Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Старинные часы и карманные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=31)
-   -   Американские карманные часы (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=98834)

avers13 12.01.2012 21:19

Американские карманные часы
 
Кто нибудь на форуме собирает американские карманные часы? Речь идёт о крупнейших марках таких как:

Hamilton,
Elgin,
Waltham,
Ball,
Illinois.

В период расцвета часовой промышленности в США (лет 100-150 назад) многие американские давали фору швейцарским маркам.

Некоторые механизмы из того периода былы сделаны на таком высоком уровне что до сих пор мало кто предлагает такое качаство. Я также слыхал что в плане точности те часы стоят на уровне очень близком к современному кварцу, на зря их использовали на железных дорогах.

Но с появлением наручных часов спрос на карманники упал и к 1960м годам все гиганты прократили производство карманных часов. Права на брэнды были проданы и в основном сегодня используются для китайских дешевых часов. Только Hamilton сумел удержаться на плаву, правда уже как швейцарская компания.

Итак, у кого есть американцы?

avers13 12.01.2012 21:23

Вложений: 1
В качестве иллюстрации взгляните на механизм Hamilton начала 20 века - потрясающая отделка механизма!

В те времена Hamilton называли американским Patekom...

avers13 12.01.2012 21:33

Вложений: 1
Еще Hamilton, обратите внимание на дамасскую отделку поверхностей...

avers13 12.01.2012 21:42

Вложений: 1
20-е годы

sh_a 13.01.2012 08:24

Цитата:

Сообщение от avers13 (Сообщение 1081165)
В период расцвета часовой промышленности в США (лет 100-150 назад) многие американские давали фору швейцарским маркам.

Вы абсолютно правы:
Цитата:

в 1876 году перед мирно трудящимися в своих маленьких мастерских швейцарскими ремесленниками встала махина массового американского производства с их разделением труда и взаимозаменяемостью деталей механизмов и низкой себестоимостью продукции.
Это небольшая цитата из повествования о Зодиаке

avers13 13.01.2012 18:17

Всё верно.

Забавно что сегодня ситуация противоположная - гигантская массовая индустрия в Швейцарии и единичные мелкие кустари в Штатах.

victor_12 10.07.2012 08:12

Поздновато Ваш вопрос заметил.
Тем не менее, есть такая слабость :)

>В те времена Hamilton называли американским Patekom...

Вот этого не слышал никогда.
Patek это типа знаковые часы, финансисты их любят.
Hamilton намного проще, типа для всех, особого знакового смысла нет.

>Я также слыхал что в плане точности те часы стоят на уровне очень близком к современному кварцу, на зря их использовали на железных дорогах.

Если речь о карманных, то требования к железнодорожным часам хорошо известны < 30 секунд в неделю, что тоже неплохо. Вероятно Молния как правило не уложится.

Don UA 10.07.2012 13:47

Не знаю как где,а у наших коллекционеров америкосы никогда в почете не были.От большинства слышал отрицательные отзывы.Наиболее популярные и востребуемые марки конца 19-го--начала 20-го века обычно начинались Омегой и заканчивались Патек Филиппом,вершиной часового мастерства.Цены серьезных аукционов,таких как Сотби или Антикворум,это подтверждают.

victor_12 10.07.2012 19:57

>От большинства слышал отрицательные отзывы

Дело вкуса конечно, но интересно было бы основание.

>Цены серьезных аукционов,таких как Сотби или Антикворум,это подтверждают.

Что именно цены подтверждают?

Если Вы к примеру думаете что железнодорожные часы не вызывают интереса, так это заведомо не так, сотни если не тысячи коллекционеров, и тонны информации.

dmvt1 10.07.2012 22:26

Виктор,
у меня есть десяток разных америкосов. В основном массовых недорогих (Elgin, Waltham, Hamilton). Есть и совсем примитивные вроде Ingraham и Westclox. Держу за интересные технические решения, которые радикально отличаются от классических европейских решений того времени в конструкции часов. По качеству сопоставимы с ровесниками швейцарцами, по отделке многие интересней. У нас не в почете от серости нашей и малого предложения. Многие коллекционеры про ту же Bulova слышали только мельком, а в то что у них механизмы Accutron сама Omega массово закупала просто не поверят. Так что это просто предубеждение. Плюс то что чего-то выдающего американская промышленность не предлагала, а складывать всю мировую крупносерийную продукцию ни у кого места не хватит.

victor_12 11.07.2012 02:47

Ну да, примерно так и у меня получается.
Собственно с железнодорожных часов началось.

