|
|
Винтажные Elgin Automatic, задняя крышка
Вложений: 2
Месяц назад довелось прикупить винтажный Елджин с Ибея, на днях получил на почте. Фотки прикладываю аукционные, свои не сделал еще. В жизни лучше, нравятся безумно. Размерчик правда маловат, 33мм, но как винтаж нормально. Корпус похоже золото, стекло пластик, зад нержав., состояние неплохое, ходят, есть проблема со стрелками - тормозят, видимо ослабло фрикционное соединение. На цифере надпись Елджин, автомат, Свисс. На крышке Елджин, LOK RGP BEZEL.
Вопрос: Не могу открыть крышку, похоже, что она припаяна к корпусу.:confused: Сначала думал, что грязь, попробовал почистить, блестит как металл, царапается как припой. Сталкивался ли кто-нибудь с таким? в Инете ничего не нашел...:( Поможите кто может... |
Поправка: до меня дошло, что на задней крышке не LOK, а 10К, то есть покрытие 10 карат. Но вопрос с припаянной крышкой все еще требует помощи. Знают ли уважаемые форумчане этот способ крепления и как ее можно безопасно открыть?:(
|
вы бы показали крышку...а не ремешок.)))))))))))))
|
обычная хлопушка со свойственным 60м годам качеством подгонки, очистите хорошо щеткой
где то по периметру точно есть выборка. |
Большая вероятность,что вынимаются через стекло и ключ двойной, сделайте больше фоток.
|
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
|
Когда механизм вынимается через стекло то используется двойной заводной вал, мама и папа. Потяните за головку немного сильнее обычного, лучше это делать круглогубцами и должно выйти половина ключа. Если получится то механизм вынимается через стекло.
|
Цитата:
|
Крышка должна открываться, если это так, то вал не вытянете.
|
Судя по фото задняя крышка все же открывающаяся. Но она капитально приржавела. Открывать надо по линии смены материала, лучше со стороны дужек под ремень, там меньше будет заметно если покацаете. Если есть вариант, отнесите туда где есть ударная открывалка, меньше корпус поцарапаете. Силу придется применять недюженную.
|
Цитата:
|
Стекло снимается сжатым воздухом с помощью специального штуцера и компрессора. Накачивается через отверстие заводного вала. Только вот против этой версии говорит то, что в корпусе не отверстие, а прорезь под заводной вал. Составной вал снимается от руки, просто тяните немного сильнее, чем при переводе стрелок. Только ремонтуар не переломайте, на 99% это не Ваш вариант. Не практиковал Elgin такие корпуса, монококами швейцарцы баловались. Да и технология их изготовления совсем другая. Корпус вышамповывался весь целиком из одного листа металла, как баллончик от дезодоранта. Никакой задней крышки у таких корпусов не бывает. А далее в него запрессовывалось сверху стекло. У Вас же явно есть задняя крышка. То что Вы принимаете за клей это грязь и ржавчина. Вчера еле смогли с помощью стационарной винтовой открывашки открыть Зенит наручный, так прикипела резьба, что никакие ручные приспособы не брали.
|
Цитата:
Цитата:
Правильно ли я понимаю, что если вал составной, то его часть вместе с головкой должна относительно несложно выниматься из корпуса при приложении некоторого усилия? Это действительно нормальный штатный способ разборки? Приходилось видеть как разбирался корпус винтажного Лонжина Ультра-Хрон, там ножом снимался безель со стеклом, и механизм выпадал из корпуса, а после этого вынимали вторую часть вала с головкой. С другой стороны приходилось видеть и часы с выпавшей и потерянной головкой с "полу-валом", тоже:). Как-то боязно тянуть вал не зная наверняка, что там внутри...:( |
1. Я ни разу в жизни не видел припаяную крышку. Пайка непригодна для серийного производства. Там проще сварка или штамповка.
2. Половинка вала вынимается достаточно легко, никаких титанических усилий там прикладывать не надо. Может быть раза в полтора сильнее надо тянуть, чем при переводе стрелок. 3. В корпусах монокок не бывает никаких безелей, стекло само является уплотнителем. и садится в корпус как поршнь в цилиндр. Если на Ваших часах есть безель, то проще сначала снять его вместе со стеклом. Но все равно заводной вал не даст вынуть механизм. 4. Самый неприятный вариант, если это колхоз индийский. Там могли и на эпоксидку посадить и припаять. Очень смущает то, что в корпусе вместо отверстия под заводной вал сделана прорезь. Такого на заводских корпусах я на видел со времен "Звезды". Да еще туда впаяна какая-то трубка. На заводе просто сверлится отверстие и туда втавляется футор штампом. Но тогда я не удивлюсь, что и внутри будет стоять черти что. А крышку запаяли, чтобы это гуано сразу не вылезло пока на ибее можно потребовать возврат денег. |
Цитата:
Хотелось бы все-же понять такой способ извлечения вала является штатным (рекомендован изготовителем) или это хитрость (опыт) часовщиков-сервисменов? Про индийское фуфло, возможно конечно, но думаю скоро узнаем точно.;) На первый взгляд похоже должно быть что-то из Швейцарии...:D |
Против пайки говорит то,что корпус и крышка из разных металлов - позолоченая латунь и нержавейка.Нержавейка практически не поддается пайке мягкими припоями...
