Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Винтажные Elgin Automatic, задняя крышка (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=80698)

MG19 21.08.2011 00:54

Винтажные Elgin Automatic, задняя крышка
 
Вложений: 2
Месяц назад довелось прикупить винтажный Елджин с Ибея, на днях получил на почте. Фотки прикладываю аукционные, свои не сделал еще. В жизни лучше, нравятся безумно. Размерчик правда маловат, 33мм, но как винтаж нормально. Корпус похоже золото, стекло пластик, зад нержав., состояние неплохое, ходят, есть проблема со стрелками - тормозят, видимо ослабло фрикционное соединение. На цифере надпись Елджин, автомат, Свисс. На крышке Елджин, LOK RGP BEZEL.
Вопрос: Не могу открыть крышку, похоже, что она припаяна к корпусу.:confused: Сначала думал, что грязь, попробовал почистить, блестит как металл, царапается как припой. Сталкивался ли кто-нибудь с таким? в Инете ничего не нашел...:( Поможите кто может...

MG19 21.08.2011 12:01

Поправка: до меня дошло, что на задней крышке не LOK, а 10К, то есть покрытие 10 карат. Но вопрос с припаянной крышкой все еще требует помощи. Знают ли уважаемые форумчане этот способ крепления и как ее можно безопасно открыть?:(

аалександр 21.08.2011 13:57

вы бы показали крышку...а не ремешок.)))))))))))))

r.zaplatkin 21.08.2011 20:37

обычная хлопушка со свойственным 60м годам качеством подгонки, очистите хорошо щеткой
где то по периметру точно есть выборка.

gorodkiev 21.08.2011 22:06

Большая вероятность,что вынимаются через стекло и ключ двойной, сделайте больше фоток.

MG19 21.08.2011 23:23

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от r.zaplatkin (Сообщение 900342)
обычная хлопушка со свойственным 60м годам качеством подгонки, очистите хорошо щеткой
где то по периметру точно есть выборка.

Приходилось держать в руках хлопушки, это другое. Щеткой уже поработал, припой блестит. Выборки нет. Фото крышки вешаю. Завтра принесу фотик, завалю топик фотками;).
Цитата:

Сообщение от gorodkiev (Сообщение 900462)
Большая вероятность,что вынимаются через стекло и ключ двойной, сделайте больше фоток.

Есть такое подозрение, что через стекло, а что такой двойной ключ? Поясните, пожалуйста.

gorodkiev 22.08.2011 06:19

Когда механизм вынимается через стекло то используется двойной заводной вал, мама и папа. Потяните за головку немного сильнее обычного, лучше это делать круглогубцами и должно выйти половина ключа. Если получится то механизм вынимается через стекло.

MG19 22.08.2011 08:01

Цитата:

Сообщение от gorodkiev (Сообщение 900759)
используется двойной заводной вал

Понятно, спасибо. Конструкция знакома. Но пожалуй тянуть круглогубцами головку все же не рискну...:rolleyes:

Андрей Бабанин 22.08.2011 10:57

Крышка должна открываться, если это так, то вал не вытянете.

dmvt1 22.08.2011 13:56

Судя по фото задняя крышка все же открывающаяся. Но она капитально приржавела. Открывать надо по линии смены материала, лучше со стороны дужек под ремень, там меньше будет заметно если покацаете. Если есть вариант, отнесите туда где есть ударная открывалка, меньше корпус поцарапаете. Силу придется применять недюженную.

MG19 22.08.2011 14:13

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 901232)
Судя по фото задняя крышка все же открывающаяся. Но она капитально приржавела.

