), а уж сколько было систем тонкой регулировки длины спирали....у каждой фирмы своя
так как я еще интересовался железной дорогой, то могу сказать, что американские паровозы с начала 20в до 30-40-х годов (закат паровозной эры) были лучше европейских и советских, более мощные, надежные, выносливые, американцы первые начали массово применять шарикоподшипники в буксах и дышлах, что увеличило ресурс и уменьшило частоту сервиса |
С чего все начиналось и как продолжалось рассказано в книгах Генри Эббота.
Рекомендую. Henry G. Abbott, "THE WATCH FACTORIES OF AMERICA. PAST AND PRESENT. A COMPLETE HISTORY OF WATCHMAKING IN AMERICA, FROM 1809 TO 1888". Чмкаго, 1888 http://www.sil.si.edu/digitalcollect...IL-029-015.pdf |
>Рекомендую. Henry G. Abbott, "THE WATCH FACTORIES OF AMERICA. PAST AND PRESENT. A COMPLETE HISTORY OF WATCHMAKING IN AMERICA, FROM 1809 TO 1888". Чикаго, 1888
Присоединяюсь к рекомендации, единственный недостаток история ранняя. Бумажная копия тоже доступна. Из технических например интересна Wilkinson "The escapement and train of American Watches" >так как я еще интересовался железной дорогой, то могу сказать, что американские паровозы с начала 20в до 30-40-х годов (закат паровозной эры) были лучше европейских и советских, более мощные, надежные, выносливые, американцы первые начали массово применять шарикоподшипники в буксах и дышлах, что увеличило ресурс и уменьшило частоту сервиса Спасибо, интересно. Даже не подозревал что шарикоподшипники в буксах могут использоваться, вероятно размера солидного. Вообще паровозы это одна из слабостей американцев, есть люди просто двинутые на них, в том числе коллекционеры. Это давние корни имеет, возможно слышали старую народную песню про FFV опаздавшего на 20 мин на ж/д Chesapeake/Ohio, и бедного машиниста Georgie задавленного своим любимым паровозом 143. http://www.sing365.com/music/lyric.n...256C9C00207752 >Re: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=11514&page=12 Это одна из самых интересных веток на русскоязычных форумах по предмету. Правда много ликбеза и честного цитирования. Меня больше всего интересуют Illinois, и Waltham в последние 20 лет перед WWI. Кстати Gallet тоже железнодорожные часы для New York Central http://forum.watch.ru/showthread.php?t=122870 |
У нас до сих пор на всех крупных станциях паровозы в больших количествах стоят в отстойниках законсервированные. Как мне ответили железнодорожники на случай войны и крупных ЧП, когда не будет ни электричества ни дизтоплива. А вода и дрова всегда будут. Причем стоят в отстойниках именно угольные паровозы, все последние, что были на мазуте порезали на металлолом еще 50 лет назад. Не исключено, что с Штатах все то же самое, правда там истерия по поводу войны поменьше всегда была.
|
Вложений: 9
в штатах те паровозы что остались, уж точно не на случай войны, их бы порезали все до единого, если бы не вмешательства жд-фанатов, музеев, богатых людей, увлеченных жд-темой
сохраняются и реставрируются не только паровозы но и раритетные тепловозы, некоторые до идеального рабочего состояния, которые потом используются для фанатских жд-туров Вложение 283822Вложение 283825Вложение 283823 но к сожалению очень много уникальных локомотивов не удалось сохранить, целые серии резали на металл, не оставив даже одного экземпляра, в этом американцы похожи на нас примеры не сохранившихся: Вложение 283826Вложение 283827Вложение 283828Вложение 283829Вложение 283830Вложение 283831 в той же Европе и Англии люди куда более бережно относились к своему историческому наследию, паровозов (в том числе на ходу) там осталось намного больше на счет тех паровозов что у нас стоят - раньше наверное так и было, стояли на случай ЧП, их поддерживали в рабочем состоянии, но сейчас они просто ржавеют и их один за одним режут на металолом |
Ребята, по ж/д теме есть уже тема (простите за каламбур). Все-таки не с Railroad Watch американский часпром не начинался, и не на них же закончился.
|
Недавно заинтересовался этой темой. Решил прикупить часы 20-30 годов. Пока присматриваюсь. Арт-деко - это, конечно, хорошо, но когда в меру. Покупать придётся кота в мешке из Америки, ибо местные случайные продавцы Эльджинов и Иллинойсов уверены, что эти часы на самом деле золотые, и гравировка на механизм наносилась вручную, поэтому запрашивают дикие деньги.
|
Американцам стоит поставить памятник за серийное производство часов (собственно, за калибр, как таковой). До того времени "рулили" частные мастерские и мануфактуры, кои серийной продукции, в силу спецификации ручного труда не производили.