Стекло можно легко снять обычным часовым "крабом"(штуцеры и компрессоры - это конечно круто:rolleyes:) Возможно плотная посадка крышки просто ослабла...и для ее "надежной" фиксации прибегли к "жестким мерам":) Скорее всего там не пайка,а склейка клеем типа "холодная сварка/пайка". Как вариант - после обязательного снятия стекла прогреть заднюю крышку термофеном паяльной станции(есть такие у мастеров по ремонту электроники/мобильных телефонов) до температуры не выше 200 градусов.Благо в года выпуска сих часов пластик внутри не применялся:cool: |
Цитата:
|
Не пытайтесь у монокока драть стекло крабом. Во-первых, зацепиться не за что, а во-вторых, больше эти часы никогда не откроете штатно, т.е. воздухом,, т.к. они потеряют герметичность. Вал у монококов штатно снимается от руки. В отверстие вставляется тонкий штуцер и подается воздух от обычного автомобильного компрессора. Стекло вылетает за секунду. Главное часы тряпочкой накрыть, чтобы далеко стекло не улетело. Это штатный метод открытия таких корпусов. Остальное вандализм.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Не Ваша это тема. Монококи, все что я видел, были целиковыми из соображений простоты изготовления и дешивизны, а у вас отчетливо видны две детали из разных материалов. Накой х. их скреплять, если никакой сложности отштамповать хлопушку или сделать винтовыю крышку при серийном производстве нет. Да и для удобства ремонта и регулировки съемная задняя крышка это преимущество.
|
Меня эта тема заинтриговала не меньше...Полазил по и-нету, походил по е-баю, нашел похожие часы.Корпус видимо действительно монокок- сделан ради уменьшения толщины самих часов.Причем скорее всего корпус нержавейка с позолотой.Иначе была-бы проблема с припайкой/сваркой задней крышки.Тем более стекло с буртиком - ухватится незачто....
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Вот погуглил немного...нашел несколко фото похожего корпуса,который пытались открыть "обычным" методом...Монокок дело тонкое, однако:cool:
|
Цитата:
|
Корпуса никогда не точат из стержня, их вырубают из листа латуни или нержавейки соответствующей толщины. Только потом идет финишная проточка на токарном автомате, сверление отверстия под ЗГ и дужки. Далее гальваника. Задние крышки тоже отштамповываются из листа тонкой нержавейки. Так что тут как раз монококи в производстве посложнее будут. Их, скорей всего, сначала вырубают из листа, а затем выдавливают как кастрюли или баллончики для дезодорантов. Я так думаю, что основной фишкой в производстве монококов было соображение минимизации путей попадания воды и грязи в часы. Стекло садится внатяг герметично, так что остается только уплотнить заводную головку и амфибия готова.
|
Вложений: 2
По многочисленным просьбам выкладываю;)
Кстати,обратил внимание,что на более ранних моделях таких корпусов от ELGIN специально было написано:ONE PIECE CASE. |
Похоже коллективный разум пришел к выводу, что мы здесь имеем все-таки монокок. Возникла другая проблема, не вытаскивается головка с "полувалом". Тянуть щипцами не решаюсь, а пальцами не поддается. Ногти уже сломал. К сожалению не помогло;). Пока пытаюсь решить теоретически инженерную задачу "как снять стекло не снимая головки":). Некоторые подходы наметились, но потребуется изготовление оснастки. Сейчас делаю чертеж, с изготовлением нет проблем. Коллеги, может что посоветуете по этим двум вопросам (снятие головки + снятие стекла)? Заранее благодарю...
|
Раз головка не снимается от руки, то, скорей всего, у Вас самый печальный вариант - индийский. Только греть аккуратно и открывать заднюю крышку. Вряд ли она припаяна, скорей всего, она посажена на клей чтобы котлета не вылезла сразу.
|
Можно сделать из старого пинцета "захват" под головку.
Стекло можно попробовать снять присоской(типа вешалки на кафель в ванную/кухню)подходяшегро размера. |
Если не снимается от руки, до с вероятностью 90% вырвите с мясом заводной вал сломав ремонтуар. Снимается на монококах головка достаточно легко, всего в полтора-два раза усилие больше, чем надо для перевода стрелок.
|
Цитата:
|
Тут все понятно - "рвать" никто не предлагает...Удобный захват лишь поможет правильно ухватить головку и приложить усилие в нужном направлении:cool:Если головка не поддастся - путь один,снимать стекло и греть заднюю крышку
|
Может до мастерской обраться? Смотрю, все одно в тупик зашли. Сейчас все советы связаны так или иначе с возможным повреждением деталей часов.
|
Андрей,
да там в Кирове "мастера" еще круче будут. Хорошо, если они монококи в жизни видели и в состоянии отличить их от приклееной крышки. Похоже, человек попал. Я уже на эту индийскую кухню один раз попался, купил механизм от Зенита наручного 30-х годов на ебее. Писали, что в рабочем состоянии. А оказался убитый в хлам. Баланс с одной стороны был сломан, так там вместо камня кусок сургуча поставили, чтобы часы тикали. Камни все потрескавшиеся. Но я покупал ради одного колеса, которое там было в целости. А так бы только на выброс. |
В особо сложных случаях доктора рекомендуют делать рентгеновский снимок;)
Я думаю,это как раз тот случай.Иначе можно просто испортить хорошую весч:cool: |
Цитата:
Цитата:
|
| Часовой пояс UTC +3, время: 23:44. |