Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Чайка (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=218)
-   -   Женская "Чайка" Амфибия с автоподзаводом (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=72947)

АЛЕКСАНДР2 09.06.2011 11:34

Женская "Чайка" Амфибия с автоподзаводом
 
Женская "Чайка" Амфибия с автоподзаводом. Водонепроницаемость 20 АТМ
http://s50.radikal.ru/i129/1106/89/0c29e8bc6016.jpg
http://i003.radikal.ru/1106/0b/f76de59479b3.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/1106/d1/b6611d71ed4c.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1106/d1/8e729fbcdc01.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1106/78/a7a4412483d5.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/1106/94/72887dcd5601.jpg
http://i025.radikal.ru/1106/3f/8577f1664432.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/1106/cf/6472890109fe.jpg
http://i016.radikal.ru/1106/f5/38c5c4262305.jpg

siealex 09.06.2011 12:35

ОГО... =-O Чайка-автомат... какой диаметр механизма?

АЛЕКСАНДР2 09.06.2011 12:36

16 калибр

zenit 09.06.2011 17:07

Поздравляю!Отличное приобретение для коллекции.У меня 2 разные,а это ещё и с автоподзаводом!Интересно какого года эти?

АЛЕКСАНДР2 09.06.2011 18:45

Спасибо, только это не пополнение коллекции. Эти часы у меня давно, я их сегодня просто сфотографировал для темы Восток Амфибия на другом форуме http://forums.watchuseek.com/f10/vos...on-550222.html. Вот старая фотография http://fotki.yandex.ru/users/asasin0.../145196?page=0
Эти часы 1970-х годов

CHASPROM 02.06.2012 11:56

Есть ли у кого-нибудь механизм чайка 1615 с рабочим балансом и противоударное кольцо вокруг механизма? Пишите в личку.

CCCP-2 22.05.2013 10:15

Цитата:

Сообщение от CHASPROM (Сообщение 1308434)
Есть ли у кого-нибудь механизм чайка 1615 с рабочим балансом.

Вопрос по балансам на 1609 и 1615: на этих калибрах балансы особенные или подходят от 1601?

По опыту работы с Востоками 24хх выяснил, что там все балансы одинаковы в принципе.

А как с упомянутыми чайками обстоит дело?

CHASPROM 22.05.2013 15:02

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 1891169)
Вопрос по балансам на 1609 и 1615: на этих калибрах балансы особенные или подходят от 1601?..

Разные.

Иван Петрович 15.06.2013 09:05

Была ещё и Заря 1509 с корпусом амфибия.

CCCP-2 03.10.2013 07:41

Цитата:

Сообщение от АЛЕКСАНДР2 (Сообщение 816345)
Женская "Чайка" Амфибия с автоподзаводом. Водонепроницаемость 20 АТМ

Александр, подскажите, на данном экземпляре ЗГ закручивающаяся или просто с сальником, как на Амфибии 1609?

АЛЕКСАНДР2 03.10.2013 18:31

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2102691)
Александр, подскажите, на данном экземпляре ЗГ закручивающаяся или просто с сальником, как на Амфибии 1609?

Закручивающаяся.

CCCP-2 04.10.2013 14:47

Цитата:

Сообщение от АЛЕКСАНДР2 (Сообщение 2103654)
Цитата:
Сообщение от CCCP-2
Александр, подскажите, на данном экземпляре ЗГ закручивающаяся или просто с сальником, как на Амфибии 1609?

Закручивающаяся.

А Вам встречались варианты такой Амфибии с другой головкой?

У меня Чайка-амфибия 1615 с большой ЗГ и большим футуром, значительно больше, чем ЗГ на Вашей Амфибии. Сначала думал, что на моем экземпляре не родная ЗГ, но вал стоит родной и футур был без следов перестановки.

Хотя, возможно, нашелся умелец, который сомг и футур переставить, и заводной вал.

CHASPROM 05.10.2013 16:24

Вложений: 10
Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2105114)
А Вам встречались варианты такой Амфибии с другой головкой?

У меня Чайка-амфибия 1615 с большой ЗГ и большим футуром, значительно больше, чем ЗГ на Вашей Амфибии. Сначала думал, что на моем экземпляре не родная ЗГ, но вал стоит родной и футур был без следов перестановки.

Хотя, возможно, нашелся умелец, который сомг и футур переставить, и заводной вал.

Мне, например, 1609 встречались с 2 видами головок и футоров (большой- как у 1616 и малой). Соответственно, выточка в корпусе - большая и малая. Оба варианта- без резьбы.
У 1615 футор уже с резьбой (обратной) и головка- тоже. И футор, и головка- латунь в хроме. На внешней части футора, которая входит в отверстие корпуса, есть 2 перпендикулярные проточки в виде буквы "Т". Одна проточка (скраю и поперек)- для резинки, вторая (вдоль от края первой проточки до шляпки)- для направляещего штифта (чтобы футор не прокручивался). Соответственно, в отверстии нерж. корпуса тоже есть проточка под этот нерж. штифт.

