|
Морские часы
Начнем с истоков:
морской хронометр http://img153.imageshack.us/img153/9...aninaimg8s.jpg палубный хронометр (надеюсь все помнят разницу с морским хронометром) http://www.antiqueshop.ru/resources/...od0i24mjc4flr6 Вермахт для Кригсмарине также делал заказ с циферами белого цвета,остальная армия получала черный цифер http://german242.com/img/ref285-01.jpg некоторые и современные реплики морских часов выпускают белыми Hanhart Admiral Handaufzug http://ecx.images-amazon.com/images/I/51yXtVm95qL.jpg Stowa marina original http://www.weltderuhren.eu/media/ima...rine_large.png Разговор в теме пойдёт о морских часах и белых циферблатах,замечена определённая закономерность-морские часы или часы моряков(не дайверские) всегда с белым цифером... С чем это связано? У кого какие мысли? |
Ну, :rolleyes: только предположение канечно... По аналогии с пилотами...
"Пилоты" (неоднократно встречал такую инфу) стилизовались под приборы самолетов (в частности например многочисленные "немцы" - под Ju-52)... Если взять это правило, и для морских часов, то оно просматриваеца очень чётко - встречаемые мной многочисленные судовые приборы имеют стилистику, очень схожую с представленными образцами морских часов... :rolleyes: Как-то так... Имхо. |
"Бои" происходившие за метод определения долготы между астрономическим способом и при помощи часов - проходил в период парусного мореходства и скорее всего паруса как и белая парадная форма дали белый цвет для циферблата морского хронометра. Даже представить сложно в период парусников - часы с не белым циферблатом. Рад и горжусь тем, что и наш соотечественник принял участие в эпопее доработки часов для морской навигации.
|
Цитата:
|
Ну вы и не приводите, моё мнение поэтому и моё, потому что не ваше.
БЕЛАЯ парадная форма - всегда была БЕЛОЙ.) |
возможно использование белых циферблатов связана банально с большим распространением таковых в часах того времени
читабельность их при малом освещении выше с появлением в конце 10х-начале 20 гг во Франции и Италии светящихся составов начали использовать и черные... https://lh3.googleusercontent.com/-I...2520U-boat.JPG судовой восьмидневник Junghans J30E https://lh6.googleusercontent.com/-H...0KM-Chrono.JPG морской карманный хронограф A. Lünsen Berlin https://lh5.googleusercontent.com/-_...520Hanhart.JPG Hanhart KM |
Вложений: 2
Добавлю свои фото:
Вложение 136396Вложение 136397 Учитывая время появление хронометров - тогда для циферблатов использовали белую эмаль. А потом это вошло в традицию. Герман должен знать.... http://german242.com/w/Wittnauer/Wittnauer.htm |
Цитата:
Я же не просто так в кавычки взял... ;) Цитата:
|
to Bus
А какого ваше мнение по поводу преобладания белого цвета на морских хронометрах. |
Цитата:
http://i003.radikal.ru/1106/c4/64b522794b29.jpg Помню в детстве у меня была куча цыфирей от судовых приборов с ткаим дизайном(отец - судостроитель :))... В ЦПУ темно если ляктричество вырубить... Поэтому важные (может все? - не знаю) приборы - светонакопительные.... Ессно - всё ИМХО! |
Какие приборы с циферблатами в 18 веке?
|
Эк вас ребята занесло... Все просто до жути. Есть такая область человеческих знаний: инженерная психология. И существовала она задолго до того, как ее так назвали. Разница в оформлении продиктована принципом простоты и удобства восприятия показаний для конкретных условий в которых находится "оператор". Представьте себя солдатом в окопе, а потом штурманом на навигационном мостике. Что Вам лично будет удобнее?
|
Цитата:
|
Это вы ответили на мой вопрос????
Наверное под ранее у вас лет 200 назад ну так, что бы к 18 веку привязать. Ну тогда ещё М. Кюри не родилась. Я вот, что то не совсем понял можно поподробней. |
Цитата:
|
да с цветом цифера вроде все логично.
первые морские хронометры (палубный хронометр (надеюсь все помнят разницу с морским хронометром) - неа, не все :) ) были изобретены в 18 веке. какого еще цвета может быть цифер для хорошей читаемости при отсутствии нормального освещения? слабо себе представляю, как капитан парусника ночью при свете фонаря пытаеться разобраться в цифрах на черном цифере. и о стилизации под приборы там речи не шло. уже потом, скорее всего, добавили стилистики. а вообще, очень интересная тема. |
Цитата:
Палубные - анкерные часы повышенного класса точности с несколькими регулировками баланса, микрорегулятором, и остановом секундной стрелки для синхронизации с главным хронометром. Выполнены в небольшом ящичке.Вот их можно выносить для необходимых навигационных замеров,измерений |
Морской хронометр был рожден самоучкой, бывшим английским плотником Гаррисоном. Правь, Британия, морями - Британский парламент по предложению депутата Исаака Ньютона установил премию в размере более 4 000 000 долларов по нынешнему курсу, за создание морского хронометра.