Принес на стереомикроскоп, отсмотрел все при хорошем увеличении. Ясно видно, что крышка припаяна. Не уверен, что смогу сделать фото в макро, нет техники, попробую сделать видео через микроскоп. Попробовал покачать головку вправо-влево-вверх-вниз при вытянутом положении (перевод стрелок). Точка (центр) качания находится в центре трубки, по которой проходит вал. Косвенно это говорит о том, что вал составной. Если бы вал был длинный, так бы не качался. Похоже действительно механизм вынимается через стекло. Буду думать теперь как снять стекло.

dmvt1 22.08.2011 14:59

Стекло снимается сжатым воздухом с помощью специального штуцера и компрессора. Накачивается через отверстие заводного вала. Только вот против этой версии говорит то, что в корпусе не отверстие, а прорезь под заводной вал. Составной вал снимается от руки, просто тяните немного сильнее, чем при переводе стрелок. Только ремонтуар не переломайте, на 99% это не Ваш вариант. Не практиковал Elgin такие корпуса, монококами швейцарцы баловались. Да и технология их изготовления совсем другая. Корпус вышамповывался весь целиком из одного листа металла, как баллончик от дезодоранта. Никакой задней крышки у таких корпусов не бывает. А далее в него запрессовывалось сверху стекло. У Вас же явно есть задняя крышка. То что Вы принимаете за клей это грязь и ржавчина. Вчера еле смогли с помощью стационарной винтовой открывашки открыть Зенит наручный, так прикипела резьба, что никакие ручные приспособы не брали.

MG19 22.08.2011 16:08

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 901334)
Не практиковал Elgin такие корпуса, монококами швейцарцы баловались

Согласен с вами. Я со стула чуть не упал, когда увидел припаянную крышку. Постараюсь сделать фотку, чтобы было видно, что там припой, а не ржавчина или грязь.
Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 901334)
против этой версии говорит то, что в корпусе не отверстие, а прорезь под заводной вал

На приложенном выше фото задней крышки при увеличении хорошо видно, что трубка заводной головки впаяна в корпус. Этим же припоем, без перехода припаяна задняя крышка. Это видно, когда смотришь в микроскоп с боку со стороны головки.
Правильно ли я понимаю, что если вал составной, то его часть вместе с головкой должна относительно несложно выниматься из корпуса при приложении некоторого усилия? Это действительно нормальный штатный способ разборки? Приходилось видеть как разбирался корпус винтажного Лонжина Ультра-Хрон, там ножом снимался безель со стеклом, и механизм выпадал из корпуса, а после этого вынимали вторую часть вала с головкой. С другой стороны приходилось видеть и часы с выпавшей и потерянной головкой с "полу-валом", тоже:). Как-то боязно тянуть вал не зная наверняка, что там внутри...:(

dmvt1 22.08.2011 17:09

1. Я ни разу в жизни не видел припаяную крышку. Пайка непригодна для серийного производства. Там проще сварка или штамповка.
2. Половинка вала вынимается достаточно легко, никаких титанических усилий там прикладывать не надо. Может быть раза в полтора сильнее надо тянуть, чем при переводе стрелок.
3. В корпусах монокок не бывает никаких безелей, стекло само является уплотнителем. и садится в корпус как поршнь в цилиндр. Если на Ваших часах есть безель, то проще сначала снять его вместе со стеклом. Но все равно заводной вал не даст вынуть механизм.
4. Самый неприятный вариант, если это колхоз индийский. Там могли и на эпоксидку посадить и припаять. Очень смущает то, что в корпусе вместо отверстия под заводной вал сделана прорезь. Такого на заводских корпусах я на видел со времен "Звезды". Да еще туда впаяна какая-то трубка. На заводе просто сверлится отверстие и туда втавляется футор штампом. Но тогда я не удивлюсь, что и внутри будет стоять черти что. А крышку запаяли, чтобы это гуано сразу не вылезло пока на ибее можно потребовать возврат денег.