История у них любопытная, все-таки впервые в мире массовое производства создали. Швейцарцы по технологии прилично отставали, только в районе WWI более менее догнали. Кстати до WWI швейцарские подделки известны были, типа под Waltham, разумеется не Patek их делал, а так любители были.

sh_a 11.07.2012 07:09

Цитата:

Сообщение от victor_12 (Сообщение 1362886)
Собственно с железнодорожных часов началось.

victor_12, милости просим!

Dima343 11.07.2012 21:50

да, американцы довели механизмы карманных часов до совершенства, чего стоят такие усовершенствования, как safety pinion(предотвращает поломку колес в случае обрыва заводной пружины), jеwelled motor barrel(ось барабана на камнях, для уменьшения люфтов и трения, вал барабана закреплен консольно), а уж сколько было систем тонкой регулировки длины спирали....у каждой фирмы своя
так как я еще интересовался железной дорогой, то могу сказать, что американские паровозы с начала 20в до 30-40-х годов (закат паровозной эры) были лучше европейских и советских, более мощные, надежные, выносливые, американцы первые начали массово применять шарикоподшипники в буксах и дышлах, что увеличило ресурс и уменьшило частоту сервиса

ZOV 11.07.2012 23:35

С чего все начиналось и как продолжалось рассказано в книгах Генри Эббота.
Рекомендую. Henry G. Abbott, "THE WATCH FACTORIES OF AMERICA. PAST AND PRESENT. A COMPLETE HISTORY OF WATCHMAKING IN AMERICA, FROM 1809 TO 1888". Чмкаго, 1888
http://www.sil.si.edu/digitalcollect...IL-029-015.pdf

victor_12 12.07.2012 02:31

>Рекомендую. Henry G. Abbott, "THE WATCH FACTORIES OF AMERICA. PAST AND PRESENT. A COMPLETE HISTORY OF WATCHMAKING IN AMERICA, FROM 1809 TO 1888". Чикаго, 1888

Присоединяюсь к рекомендации, единственный недостаток история ранняя. Бумажная копия тоже доступна.
Из технических например интересна Wilkinson "The escapement and train of American Watches"


>так как я еще интересовался железной дорогой, то могу сказать, что американские паровозы с начала 20в до 30-40-х годов (закат паровозной эры) были лучше европейских и советских, более мощные, надежные, выносливые, американцы первые начали массово применять шарикоподшипники в буксах и дышлах, что увеличило ресурс и уменьшило частоту сервиса

Спасибо, интересно. Даже не подозревал что шарикоподшипники в буксах могут использоваться, вероятно размера солидного.
Вообще паровозы это одна из слабостей американцев, есть люди просто двинутые на них, в том числе коллекционеры.
Это давние корни имеет, возможно слышали старую народную песню про FFV опаздавшего на 20 мин на ж/д Chesapeake/Ohio, и бедного машиниста Georgie задавленного своим любимым паровозом 143.
http://www.sing365.com/music/lyric.n...256C9C00207752



>Re: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=11514&page=12

Это одна из самых интересных веток на русскоязычных форумах по предмету. Правда много ликбеза и честного цитирования.
Меня больше всего интересуют Illinois, и Waltham в последние 20 лет перед WWI.
Кстати Gallet тоже железнодорожные часы для New York Central
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=122870

dmvt1 12.07.2012 11:16

У нас до сих пор на всех крупных станциях паровозы в больших количествах стоят в отстойниках законсервированные. Как мне ответили железнодорожники на случай войны и крупных ЧП, когда не будет ни электричества ни дизтоплива. А вода и дрова всегда будут. Причем стоят в отстойниках именно угольные паровозы, все последние, что были на мазуте порезали на металлолом еще 50 лет назад. Не исключено, что с Штатах все то же самое, правда там истерия по поводу войны поменьше всегда была.