CCCP-2 06.10.2013 07:58

Цитата:

Сообщение от CHASPROM (Сообщение 2106919)
Мне, например, 1609 встречались с 2 видами головок и футоров (большой- как у 1616 и малой). Соответственно, выточка в корпусе - большая и малая. Оба варианта- без резьбы.
У 1615 футор уже с резьбой (обратной) и головка- тоже. И футор, и головка- латунь в хроме. На внешней части футора, которая входит в отверстие корпуса, есть 2 перпендикулярные проточки в виде буквы "Т". Одна проточка (скраю и поперек)- для резинки, вторая (вдоль от края первой проточки до шляпки)- для направляещего штифта (чтобы футор не прокручивался). Соответственно, в отверстии нерж. корпуса тоже есть проточка под этот нерж. штифт.

Спасибо!!!
Значит на моей 1615 все-таки оригинаьная головка.

Как раз такая, как на приведенных фото.
Осталось выяснить, почему головка не закручивается. Как я понял, проблемма в том, что первые витки резьбы сорваны. Вот думаю, как можно восстановить функциональность головки, т.е. чтоб она закручивалась...

CHASPROM 06.10.2013 12:57

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2107908)
...почему головка не закручивается. Как я понял, проблемма в том, что первые витки резьбы сорваны. Вот думаю, как можно восстановить функциональность головки, т.е. чтоб она закручивалась...

Головка закручивается в обратную сторону (как на Полете-амфибия 30 камней). Попробуйте. Если нет, то дело в резьбе. Могут быть нарушена резьба на футоре или сорвана резьба на головке. Особенность футора в том, что резьба у него только в самом конце (возле корпуса), в отличие от резьбы головки, где она идет до конца головки.
Если резьба все же сорвана, то легче выточить такой же футор с полной резьбой (лучше тогда из нерж.), чтобы головка закручивалась на него внутренними витками резьбы.

CHASPROM 06.10.2013 14:15

Есть еще один вариант- использовать нерж. головку с нерж. футором от Востока-амфибии (самый доступный вариант), например, с обычной резьбой. Но тогда придется перебивать или переделывать (сваркой или через переходник мама-мама) заводной вал и подгонять футор Востока под корпус Чайки.

CCCP-2 07.10.2013 04:13

Цитата:

Сообщение от CHASPROM (Сообщение 2108150)
Головка закручивается в обратную сторону (как на Полете-амфибия 30 камней). Попробуйте. Если нет, то дело в резьбе. Могут быть нарушена резьба на футоре или сорвана резьба на головке. Особенность футора в том, что резьба у него только в самом конце (возле корпуса), в отличие от резьбы головки, где она идет до конца головки.
Если резьба все же сорвана, то легче выточить такой же футор с полной резьбой (лучше тогда из нерж.), чтобы головка закручивалась на него внутренними витками резьбы.

Цитата:

Сообщение от CHASPROM (Сообщение 2108233)
Есть еще один вариант- использовать нерж. головку с нерж. футором от Востока-амфибии (самый доступный вариант), например, с обычной резьбой. Но тогда придется перебивать или переделывать (сваркой или через переходник мама-мама) заводной вал и подгонять футор Востока под корпус Чайки.

Про левую резьбу я в курсе. Такая же на Заре-Амфибии 1509.

Вариант с востоковскими футурами и головками думаю не очень, хочется все-таки чтоб все оригинально было.
А вот выточить можно было бы, да только нет таких умельцев в моих краях.

Поэтому придется несколько по другому поступить. Как я понял, чтоб головка закручивалась с сорванными первыми витками нужно просто чтоб она - головка - сразу доставала дальше, до следующих витков. А это не позволяет сделать прокладка в головке. Поэтому хочу попробовать слегка сточить футур. Тогда можно добиться сразу более глубокого зацепления витков.

Но, конечно, держать обозначенные 20 атмосфер головка уже не будет, т.к. бороздочки с торца футура буду сточены.

Что ж... Придется чем-то пожертвовать.

CHASPROM 07.10.2013 19:41

Нет смысла стачивать футор, т. к. резьба у головки сорвана, а не у футора. А головку сточить тоже нельзя, т. к. она может не закручиваться- заводной вал упрется в головку изнутри. Попробовать если только по 1 мм сточить и футор, и край головки, где у неё сорвана резьба. Возможно, 1 мм хватит для зацепления резьбы, и свободный ход вала в головке тоже допустит уменьшения на 1 мм.

CCCP-2 08.10.2013 13:38

В общем надо пробовать.