MG19 22.08.2011 19:56

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 901508)
в корпусе вместо отверстия под заводной вал сделана прорезь

Не совсем понимаю насчет прорези. Поясните пожалуйста, что вы имеете в виду?
Хотелось бы все-же понять такой способ извлечения вала является штатным (рекомендован изготовителем) или это хитрость (опыт) часовщиков-сервисменов?
Про индийское фуфло, возможно конечно, но думаю скоро узнаем точно.;) На первый взгляд похоже должно быть что-то из Швейцарии...:D

Mikhail1971 22.08.2011 21:08

Против пайки говорит то,что корпус и крышка из разных металлов - позолоченая латунь и нержавейка.Нержавейка практически не поддается пайке мягкими припоями...
Стекло можно легко снять обычным часовым "крабом"(штуцеры и компрессоры - это конечно круто:rolleyes:)
Возможно плотная посадка крышки просто ослабла...и для ее "надежной" фиксации прибегли к "жестким мерам":)
Скорее всего там не пайка,а склейка клеем типа "холодная сварка/пайка".
Как вариант - после обязательного снятия стекла прогреть заднюю крышку термофеном паяльной станции(есть такие у мастеров по ремонту электроники/мобильных телефонов) до температуры не выше 200 градусов.Благо в года выпуска сих часов пластик внутри не применялся:cool:

MG19 22.08.2011 22:57

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 901795)
Против пайки говорит то,что корпус и крышка из разных металлов - позолоченая латунь и нержавейка.Нержавейка практически не поддается пайке мягкими припоями...

С этим согласен. Удивлен очень высоким качеством пайки. С клеем такого не достичь. Кроме того очень маленькая толщина (высота) корпуса. Буквально 3 мм. Просто нет места для посадочного "стыковочного узла" крышки. По ходу дела появилось еще одно соображение. Заметил, что стекло имеет "отбортовку" по краю. Быстрый обзор Инета показал, что отбортовка у стекла характерна именно для монококов. У стекол обычных корпусов край "тарелки" сразу переходит в цилиндрическую обточку. В общем надо вскрывать стекло. Начал пробовать своим "фирменным" способом. Завтра увидим что получилось:D... Результаты отпишу...

dmvt1 22.08.2011 23:54

Не пытайтесь у монокока драть стекло крабом. Во-первых, зацепиться не за что, а во-вторых, больше эти часы никогда не откроете штатно, т.е. воздухом,, т.к. они потеряют герметичность. Вал у монококов штатно снимается от руки. В отверстие вставляется тонкий штуцер и подается воздух от обычного автомобильного компрессора. Стекло вылетает за секунду. Главное часы тряпочкой накрыть, чтобы далеко стекло не улетело. Это штатный метод открытия таких корпусов. Остальное вандализм.

MG19 23.08.2011 00:04

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 902057)
Не пытайтесь у монокока драть стекло крабом... Вал у монококов штатно снимается от руки.

Спасибо за советы. Краб это конечно крайний случай. Мой метод в этом плане очень щадящий. Правда не совсем уверен что сработает, завтрашний вечер все покажет... Ну а я соответственно покажу на форуме...:):):)

Андрей Крукович 23.08.2011 06:13

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 902057)
В отверстие вставляется тонкий штуцер и подается воздух от обычного автомобильного компрессора.

Простым одноразовым медицинским шприцем, на 10-20 кубиков.Вокруг отверстия прилепите Родико и резко нажмите на шприц. Часы лучше тряпкой обернуть, чтоб потом стекло не искать, летают они...

MG19 23.08.2011 07:50

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 902250)
Простым одноразовым медицинским шприцем

Отличная идея, спасибо!

r.zaplatkin 23.08.2011 18:42

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 902250)
Простым одноразовым медицинским шприцем, на 10-20 кубиков.Вокруг отверстия прилепите Родико и резко нажмите на шприц. Часы лучше тряпкой обернуть, чтоб потом стекло не искать, летают они...

Я использую баллончик для заправки зажигалок,такой в котором газа уже нет,а давления воздуха хватает,там в комплекте еще набар переходников,так что можно по футору подобрать,минералы тоже если не клееные то выдавливает,важно чтобы стекло без трещин было иначе лопнуть может.

