Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Останавливаются часы Titoni (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=69659)

LuckBet 10.05.2011 13:39

Останавливаются часы Titoni
 
часы Титони с мехом. 2834-2 (автоподзавод, число, день недели).

ситуация такая.
если открутить з.г. и заводить вручную (не знаю, есть ли там ручной завод, вообщем если крутить з.г. в 1ом положении) - часы идут. после окончания завода, если завести автоподзаводом - либо двигаються на пару секунд и останавливаються либо просто не реагируют.
в мастерской открывали, так и не поняли в чем проблемма, но сказали что автоподзавод работает.

может их просто смазать? часам около 6-9 лет.

подскажите!

dmvt1 10.05.2011 14:01

Давно пора часы отдать на обслуживание. Раз в три-четыре года для швейцарцев стандартный межсервисный интервал. Полная разборка, чистка, смазка. В Вашем случае из-за такого длительного пробега без смазки может потребоваться замена деталей в автоподзаводе. Это самое чувствительное к отсутствию смазки место в данных часах. Но понятно это станет только после вскрытия.

LuckBet 10.05.2011 17:09

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 783009)
Давно пора часы отдать на обслуживание.

с этим понятно (совсем недавно попали ко мне).
почему идут после завода вручную (или просто кручения з.г.) и не идус с автоподзаводом, хотя он работает?

Сыромятников Александр 10.05.2011 17:15

он не работает, он пытается работать.. у него нет сил и возможности (после ТО появятся)

LuckBet 11.05.2011 01:21

подскажите, а сколько стоит смазка/чистка такого механизма (без учета з.ч).
мне предложили за 4000 р.
это нормальная цена?

BigG 11.05.2011 04:13

Цитата:

Сообщение от LuckBet (Сообщение 782976)
в мастерской открывали, так и не поняли в чем проблемма, но сказали что автоподзавод работает.

Это такие мастера смотрели. Если бы автоподзавод работал, то он бы подзаводил часы. Вы сами ответили на свои вопрос.


Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 783009)
В Вашем случае из-за такого длительного пробега без смазки может потребоваться замена деталей в автоподзаводе.

А вопрос можно? А куда смазка делась?

dmvt1 11.05.2011 09:40

Испарилась, как испаряется вода в блюдце.

BigG 11.05.2011 09:54

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 783863)
Испарилась, как испаряется вода в блюдце.

Ааa...! Понял! Только маленький вопросик, а ничего, что это масло, а не вода?

LuckBet 11.05.2011 10:04

Цитата:

Сообщение от BigG (Сообщение 783764)
А вопрос можно? А куда смазка делась?

загустела, например.

BigG 11.05.2011 10:16

Цитата:

Сообщение от LuckBet (Сообщение 783878)
загустела, например.

Ага, Вы еще скажите, что могла разбрызгаться по механизму от встрясок во время носки.:D

dmvt1 11.05.2011 10:36

Из масла постепенно улетучиваются легкие фракции и оно медленно но верно превращается в солидол. Только не за несколько дней, как вода, а за несколько лет. Все излишки масла растекаются по механизму в течении первой недели, далее масло там где не надо постепенно подсыхает, образую желтый налет, а там где надо в зазорах остается и работает.

BigG 11.05.2011 11:17

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 783901)
Из масла постепенно улетучиваются легкие фракции и оно медленно но верно превращается в солидол.

Вы это серьёзно? Тогда давайте уточним, это Вы о часовом масле или машинном, минеральном или синтетическом?


Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 783901)
... далее масло там где не надо постепенно подсыхает, образую желтый налет ...

Это Вы что и чем смазывали? Явно, в данном случае, речь идет не о часах.

dmvt1 11.05.2011 14:05

1. Любое масло стареет и загустевает.
2. Речь шла об излишне обильно смазаном механизме. Разберите любые перелитые маслом часы и найдете эти подтеки.

Trops 11.05.2011 15:25

Масло имеет свойство полимеризоваться(высыхать). Подтёкшее масло в механизме обычно вытекает из барабана или ремонтуара... По крайней мере я очень часто встречал

BigG 12.05.2011 07:35

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 784105)
Речь шла об излишне обильно смазаном механизме. Разберите любые перелитые маслом часы и найдете эти подтеки.