Видимо Ньютон не сильно верил в успех, Швейцарские мастера нервно курили в сторонке.) Как говорится уже забыли как Колумб Америку открыл, а точного хронометра всё не было. И тут Гаррисон собрал из различных материалов в т.ч. и из дерева (плотник же). Ну дальше доработали и наш Ломоносов руку приложил. |
Цитата:
Да, кстати :D Капитан по ночам очень часто спит, :D если что.... Он при близском рассмотрении - такой же человек :) ... А освещение там (в районе рубки) не самое слабое на корабле - потому что не менее важный прибор компАс тоже требует (-вал) посматривания на него :)... И стилизация под приборы.... Почему вы НЕ считаете компАс прибором??? Я думаю не менее важный, а вообще-то наверное даже более важный, чем часы... Хотяб потому что без часов как-то обходились, пока их небыло... :) И кста - если поглядеть первое фото, любезно предоставленное комрадом AMG, то "стилизация под компАс" - это первое, что мне пришло в голову... ИМХО, джнтльмены! |
думаю все совокупность причин.
смотрите, ведь действительно - белый цвет подходит по многим параметрам: для 18 века, а дальше уже стилистику сохранили в большинстве. читаемость, особенно при отсутствии нормального освещения. использование эмали в обычных часах. еще плюс, что цифер не выгорит так быстро на солнце, как черный. корабли все-таки постоянно под лучами. стилистика под приборы (под тот же самый компас). уверен еще есть причины. |
Если брать совсем ранний компас, то это магнитная стрелка в воде. а более поздний в т.ч. 18 век - там разметка на 32 румба. Конечно на часовой циферблат похож в основном тем, что круглый.
http://geoman.ru/books/item/f00/s00/...pic/000067.jpg |
Вложений: 2
Цитата:
Непонятненько как-то... румбы какие-то... самбы - ди-джанейры... ;) :D Навскид, без глубокого копания - в течении 3-х минут поиска (и это при том, что даже страны-изготовители девайсов разные насколько понимаю :rolleyes:): |
Конечно не один - это пример, что такое румбы-самбы или как там по вашему. То есть для "грамотеев". :D
|
Как писали, как и рисовали - черным по белому, так же и рисовали циферблаты.
Чего ж тут особо мудрствовать? Стоит просто взять однотипные циферблаты, но один белый, а другой - черный и сравнить оба при скудном освещении. |
Kriegsmarine
Вложений: 2
Из этой серии
|
Морские приборы времени.
Всем доброго времени суток!
"Вернусь" к началу темы и добавлю ещё один морской хронометр A.Ericsson #1596, 1916 год. (один из последних хронометров A.Ericsson, обратите внимание на надпись на циферблате. Механизм,- отдельная тема). P.S. Позволю высказать личное мнение вообще по теме "Морские часы". Её следовало бы начать с классификации, а после переходить к конкретным экземплярам и обсуждения их особенностей. Тема весьма обширная и редко кем подкрепляемая документально. Во всяком случае на русскоязычных сайтах, зато везде где уместно и не уместно обильно используется последние лет пятнадцать. Никто не вспоминает Н.Сакеллари, И.Тимченко, Konrad Knirim, Пипуныров и т.д. и т.д. и т.д. Поверьте, я не умничаю, не "надуваю щёки" и не "растапыриваю пальцы". :) Временами смешно до слёз! Вспоминается Верещагин, - "Мне за Державу обидно!" :) Чего только стоит "легенда про часы с подводной лодки". А цитировать напрямую самые "выдающиеся" описания и давать ссылки просто не хочется, "сравняют с асфальтом". Хотя в истории часов вообще тема "Морских приборов времени" занимает одно из ведущих мест, а "белых пятен" очень много. Хотя бы примерно так "Морские приборы времени": 1. Морской хронометр а) Механический б) Электромеханический в) Электрический Не стоит забывать и путать: астрономический (столовый) хронометр. 2. Палубные часы 3. Морские (каютные) часы 4. Секундомеры 5. Другие приборы времени Повторюсь, классификация весьма условная и её можно изменить, расширить.("уже слышу звук летящих помидоров"! :) ) С уважением ко ВСЕМ, Александр. |
Вложений: 1
Сегодня воочию видел на прославленном часовом заводе эти часы. Впечатление производят. Вот немного информации про них с официального сайта.