Потом расскажу, что получилось.

CCCP-2 15.11.2013 18:13

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2111594)
В общем надо пробовать.

Потом расскажу, что получилось.

С головкой вроде разобрался. Правда пока не удалось восстановить ее герметичность.

Теперь вылезла другая проблема. Обломался болт барабаного колеса... ((

В связи с этим вопрос: можно ли на Чайку 1615 поставить барабанное колесо и сам барабан от 1609А? Или в данной модели обязательна система с полым барабанным колесом и крестовинкой внутри?

Просто обломок болта вытащить не представляется возможным, а донора 1615 у меня нет.

Vilos 15.11.2013 19:07

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2180217)
можно ли на Чайку 1615 поставить барабанное колесо и сам барабан от 1609А

Колесо поставить можно, а сам барабан, только в том случае, если не собираетесь часы носить.

CCCP-2 15.11.2013 19:18

Цитата:

Сообщение от Vilos (Сообщение 2180328)
Колесо поставить можно, а сам барабан, только в том случае, если не собираетесь часы носить.

А можно по-подробней?

Сейчас, пока ждал ответа, поставил барабан с колесом от Чайки 1609А.
В принципе все нормально, но когда заводишь часы вручную, крутится инерционный сектор. Может чтобы этого избежать на 1615 и идет такая сложная (похожая на Восток 2427) система барабанного колеса?

Вообще чем черевато ношение часов притакой перестановке?

Vilos 15.11.2013 19:25

Обычный барабан заводится до упора. В вашем случае при полном заводе пружины будет происходить "перезавод", что чревато разрывом пружины. А как минимум, часы будут сильно спешить.

CCCP-2 15.11.2013 19:30

Цитата:

Сообщение от Vilos (Сообщение 2180360)
Обычный барабан заводится до упора. В вашем случае при полном заводе пружины будет происходить "перезавод", что чревато разрывом пружины. А как минимум, часы будут сильно спешить.

Спасибо! Ситуация проясняется.

А если барабан с пружиной оставить родной, заменив только барабанную ось, в которой, собственно, поломанный болт и остался?
Или в данном случае именно двойная система барабанного колеса - полое колесо с крестообразными пружинками - предотвращает перезавод?

CCCP-2 18.11.2013 08:16

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2180373)
Спасибо! Ситуация проясняется.

А если барабан с пружиной оставить родной, заменив только барабанную ось, в которой, собственно, поломанный болт и остался?
Или в данном случае именно двойная система барабанного колеса - полое колесо с крестообразными пружинками - предотвращает перезавод?

Поэкспериментировал с барабанами и барабанными колесами. Барабаны на всех Чайках - 1601, 1609, 1615 - абсолютно одинаковые (кроме самого вала на 1615). А устройство от перезавода как раз и заключено в полом барабанном колесе с крестообразными пружинками. Колесо приживается к крестовинкам как раз с такой силой, которая позволяет не до конца заводить пружину. Как толоько пружина затягивается, колесо проскальзывает и не передает вращение на крестовинки, вращающие вал барабанного колеса.

Так что в моем случае нужно как-то извлечь обломок вала с родного барабанного вала, иначе при эксплуатации может быть перезавод...

Буду думать.

CCCP-2 21.11.2013 15:36

Вложений: 3
Наконец-то добил Чайку 1615.
Герметичность головки восстановил, хотя заявленных 6-ти атмосфер она, конечно, не выдержит. Но поплавать можно.

Вообще я бы посмотрел тому дебилу в глаза, который на футуре под такую массивную завинчивающуюся головку додумался сделать всего три витка резьбы... (( Отсюда и все проблемы с закручиванием головки, срывом резьбы и плохой герметичностью...

Барабанное колесо пока поставил от 1601. Так что получается не совсем 100%-й оригинал, но что делать... Пока не придумаю, как вытащить обломок болтика с барабанного вала, родной барабан поставить я не смогу.
Кстати, ни у кого нет мыслей, как можно эту оперцию провернуть?

Ну а в остальном вроде все в поряде.

Так что можно отдавать подруге в ее коолекцию, пусть порадуется. Она давно хотела данный экземпляр.

Vilos 21.11.2013 15:43

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2191720)
как вытащить обломок болтика с барабанного вала

Тонкое сверло, с левой резьбой. Достаточно начать сверлить, обломок сам выкручивается. Плохо, если место излома наискось.

CCCP-2 21.11.2013 16:40

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Vilos (Сообщение 2191732)
Тонкое сверло, с левой резьбой. Достаточно начать сверлить, обломок сам выкручивается. Плохо, если место излома наискось.

Тонких сверел полно. Но вот где взять именно с левой резьбой - не знаю... Ни разу не встречал.

А место излома можно и сровнять напильничком.