Dima343 15.07.2012 00:45

Вложений: 9
в штатах те паровозы что остались, уж точно не на случай войны, их бы порезали все до единого, если бы не вмешательства жд-фанатов, музеев, богатых людей, увлеченных жд-темой
сохраняются и реставрируются не только паровозы но и раритетные тепловозы, некоторые до идеального рабочего состояния, которые потом используются для фанатских жд-туров
Вложение 283822Вложение 283825Вложение 283823
но к сожалению очень много уникальных локомотивов не удалось сохранить, целые серии резали на металл, не оставив даже одного экземпляра, в этом американцы похожи на нас
примеры не сохранившихся:
Вложение 283826Вложение 283827Вложение 283828Вложение 283829Вложение 283830Вложение 283831
в той же Европе и Англии люди куда более бережно относились к своему историческому наследию, паровозов (в том числе на ходу) там осталось намного больше
на счет тех паровозов что у нас стоят - раньше наверное так и было, стояли на случай ЧП, их поддерживали в рабочем состоянии, но сейчас они просто ржавеют и их один за одним режут на металолом

ZOV 15.07.2012 14:14

Ребята, по ж/д теме есть уже тема (простите за каламбур). Все-таки не с Railroad Watch американский часпром не начинался, и не на них же закончился.

Bertie 28.12.2013 00:46

Недавно заинтересовался этой темой. Решил прикупить часы 20-30 годов. Пока присматриваюсь. Арт-деко - это, конечно, хорошо, но когда в меру. Покупать придётся кота в мешке из Америки, ибо местные случайные продавцы Эльджинов и Иллинойсов уверены, что эти часы на самом деле золотые, и гравировка на механизм наносилась вручную, поэтому запрашивают дикие деньги.

andar 28.12.2013 02:32

Американцам стоит поставить памятник за серийное производство часов (собственно, за калибр, как таковой). До того времени "рулили" частные мастерские и мануфактуры, кои серийной продукции, в силу спецификации ручного труда не производили.
Если хотите хорошего американца - моё мнение, Уолтхэм Вэнжард (18S, с алмазами на подшипниках баланса). В любом случае, железнодорожный грейд (вторая мировая - английские HS). Элжин и Гамильтон, тоже достойный выбор. От кота в мешке - задавайте доп. вопросы по клеймам, отметкам о ремонте. Это не повредит при покупке любых часов. По американцам, моё имхо, стоит брать до 11 года. 20-30 гг., только ж/д грейд, моё мнение. Но, свой выбор Вы можете обсудить здесь-к примеру, ZOV может дать Вам квалифицированный ответ по поводу американцев (наверное, максимально квалифицированный).

inkubxm 28.12.2013 18:57

у америкосов хранится всё. так что не надо говорить что у нас истерия, вы ведь себе дома не строите убежище, а там строят. То же самое относится и к хранению, самолёты ещё времён корейской войны на хранении, а у нас всё давно порезали.

UritchV 28.12.2013 19:02

Точно. Даже запчасти для машин снятых с производства в 20х - 30х годах мопаровские можно найти.

Андрей Бабанин 28.12.2013 23:10

Я просто с придыханием думаю об illinois bunn special motor barrel 23 j - чудеснейший образчик совершенства.

ZOV 28.12.2013 23:53

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 2261746)
Я просто с придыханием думаю об illinois bunn special motor barrel 23 j - чудеснейший образчик совершенства.

Ребята из NAWCC классифицируют этот тип оформления как Type I и сходятся на том, что такого варианта было выпущено порядка 500 экземпляров:
http://www.ebay.com/itm/23-Jewel-Ill...item33887255fb
Сейчас в продаже.

Андрей Бабанин 28.12.2013 23:59

Есть еще типы 2 и 3 и даже 3 с хвостиком - немало их было, короче.

ZOV 29.12.2013 00:21

Парни для себя приняли для 60-часовых Bunn Speсial 16-го размера три типа, из которых третий подразделяют на А и Б.
Но это они с жиру бесятся, там различие только в подписях (ну и по времени выпуска).
Кстати, Old Bunn Speсial (full plate18-го размера) тоже зело неплохой образец.

Андрей Бабанин 29.12.2013 00:46

Я для себя принял как образец очень серьезных часов из Америки. По сути, в них все типичные дорогие наработки часов того времени из США, очень хорошие отзывы...