Хронометр 6МХ разработан специалистами 1-го Московского часового завода в 1947 году и предназначался для хранения точного времени в часах, минутах и секундах на кораблях и судах всех классов, типов и назначений. С 1949 года начался промышленный выпуск морских хронометров, который продолжается до настоящего времени. Морской хронометр экспортировался в Болгарию, Вьетнам, Германию, Польшу, Румынию, Финляндию, Чехословакию, Югославию, Японию, Италию, Америку и другие страны. Хронометр - уникальный механизм ручной сборки с хронометровым спуском на 15 рубиновых камнях и опоре баланса из натурального алмаза. Хронометр установлен в футляр и ящик, изготовленные из дерева твердых пород с лаковым глянцевым покрытием под цвет красного дерева, либо, по дополнительному заказу, из красного дерева. Аналог морскому хронометру 6МХ выпускается только одной фирмой - Швейцарской фирмой "Зенит". Морской хронометр 6МХ выставлен в Швейцарском музее часов в городе Шо-де-Фон. Морской хронометр 6МХ является обязательным оснащением в судовом реестре всемирно известной страховой компании Ллойда. |
|
Большое спасибо! Но, слава богу, про хронометры 6МХ и 9МХ известно практически всё (за исключением некоторых модификаций). Просто в СССР других не выпускали, а 6МХ выпускают до сих пор и конечно же есть информация на официальном сайте, хотя я предпочитаю старую, добрую бумагу. Подняв тему снова я хотел более-менее "устаканить" вообще само понятие "Морские часы" и делиться информацией и образцами которых нет в интернете. Ну да ладно, просто задам один из вопросов интересующих лично меня (может ещё кому интересно)?
В каких годах в г.Ленинград существовал "Промкоопчас №1", делавший морские (каютные) часы и где он находился? В 37-м году многие работавшие на нём были репрессированы. Больше информации нет. Может быть они ещё какие-нибудь часы делали? С уважением, Александр. |
С детства так и осталась привычка доставать и пользоваться "первоисточниками"...... :) Хорошо, что ещё библиотеки и архивы не отменили. Есть шанс... :)
С уважением, Александр. |
Вложений: 1
Цитата:
В настоящее время с приходом GPS это все стало не актуально, но уметь определять место судна с помощью секстана и измерителей времени должен уметь каждый судоводитель.Основными приборами для этого являются Морской хронометр и секундомер. Обычно хронометр устанавливают в Штурманской рубке как можно ближе к диаметральной плоскости в специальном карданном подвесе, полагается каждый день определять поправку хронометра, его ход и записывать показания в специальный журнал поправок хронометра. Выбор белого цвета цифера обусловлен прежде всего легкостью считывания показаний, свет в ходовой рубке включать не принято а все основные Астрономические наблюдения звезд ведутся только в сумерках, когда видны и звезды и горизонт. Кстати все судовые часы обычно имеют циферблат белого цвета, исключение составляли лишь часы в Радиорубке с выделенными красным цветом секторами времени радиомолчания.Вот здесь человек себе такие наручные построил. http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=991 Цитата:
Вложение 282096 |
Навскид, без глубокого копания - в течении 3-х минут поиска (и это при том, что даже страны-изготовители девайсов разные насколько понимаю :rolleyes:):[/quote]
Во первых: не корректно сравнивать геодезическую буссоль с морским хронометром. Области применения разные.... Во вторых: не только страна одна, - Россия, а и город то же один и тот же, - Питер! И время практически одинаковое: хронометр - 1901, а такие буссоли делали 1900-1917г.г. Технология была одинакова: граверованная латунь, с последующим серебрением. С уважением, Александр. |
Цитата:
|
"Вот этот самый квадрат и стучит по рельсам!" :) Суть: если без компаса или компА-Аса,- это пеленгатор, а если с компасом (компАсом), - это отдельный прибор. У моряков - это одно, у геодезистов - это "буссоль", у артиллеристов - третье... Я не геодезист и не артиллерист, но очень похоже на "буссоль"..... :) Значит у артиллеристов это был просто, - пеленгатор. Договорились.... А суть???? :) Перечитайте снова ещё раз. Разговор то совсем не о том...... :) Покопался в ТЫР-нете 3 минуты и сравнивает морской хронометр с ......... Да какая разница! Хорошо хоть не с .............. "Дупля" надо отбивать, если "в теме"...... :)
С уважением, Александр. |
Тема хорошая, но очень мало фото. У кого из форумчан есть морские хронометры выкладывайте!!!
|
Вложений: 1
...
|
это все из Вашей коллекции?
|
Собствено, да. Некоторые после реставрации "уходят", некоторые "приходят"...
|
Интересно узнать мнение Знающих людей на счёт этой фотографии. Невольно вспоминаются слова Остапа Бендера на счёт подделки советского паспорта....
|
Вложений: 3
Цитата:
http://forum.watch.ru/attachment.php...3&d=1364078409 http://forum.watch.ru/attachment.php...4&d=1364078420 |
Часовой пояс UTC +3, время: 22:44. |