|
|
Гайка продольной подачи С-95
Здравствуйте.
Некоторое время тому обратно купил потрепанный станочек, отмыл и смазал и даже попользовался немного. Но внезапно провернулся маховичок продольной подачи на суппорте. Разобрал - гайка продольной подачи просто снялась с винта, то есть резьбы там не осталось вовсе. Просьба к многоопытным коллегам - подскажите, существует ли изящный способ ремонта этой гайки, подобный этому? Сколько ни вертел в руках эту гайку - придумать не смог. |
Вы бы фото сделали, раз уж в руках вертели.
|
Вложений: 6
Виноват, не подумал.
Сама продольная подача, разборка, на двух последних фото сама эта гайка, и еще чертежик из паспорта станка, найденого в сети. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1761110379 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1761110379 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1761110379 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1761110379 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1761110379 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1761110379 |
Так тут не думать, а новую гайку надо делать или заказывать. "Мелкий" и длинный метчик М4х0,5 надо искать, а остальное вполне можно сделать на самом простеньком фрезерном станке вроде моего "школьника" НГФ-110Ш4.
|
Сколько-то резьбы, судя по фотографии, осталось. Гайка всё одно уже не жилец, так что можно сделать пару пропилов поперек, чтобы получилось по краям два надпиленных куска по сантиметру длиной, и, простите, молоточком их примять, для проверки вкручивая винт, чтобы еще пролезал. Пропилы нужны, чтобы молотком не помять привалочную поверхность. Сколько то еще, может, поработает. Но это вандализм, конечно.
Параллельно искать, где сделать новую. В тисах ножовкой, напильником и дрелью теоретически можно сделать, если спешить некуда. Резьбе не обязательно быть такой длинной, а короткий метчик найти проще. Привалочную поверхность подгонять уже после нарезки резьбы, по вкрученному винту. Там, похоже, еще в середине стерженек должен быть, толстенький и коротенький. Отверстие под него и крепежные винты сверлить после подгонки. |
Цитата:
Насчет заказать - это я плохо представляю себе, там столько отверстий "по месту", на фото даже без измерений видны несоответствия чертежу. Сделать - это более понятно, но я не знаю, где взять нужную бронзу. Поэтому и интересовался ремонтом. Цитата:
Спешить некуда, напильник и метчик есть, не хватает только материала, не могу найти бронзу. Толстый стерженек в середине есть, собственно на нем и сидит продольная подача на поперечной. И может поворачиваться. |
Цитата:
Цены на Озоне, конечно, негуманные (как-то шутки ради пересчитал - сталь выходит чуть ли не вдесятеро дороже, чем на металлобазах), но когда нужно немного - вполне можно. |
Вложений: 1
Цитата:
И относительно технологии - правильно ли я понимаю, что начинать надо с отверстия с резьбой для ходового винта, и все остальное вымерять, сверлить и выпиливать относительно него? Пока сделал вот такую времянку из латуни. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1761228973 |
Уролог как-то выкладывал ссылку на сайт " прутки. Ру", и он такой не один, продают на отрез, высылают.
Я бы искал не пруток, а трубку пятерку с милиметровой стенкой. В гайке последовательно равертками развернул отвестие до пяти милиметров, впоял на олово пруток, обрезал лишнее и нарезал резьбу. |
Цитата:
Что до технологии - я бы обработал внешний контур, оставив на всякий случай небольшой припуск на привалочной плоскости, а потом аккуратно, на станке, выдерживая перепендикулярность, сверлил. Если же вы всё вручную - можно и сначала просверлить. |
Цитата:
А почему Вы именно развертками рекомендуете отверстие увеличивать, а не просто сверлами рассверлить? Цитата:
В качестве плана Б я заказал бронзовые втулки 3мм внутренним диаметром и 5мм внешним, от какого-то шуруповерта, единственный недостаток - они очень короткие, 5мм всего, но попробую запихнуть их с двух концов и нарезать резьбу. В таком варианте думаю дольше проработает, чем на латунных гайках. |
Идея в том, что развертки не уведет в сторону как может увести сверло и отверстие получится соосным старому. Тогда, после впайки трубки и нарезания в ней резьбы есть шанс, что все заработает без подгонок и доработок. Ну или с минимальными.
|
Цитата:
В поисках причины люфта обнаружил такое злодейство на ходовом винте - упорный поясок на нем не выточен вместе с винтом, как указано на чертеже, а сделан отдельной втулкой, надет на винт и закреплен шплинтом. Отверстие под шплинт разработалось, и втулка ползает по винту плюс-минус полмиллиметра. Пока забил новый шплинт, это отчасти помогло, но втулка все равно шевелится. Как я понимаю, тут никакой ремонт не поможет, и надо изготавливать новые винты по чертежу (с винтом на поперечной подаче та же история, только там втулка не шевелится пока). |
Вложений: 1
При такой конструкции совсем без люфта и не может быть. У крупных станков гайка обычно разрезная и её можно сжимать специальным винтом, сводя зазоры к минимуму и компенсируя износ резьбы. Втулку на винте я бы пропаял с кислотой. Благо, нагрузки у вашего станка невелики, это же не мой ТВ-320 в тонну весом... :D
Впрочем, какие-то зазоры всегда присутствуют и даже в учебниках для токаря написано, что это необходимо учитывать. |
Там точно шплинт? На фотографии его не видно.
Скорее всего там штифт. Отверстие под него можно развернуть конической разверткой на немного больший диаметр, если мяса хватает еще. У винта может быть другая засада - износ резьбы там, где гайка больше всего ходила. Может люфт из-за этого? Тогда точно новый винт делать. |
Цитата:
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 19 МИН -------- Цитата:
Износа резьбы не заметно, опять же - в паре "стальной винт - бронзовая гайка" первой должна погибнуть гайка. Она и погибла. Правда на винте я нашел дефект резьбы примерно в середине резьбовой части, похоже будто гайку сверлили ("по месту") при закрученном в нее винте, сверло достало до винта и повредило резьбу. Возможно этим местом он гайку и пилил. Я прогнал плашкой резьбу на винте, дополнительно попробовал вкрутить винт в гайку после нарезания в ее втулке резьбы черновым метчиком - не вошел. После чистового метчика - вкрутился без труда и люфта. Из этого я, собственно, и сделал вывод, что резьба на винте в пределах нормы. |
Тогда я бы сделал мягкий штифт, буквально из гвоздя, подобрав или подогнав так, чтобы он еле-еле влезал в отверстие и расклепал бы его там. Глядишь, раздастся и зазоры все выберет. Если не выйдет - можно сваркой прихватить. "Полуавтоматом", парой капель буквально. Но после этого желательно винт воткнуть в токарный станок побольше и убрать торцевое биение втулки. И устранить шайбами осевой люфт винта в корпусе.
|
| Часовой пояс UTC +3, время: 18:04. |