Если хотите хорошего американца - моё мнение, Уолтхэм Вэнжард (18S, с алмазами на подшипниках баланса). В любом случае, железнодорожный грейд (вторая мировая - английские HS). Элжин и Гамильтон, тоже достойный выбор. От кота в мешке - задавайте доп. вопросы по клеймам, отметкам о ремонте. Это не повредит при покупке любых часов. По американцам, моё имхо, стоит брать до 11 года. 20-30 гг., только ж/д грейд, моё мнение. Но, свой выбор Вы можете обсудить здесь-к примеру, ZOV может дать Вам квалифицированный ответ по поводу американцев (наверное, максимально квалифицированный). |
у америкосов хранится всё. так что не надо говорить что у нас истерия, вы ведь себе дома не строите убежище, а там строят. То же самое относится и к хранению, самолёты ещё времён корейской войны на хранении, а у нас всё давно порезали.
|
Точно. Даже запчасти для машин снятых с производства в 20х - 30х годах мопаровские можно найти.
|
Я просто с придыханием думаю об illinois bunn special motor barrel 23 j - чудеснейший образчик совершенства.
|
Цитата:
http://www.ebay.com/itm/23-Jewel-Ill...item33887255fb Сейчас в продаже. |
Есть еще типы 2 и 3 и даже 3 с хвостиком - немало их было, короче.
|
Парни для себя приняли для 60-часовых Bunn Speсial 16-го размера три типа, из которых третий подразделяют на А и Б.
Но это они с жиру бесятся, там различие только в подписях (ну и по времени выпуска). Кстати, Old Bunn Speсial (full plate18-го размера) тоже зело неплохой образец. |
Я для себя принял как образец очень серьезных часов из Америки. По сути, в них все типичные дорогие наработки часов того времени из США, очень хорошие отзывы...
|
Да, пожалуй, из американцев это наиболее полное собрание эффективных технических ноу-хау в одной серийной машине при высоком классе изготовления. При этом их можно охарактеризовать как "лаконичные". Если бы Штаты не тряхнуло Великой Депрессией, мы бы имели еще образец, снабженный каким-нибудь оригинальным антишоком, гениально простым и эффективным. И этот образец можно было-бы вывешивать в рамке красного дерева с золотой табличкой: "Такими должны быть хорошие часы".
|
Вот что мне не нравится в паровозных часах, так это теснящиеся на циферблате громадные цифры. И лимб из отдельных, не соединённых зрительно друг с другом, чёрточек. Казалось бы - железная дорога, так железная дорога, ан, нет.
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 12 МИН -------- Illinois мне как то сразу приглянулись. В основном своей лебединой шеей. Ещё очень хорошо у американцев придумано ставить камни в шатонах. Суперремонтнопригодно. Сразу при покупке часов можно заказывать комплект камней в фирменном бумажном пакетике, хранившемся все эти годы в бункере, и заменять. Также предлагается большой выбор заводных пружин. При желании можно и баланс отдельно найти. Что касается противоударного устройства, так это можно и без "великой депрессии" придумать. Например, не фиксировать шатоны двумя винтами, а зажимать в упругих стальных пластинах. Типа инкаблок на каждую ось. Очень интересно было бы узнать - какие там "типичные дорогие наработки". И вот ещё вопрос - часто в обозначении механизма употребляется словосочетание "motor barrel". Какая такая особенность конструкции имеется в виду? |
У меня тоже есть Elgin. Согласно табл. 1883г. Мне нравятся. Завтра покажу железнодорожные часы ( я так думаю), но они, видимо английские. Если это так, то я извиняюсь перед автором темы, что влез "не туда".
|
У меня в коллекции есть одни часы Elgin, 1903 года рождения . Хороший надежный механизм, хорошая отделка и состояние. думаю надежные и качественные часы всегда в цене. с уважением.
|
В моём каталоге 73-и американские фирмы: Waltham; Boston; Elgin; Howard; Illinois; California; Otay и т.д. Есть в таком исполнении ( фото), что просто заглядение! Конечно, у каждого своё мнение.
|
Всех с наступающим Новым годом! Успехов и благополучия. Новых интересных находок и открытий. С уважением.
|
http://s019.radikal.ru/i639/1401/da/e538786851a6.jpg
http://s017.radikal.ru/i408/1401/f2/336269058179.jpg Я обещал показать фото моих железнодорожных часов. Вроде американские. Какие мнения? На состояние прошу не смотреть; есть небольшая причина пока ими не заниматься. |
Понимаю. Праздник!
|
алекс порадуйте форум своими часами, будет больше пользы, а вообще стоило бы написать хорошую статью, без дураков. С рождеством
|
Vitya1113.
Вас тоже с Рождеством!!! А про остальное- время покажет. Много ньюансов. |
Думаю, всем будет интересно заглянуть на фабрику "Elgin". Вот ссылка на коротенький фильм 1931 года под названием "The House of Wonders":
http://www.youtube.com/watch?v=ys4ChOWYNy8 А вот ролик про производство "Illinois": http://www.youtube.com/watch?v=vTQT6PwgJTA |
Цитата:
|
Благодарю. Обязательно изучу поподробней.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 18:37. |