ZOV 29.12.2013 01:17

Да, пожалуй, из американцев это наиболее полное собрание эффективных технических ноу-хау в одной серийной машине при высоком классе изготовления. При этом их можно охарактеризовать как "лаконичные". Если бы Штаты не тряхнуло Великой Депрессией, мы бы имели еще образец, снабженный каким-нибудь оригинальным антишоком, гениально простым и эффективным. И этот образец можно было-бы вывешивать в рамке красного дерева с золотой табличкой: "Такими должны быть хорошие часы".

Bertie 30.12.2013 21:13

Вот что мне не нравится в паровозных часах, так это теснящиеся на циферблате громадные цифры. И лимб из отдельных, не соединённых зрительно друг с другом, чёрточек. Казалось бы - железная дорога, так железная дорога, ан, нет.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 12 МИН --------

Illinois мне как то сразу приглянулись. В основном своей лебединой шеей. Ещё очень хорошо у американцев придумано ставить камни в шатонах. Суперремонтнопригодно. Сразу при покупке часов можно заказывать комплект камней в фирменном бумажном пакетике, хранившемся все эти годы в бункере, и заменять. Также предлагается большой выбор заводных пружин. При желании можно и баланс отдельно найти.
Что касается противоударного устройства, так это можно и без "великой депрессии" придумать. Например, не фиксировать шатоны двумя винтами, а зажимать в упругих стальных пластинах. Типа инкаблок на каждую ось.

Очень интересно было бы узнать - какие там "типичные дорогие наработки".
И вот ещё вопрос - часто в обозначении механизма употребляется словосочетание "motor barrel". Какая такая особенность конструкции имеется в виду?

alexm441051 30.12.2013 22:10

У меня тоже есть Elgin. Согласно табл. 1883г. Мне нравятся. Завтра покажу железнодорожные часы ( я так думаю), но они, видимо английские. Если это так, то я извиняюсь перед автором темы, что влез "не туда".

Vitya1113 31.12.2013 00:45

У меня в коллекции есть одни часы Elgin, 1903 года рождения . Хороший надежный механизм, хорошая отделка и состояние. думаю надежные и качественные часы всегда в цене. с уважением.

alexm441051 31.12.2013 01:25

В моём каталоге 73-и американские фирмы: Waltham; Boston; Elgin; Howard; Illinois; California; Otay и т.д. Есть в таком исполнении ( фото), что просто заглядение! Конечно, у каждого своё мнение.

Vitya1113 31.12.2013 10:39

Всех с наступающим Новым годом! Успехов и благополучия. Новых интересных находок и открытий. С уважением.

alexm441051 03.01.2014 23:22

http://s019.radikal.ru/i639/1401/da/e538786851a6.jpg

http://s017.radikal.ru/i408/1401/f2/336269058179.jpg

Я обещал показать фото моих железнодорожных часов. Вроде американские. Какие мнения? На состояние прошу не смотреть; есть небольшая причина пока ими не заниматься.

alexm441051 04.01.2014 20:35

Понимаю. Праздник!

Vitya1113 05.01.2014 00:10

алекс порадуйте форум своими часами, будет больше пользы, а вообще стоило бы написать хорошую статью, без дураков. С рождеством

alexm441051 05.01.2014 01:16

Vitya1113.

Вас тоже с Рождеством!!! А про остальное- время покажет. Много ньюансов.

Bertie 06.01.2014 00:12

Думаю, всем будет интересно заглянуть на фабрику "Elgin". Вот ссылка на коротенький фильм 1931 года под названием "The House of Wonders":
http://www.youtube.com/watch?v=ys4ChOWYNy8
А вот ролик про производство "Illinois":
http://www.youtube.com/watch?v=vTQT6PwgJTA

Ceva 06.01.2014 15:17

Цитата:

Сообщение от Bertie (Сообщение 2272611)
Думаю, всем будет интересно заглянуть на фабрику "Elgin". Вот ссылка на коротенький фильм 1931 года под названием "The House of Wonders":
http://www.youtube.com/watch?v=ys4ChOWYNy8
А вот ролик про производство "Illinois":
http://www.youtube.com/watch?v=vTQT6PwgJTA

Хорошие ролики- познавательные :)

alexm441051 06.01.2014 21:49

Благодарю. Обязательно изучу поподробней.


Часовой пояс UTC +3, время: 18:37.

© 1998–2024 Watch.ru