Хотя, если честно, учитывая, с какой силой я выкручивал болтик с барабанного вала, когда он - болтик - сломался, то я сомневаюсь, что при сверлении обломок сам выкрутится. Но кроме как засверливаться я тоже не вижу вариантов. Другое все перепробовал.

Vilos 21.11.2013 18:18

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2191838)
то я сомневаюсь, что при сверлении обломок сам выкрутится

Обычно, выкручивается. Трение при резании выше, чем трение в резьбе.

CCCP-2 21.11.2013 19:55

Цитата:

Сообщение от Vilos (Сообщение 2192046)
Обычно, выкручивается. Трение при резании выше, чем трение в резьбе.

Ну что ж. Буду искать сверла с левой резьбой.

CCCP-2 23.11.2013 20:34

Просматривая фото, заметил, что данные чайки шли в разных вариантах исполнения блока автоподзавода. Верней моста автоподзавода.

На моем мосту идет выемка под болт заводного колеса, а у Александра мост сплошной, и на том месте, где у меня выемка, на часах Александра стоит надпись "26 камней".

Интересно, конечно. Часы хоть и не долго выпускались, но все-таки были разные варианты.

Еще заметил одну весьма уникальную и удивительную (для меня по крайней мере) вещь в подшипнике на данных часах. А именно: шарики в нем рубиновые. Такого я еще не видел...

Замечательная у нас Родина все-таки была: производство стальных шариков наладить не получалось, зато умели рубиновые точить. ))))

samun 15.07.2015 17:49

Вложений: 4
Действительно рубин :) вот украсившие мою коллекцию :)
Вложение 1069864 Вложение 1069865 Вложение 1069866 Вложение 1069867

Дарт 01.03.2017 00:42

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2180217)
С головкой вроде разобрался. Правда пока не удалось восстановить ее герметичность.

Теперь вылезла другая проблема. Обломался болт барабаного колеса... ((

В связи с этим вопрос: можно ли на Чайку 1615 поставить барабанное колесо и сам барабан от 1609А? Или в данной модели обязательна система с полым барабанным колесом и крестовинкой внутри?

Просто обломок болта вытащить не представляется возможным, а донора 1615 у меня нет.

Представляется....оборвал болт на барабане славы,:eek: остаток внутри, мелкой отверткой крутил в "колодце" и бесполезно.....думал все, сидел ломал голову несколько дней,не мог смирится.
Пробила мысль взять тонкую швейную иголку и крутить против часовой ею в колодце, упирая слегка острием в оставшийся огрызок,- и чудо свершилось,остаток винта поднялся на верх! Потом еще 3 раза так доставал оборванные болты.Купил коробочку с разнообразием часовых винтов разных, толи перекаленые,толи усилие прикладывал излишнее, но мне кажется болты с доноров крепче,чем купленные.Подскажите,как определить качество винтов на перекал?:confused:
Прочитал дальше и увидел,что болт сверху виднеется, думаю греть феном радиомонтажным корпус валика и бокорезами маникюрными выкручивать,как вариант.Можна предварительно в керосин или дикстрон на сутки замочить.

Цитата:

Сообщение от CCCP-2 (Сообщение 2180217)
С головкой вроде разобрался. Правда пока не удалось восстановить ее герметичность.

Теперь вылезла другая проблема. Обломался болт барабаного колеса... ((

В связи с этим вопрос: можно ли на Чайку 1615 поставить барабанное колесо и сам барабан от 1609А? Или в данной модели обязательна система с полым барабанным колесом и крестовинкой внутри?

Просто обломок болта вытащить не представляется возможным, а донора 1615 у меня нет.

Представляется....оборвал болт на барабане славы,:eek: остаток внутри, мелкой отверткой крутил в "колодце" и бесполезно.....думал все, сидел ломал голову несколько дней,не мог смирится.
Пробила мысль взять тонкую швейную иголку и крутить против часовой ею в колодце, упирая слегка острием в оставшийся огрызок,- и чудо свершилось,остаток винта поднялся на верх! Потом еще 3 раза так доставал оборванные болты.Купил коробочку с разнообразием часовых винтов разных, толи перекаленые,толи усилие прикладывал излишнее, но мне кажется болты с доноров крепче,чем купленные.Подскажите,как определить качество винтов на перекал?:confused:

Андрей Бабанин 16.11.2018 00:32

Вал барабана и якобы винт в 1615 - одна деталь. Прорезь в виде шлица - в самом валу барабана теоретически для его завода со снятым автоподзаводом.

Андрей Бабанин 02.12.2018 16:43

Для статистики оставлю фото. Номер 004938.

http://www.horology.ru/TZ/chayka1615.jpg


Часовой пояс UTC +3, время: 01:56.

© 1998–2024 Watch.ru