MG19 23.08.2011 20:57

Цитата:

Сообщение от r.zaplatkin (Сообщение 903107)
использую баллончик для заправки зажигалок

ЗдОрово!

dmvt1 23.08.2011 22:01

Не Ваша это тема. Монококи, все что я видел, были целиковыми из соображений простоты изготовления и дешивизны, а у вас отчетливо видны две детали из разных материалов. Накой х. их скреплять, если никакой сложности отштамповать хлопушку или сделать винтовыю крышку при серийном производстве нет. Да и для удобства ремонта и регулировки съемная задняя крышка это преимущество.

Mikhail1971 23.08.2011 22:22

Меня эта тема заинтриговала не меньше...Полазил по и-нету, походил по е-баю, нашел похожие часы.Корпус видимо действительно монокок- сделан ради уменьшения толщины самих часов.Причем скорее всего корпус нержавейка с позолотой.Иначе была-бы проблема с припайкой/сваркой задней крышки.Тем более стекло с буртиком - ухватится незачто....

MG19 24.08.2011 00:38

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 903359)
монококи, все что я видел, были целиковыми из соображений простоты изготовления и дешивизны, а у вас отчетливо видны две детали из разных материалов

Ваши доводы вполне разумны. Я думаю нужно учитывать еще и то, что часы были сделаны лет 40-50 назад. Технологии, подходы и принципы конструирования были другими. Например сейчас монококов почти не делают, особенно у дешевых часов, значит дело не только в простоте и дешевизне. У этого Элджина припаяны и дужки тоже (на фото видно). Если паяли дужки и футор ЗГ, то могли и припаять крышку заодно. Снизили толщину, вес, расход золота (а ручная работа деликатная тогда ценилась не так, как сейчас...:D). Корпус упростился, его стало возможно точить из втулки, а не из стержня, ниже расход сырья. Золотое покрытие на задней стороне монокока подвержено износу и потере товарного вида, здесь это устранили. Так что плюсы у такого решения есть. В прочем это теория, когда доберемся до внутренности все прояснится.:) Извиняюсь за медленное решение этого вопроса, пока не было возможности заняться в плотную, у самого руки чешутся.:( Надеюсь до конца недели все сделать...;) И всем огромное спасибо за участие...:)

Mikhail1971 24.08.2011 23:20

Вложений: 2
Вот погуглил немного...нашел несколко фото похожего корпуса,который пытались открыть "обычным" методом...Монокок дело тонкое, однако:cool:

MG19 25.08.2011 10:15

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 904796)
Вот погуглил немного...нашел несколко фото похожего корпуса,который пытались открыть...

Да уж, результат печальный. Похоже что на вашей фотке в верхнем правом углу как раз виден край снятого стекла (и отбортовочка похоже у него есть:)). Может быть у вас есть ссылочка на фотки переда со снятым стеклом?

dmvt1 25.08.2011 11:24

Корпуса никогда не точат из стержня, их вырубают из листа латуни или нержавейки соответствующей толщины. Только потом идет финишная проточка на токарном автомате, сверление отверстия под ЗГ и дужки. Далее гальваника. Задние крышки тоже отштамповываются из листа тонкой нержавейки. Так что тут как раз монококи в производстве посложнее будут. Их, скорей всего, сначала вырубают из листа, а затем выдавливают как кастрюли или баллончики для дезодорантов. Я так думаю, что основной фишкой в производстве монококов было соображение минимизации путей попадания воды и грязи в часы. Стекло садится внатяг герметично, так что остается только уплотнить заводную головку и амфибия готова.

Mikhail1971 25.08.2011 11:36

Вложений: 2
По многочисленным просьбам выкладываю;)
Кстати,обратил внимание,что на более ранних моделях таких корпусов от ELGIN специально было написано:ONE PIECE CASE.