Ну, вот только не надо соскакивать с темы; речь шла о том, напоминаю: "В Вашем случае из-за такого длительного пробега без смазки может потребоваться замена деталей в автоподзаводе."


Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 784105)
Любое масло стареет и загустевает.

Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 784168)
Масло имеет свойство полимеризоваться(высыхать)

Не поленитесь, почитайте характеристики Швейцарских синтетических часовых масел. Я надеюсь все это время мы говорили не о МБП-12 и МЧМВ, вроде так они назывались?

BigG 12.05.2011 07:40

Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 784168)
Подтёкшее масло в механизме обычно вытекает из барабана или ремонтуара... По крайней мере я очень часто встречал

Это указывает на квалификацию часового мастера и на то, что часы были неправильно смазаны, но никакого отношения не имеет к срокам эксплуатации.

dmvt1 12.05.2011 11:48

Я не понимаю темы нашего диспута. То что масло густеет от времени это факт с которым спорить бесполезно. Автоподзавод традиционно самое слабое место в часах. В основном, от работы без смазки идет износ реверсивной муфты. Если выработка там большая, то начинается подклинивание колес и автоподзавод практически не работает. Второе место где традиционно идет износ - отверстия в платине и мосту под заводной барабан, что ведет к появлению люфта и перекосу барабана. Дальше идет износ зубьев барабана, триба минутного колеса, колеса автоподзавода, которое находится в контакте с барабаном.

Mikhail1971 13.05.2011 00:54

Цитата из книги Пинкина "Ремонт часов":"...со временем часовое масло загрязняется продуктами износа и превращается в густую, липкую грязь,которая полностью парализует ход часов".
Еще Бреге говорил:"Дайте мне идеальное масло,и я сделаю идеальные часы".Видимо есть форумчане,считающие швейцарские масла идеальными.
Я к таким не отношусь:cool:

BigG 13.05.2011 10:19

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 785877)
Видимо есть форумчане,считающие швейцарские масла идеальными.

Нет, это называется смотрю в книгу, и вижу, что ничего не вижу... Я только предложил почитать характеристики современных Швейцарских синтетических часовых масел!


Теперь по поводу остальных Ваших ссылок.

Я рад Вашей эрудиции, но:
- Книга А. М. Пинкина "Ремонт часов" написана в 1952 году;
- Годы жизни Авраамa-Луи Бреге 1747–1823.

Вы что же считаете, что развитие технологий часовой промышленности остановилось 50 или более того 200 лет назад? И современные часовые масла похожи на те, которыми пользовались в те времена?

BigG 13.05.2011 11:00

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 784997)
Я не понимаю темы нашего диспута.

Предмет нашего диспута в правильности понимания работы часового механизма, а также его ремонта.


Как пример:

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 784997)
В основном, от работы без смазки идет износ реверсивной муфты.

Знаете ли Вы, что для смазки реверсивных колес, муфт если хотите, требуется минимальное количество масла, и жидкость для их смазки изготавливают из смеси на основе жидких летучих веществ и часового масла.
ETA, например, для смазки реверсивных колес использует смазку, которая называется LUBETA V105, а ROLEX вообще не рекомендует смазывать реверсивные колеса, а использует для этих целей FIXODROP FK (EPILAME).

Mikhail1971 13.05.2011 23:02

Если бы все было так как вы говорите,то производители часов разорились бы еще лет 50 назад(1960е годы-период бурнрго развития химической промышленности,то-бишь появления синтетических масел).Часы просто бы не изнашивались
и были бы вечными:D:D
Однако это не так - изнашивается и ломается ВСЕ(включая и человека).

BigG 15.05.2011 04:33

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 786831)
изнашивается и ломается ВСЕ(включая и человека).

Никто с этим и не спорит.


Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 786831)
Если бы все было так как вы говорите,то производители часов разорились бы еще лет 50 назад(1960е годы-период бурнрго развития химической промышленности,то-бишь появления синтетических масел).Часы просто бы не изнашивались и были бы вечными

Ну если быть более точным, то порядка 30 лет назад Швейцарская часовая промышленность уже была на пороге краха, и многие часовые компании и фирмы производящие комплектующие канули в небытие, Некоторые из них возрадились через годы, яркий пример тому Jaeger-LeCoultre.
И вся Швейцарская часовая промышленность должна сказать спасибо и упасть в ноги Великому Ливанцу, который своими действиями практически спас и возрадил ее.
И как Вы понимаете виной тому новые технологии того времени, когда японцы забросали мир дешевими механизмами с пластиковыми колесами.

По поводу нашей с вами полемики, я думаю Вы прекрасно понимаете о чем я говорю, просто пытаетесь утрировать. Ну, а если действительно не понимаете, то постараюсь объяснить на простом примере с заменой масла в автомобилях.
В эпоху минеральных масел, масло в авто менялось каждые 3000-5000 км, с появлением полу-синтетических масел пробег до замены увеличился до 8-10 тысяч км, ну а сейчас, когда господствует синтетикa, масло меняется раз в 12-15 тысяч км.
Так и в часовой промышленности, я работаю в ней почти 35 лет, идет четвертое поколение часовых масел (имеется в виду период в 35 лет).

dmvt1 15.05.2011 18:50

Эпилама наносится под смазку для удержания смазки на металле и предотвращение ее стекания, но никак смазку не заменяет. Типов смазки море и разные производители используют разные сорта смазок. Вся швейцария сидит на Moebius, немцы любят свой Koch, а японцы признают только свое японское, хотя по свойствам все сопоставимые сорта масел очень схожи. Естественно, синтетика в части сохранения вязкости лучше минерального масла, но у нее свои недостатки. Например, она менее крепко сидит на поверхности и склонна к стеканию. Именно поэтому в наиболее ответственных местах для предотвращения сиекания синтеники под нее наносят эпиламу. Правда, насколько я знаю, в основном ее наносят на внутреннюю поверхность барабанов в часах с автоподзаводом, чтобы избежать заклинивания фрикционного наконечника заводной пружины. А муфты смазываются обычной смазкой для ремонтуара.
Ну и с появлением синтетики производители стали закладывать значительно меньшие потери на трение, повышать частоту баланса и усложнять механизмы при сохранении тех же силовых характеристик пружин. Что в конечном счете привело к тому, что часы все равно надо каждые 3-5 лет обслуживать. "Победа" или "Ракета" смазаная синтетикой лет 10-15 проходит без проблем, там такие потери штатно заложены, что раньше проблем не возникнет.

BigG 16.05.2011 10:22

Уважаемый dmvt1,

Видимо кое-какое представление у Вас есть. Вроде где-то, что-то слышали, а может читали, даже местами правы, т.e. попали в самую точку.

Теперь обо всем по порядку.

Начнем с того, что не вся Швейцария сидит на Moebius , т.к. Moebius не охватывает весь ряд часовых смазок, и это Вы увидете в следующем примере.

Пример смазки для барабана.
Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 788406)
Именно поэтому в наиболее ответственных местах для предотвращения сиекания синтеники под нее наносят эпиламу. Правда, насколько я знаю, в основном ее наносят на внутреннюю поверхность барабанов в часах с автоподзаводом, чтобы избежать заклинивания фрикционного наконечника заводной пружины.

Для начала, никогда не видел и не слышал, чтобы для смазки барабана использовали Fixodrop FK=Epilame=Epilam=Moebius 8941=Stearic Acid. Для смазки стенок барабана в часах с автоподзаводом используют смазку с добавлением бисульфида молибдена, что придает маслу черный чвет. Лучшая из них и рекомендованная многими компаниями Klüber Topaz P125. Существуют также специальные масла для смазки алюминиевых и латунных барабанов ...

Пример смазки Анкерного колеса и анкерной вилки:
Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 788406)
Именно поэтому в наиболее ответственных местах для предотвращения стекания синтеники под нее наносят эпиламу.

Здесь Вы отчасти правы. Fixodrop FK=Epilame=Epilam=Moebius 8941=Stearic Acid наносится на анкерное колесо и на паллеты анкерной вилки, но не на оси, что помогает маслу удерживаться на зубьях анкерного колеса в форме маслянных шариков (очень хорошо видно при использоваии микроскопа), а также во избежании разбризгивания масла по механизму.