MG19 25.08.2011 22:55

Похоже коллективный разум пришел к выводу, что мы здесь имеем все-таки монокок. Возникла другая проблема, не вытаскивается головка с "полувалом". Тянуть щипцами не решаюсь, а пальцами не поддается. Ногти уже сломал. К сожалению не помогло;). Пока пытаюсь решить теоретически инженерную задачу "как снять стекло не снимая головки":). Некоторые подходы наметились, но потребуется изготовление оснастки. Сейчас делаю чертеж, с изготовлением нет проблем. Коллеги, может что посоветуете по этим двум вопросам (снятие головки + снятие стекла)? Заранее благодарю...

dmvt1 26.08.2011 10:28

Раз головка не снимается от руки, то, скорей всего, у Вас самый печальный вариант - индийский. Только греть аккуратно и открывать заднюю крышку. Вряд ли она припаяна, скорей всего, она посажена на клей чтобы котлета не вылезла сразу.

Mikhail1971 26.08.2011 11:49

Можно сделать из старого пинцета "захват" под головку.
Стекло можно попробовать снять присоской(типа вешалки на кафель в ванную/кухню)подходяшегро размера.

dmvt1 26.08.2011 12:20

Если не снимается от руки, до с вероятностью 90% вырвите с мясом заводной вал сломав ремонтуар. Снимается на монококах головка достаточно легко, всего в полтора-два раза усилие больше, чем надо для перевода стрелок.

MG19 26.08.2011 15:30

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 906366)
скорей всего, у Вас самый печальный вариант - индийский...

Этого исключать нельзя конечно. Но ваше предложение скорее всего убьет часы:( (особенно будет жалко, если окажется что это швейцария все-таки:D). Я намерен поэтому снять стекло приемлемым способом (не внося фатальных повреждений ). Прошу предложений именно такого плана.:)

Mikhail1971 26.08.2011 15:31

Тут все понятно - "рвать" никто не предлагает...Удобный захват лишь поможет правильно ухватить головку и приложить усилие в нужном направлении:cool:Если головка не поддастся - путь один,снимать стекло и греть заднюю крышку

Андрей Бабанин 26.08.2011 15:36

Может до мастерской обраться? Смотрю, все одно в тупик зашли. Сейчас все советы связаны так или иначе с возможным повреждением деталей часов.

dmvt1 26.08.2011 15:45

Андрей,
да там в Кирове "мастера" еще круче будут. Хорошо, если они монококи в жизни видели и в состоянии отличить их от приклееной крышки. Похоже, человек попал. Я уже на эту индийскую кухню один раз попался, купил механизм от Зенита наручного 30-х годов на ебее. Писали, что в рабочем состоянии. А оказался убитый в хлам. Баланс с одной стороны был сломан, так там вместо камня кусок сургуча поставили, чтобы часы тикали. Камни все потрескавшиеся. Но я покупал ради одного колеса, которое там было в целости. А так бы только на выброс.

Mikhail1971 26.08.2011 15:48

В особо сложных случаях доктора рекомендуют делать рентгеновский снимок;)
Я думаю,это как раз тот случай.Иначе можно просто испортить хорошую весч:cool:

MG19 26.08.2011 15:56

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 906425)
Можно сделать из старого пинцета "захват" под головку.

Подобный захват имеется. Типа старого захвата для снятия стрелок. Я опасаюсь, что с помощью подобного инструмента можно повредить фиксатор вала черезмерным усилием. Я и пальцами тянул довольно сильно:). Фиг знает почему не снимается. Может на валу на "плечиках" заусенцы остались, или еще что-то...:(
Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 906425)
Стекло можно попробовать снять присоской(типа вешалки на кафель в ванную/кухню)подходяшегро размера.

Попробовать можно, но расчеты показывают, что усилия присоски не хватит. Площадь маловата.:( Диаметр стекла 30мм, площадь плоской части 5.3 см2, максимальное усилие создаст не более 4.5 кг в лучшем случае. Маловероятно, что вытащит стекло. Я конечно все равно попробую, когда присоска подходящая попадется.


Часовой пояс UTC +3, время: 23:44.

© 1998–2024 Watch.ru