И последнее:
Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 788406)
А муфты смазываются обычной смазкой для ремонтуара.

И здесь Вы отчасти правы, оси реверсивных колес (муфт) смазывают маслом Moebius Microgliss D5 или новыми маслами Moebius Synt-HP 1300, Moebius Synt-HP 1000,
Moebius Synt-HP 750, Moebius Synt-HP 500, в зависимости от калибра механизма. Если Вы смажете само реверсивное колесо этими маслами, Вы убъете автоподзавод!

Если знание английского у Вас на уровне и этот вопрос Вас действительно интересует, готов предоставить инструкцию по смазке реверсивных колес и всего механизма фирмы ROLEX , а также других механизмов, плюс информацию по часовым маслам.

dmvt1 16.05.2011 13:33

1. Про то что для барабанов используется Fixodrop FK=Epilame=Epilam=Moebius 8941=Stearic Acid я и не писал. Это не мои мысли. И про то что эпилама на оси наносится тоже не говорил.
2. У меня для смазки барабанов есть специальная смазка от Moebius для пружин и барабанов. До неприличия похожая на нашу обычную графитку. И тут я с Вам полностью согласен.
Как собственно и в остальном не спорю. То что синтетика лучше минералки, так это факт. В старых часах не всегда, а новые просто минералкой смазывать уже нельзя.
Я пользуюсь минералкой только для советских часов и то палеты анкерной вилки, камни баланса и импульсный камень смазываю синтетикой. Просто настоящего МБП-12 уже давно не купить.

uhrmaster 16.05.2011 20:38

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 789160)
1.
импульсный камень смазываю синтетикой.

импульсный камень "элипс" который на рольке баланса, я правильно вас понял - не смазывается вообще!

BigG 23.05.2011 08:24

Цитата:

Сообщение от uhrmaster (Сообщение 789666)
1. Про то что для барабанов используется Fixodrop FK=Epilame=Epilam=Moebius 8941=Stearic Acid я и не писал. Это не мои мысли.

Как не писали? А чей тогда пост от 15.05.2011, 10:50? Если мысли не Ваши, то тогда ссылку, пожалуйста.


Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 789160)
У меня для смазки барабанов есть специальная смазка от Moebius для пружин и барабанов. До неприличия похожая на нашу обычную графитку.

Moebius 8201 на основе дисульфида молибдена (Molybdenum Disulphide ), Moebius 8217 (Glissalube 20), Klüber Topaz 125, Moebius 8207 with Graphite (с графитовой добавкой) - это однотипные смазки отличающиеся коэффициентом трения и применяются для смазки стенок барабана в часах с автоподзаводом, но никак не пружины и всего барабана в целом.


Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 789160)
импульсный камень смазываю синтетикой

По этому поводу Вам уже ответили!

Андрей Крукович 23.05.2011 13:35

Господа, вы пыл уменьшите, пожалуйста.
Начало я пропустил, по причине отсутствия. Но я вернулся.

Будете продолжать на повышенных тонах, порежу тему, с выдачей штрафов.

uhrmaster 23.05.2011 18:13

Уважаемый BigG, я ничего не писал про смазку барабанов, а сам смазываю стенку барабана в механизмах с автоподзаводом, смазкой Kluber P125, пружина не смазывается. Вообще мне понравилась ваша полемика со смазками. Пусть на меня не обижается dmvt1, но вы правы, я на вашей стороне.

BigG 24.05.2011 00:29

Цитата:

Сообщение от uhrmaster (Сообщение 797503)
Уважаемый BigG, я ничего не писал про смазку барабанов, а сам смазываю стенку барабана в механизмах с автоподзаводом, смазкой Kluber P125, пружина не смазывается.

Простите уважаемый uhrmaster, незнаю, как так получилось, что Ваш Ник высвечивается не под Вашей цитатой, видимо издержки сайта.
Там должна стоять подпись уважаемого dmvt1.


Часовой пояс UTC +3, время: 23:21.

© 1998–2024 Watch.ru