Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Камни в кварцевых калибрах. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=627788)

Dipol 17.11.2024 23:14

Камни в кварцевых калибрах.
 
Камни в современных кварцевых калибрах. Что это? Они реально работают, продлевая жизнь часам, улучшающая точность и т.д. или это технология ради технологии, т.е. искусственно повышающая цену часов, создавая флёр премиальности?

Думаю, тут же следует спросить про "золочёные" мосты кварцевых механизмом. От этого есть какая-либо польза кроме эстетической?

ultarior 18.11.2024 01:05

Цитата:

Сообщение от Dipol (Сообщение 7103322)
Камни в современных кварцевых калибрах. Что это?

то же самое что и в механике.
где есть стрелки и диски, там есть колёса, там есть и их опоры (оси), там и камни не лишнее использовать.
а вот насколько оправдано и выгодно - каждый производитель решает сам. ноу джевелз механизмы долговечность имеют, а вот как с остальными показателями если вдолгую - не могу сказать, не засекал
ну и да, маркетологи не остались в стороне и наличие камней в кварцевых механизмах взяли как маркетологическое преимущество

dmvt1 18.11.2024 08:59

Как показывает личный опыт, в кварце камни вещь бесполезная. Статических нагрузок, как в механике, там нет, а пара пластик/металл на трение работает ничуть не хуже. Т.е. что есть камни, что их нет, на ресурсе механизмов не сказывается.

rustic 18.11.2024 10:59

Цитата:

Сообщение от Dipol (Сообщение 7103322)

Думаю, тут же следует спросить про "золочёные" мосты кварцевых механизмом. От этого есть какая-либо польза кроме эстетической?

ржавеют медленнее

Machete 18.11.2024 12:29

Цитата:

Сообщение от Dipol (Сообщение 7103322)
Камни в современных кварцевых калибрах. Что это? Они реально работают, продлевая жизнь часам, улучшающая точность и т.д. или это технология ради технологии, т.е. искусственно повышающая цену часов, создавая флёр премиальности?

Думаю, тут же следует спросить про "золочёные" мосты кварцевых механизмом. От этого есть какая-либо польза кроме эстетической?

Их там м/б довольно много - Ronda 5030.D - 13j. Бывает даже больше чем в механике:
251.262 - 27j (в 7750 - 25)

dmvt1 18.11.2024 16:52

Чисто маркетинговый ход. Дорогие механизмы должны быть на камнях, иначе чем объяснить десятикратную разницу в цене. Из этой же оперы и позолоченные мосты. Для придания "породистости". Пластик, реально, выглядит дешевкой хоть и работает прекрасно.

Krymskij 15.01.2025 17:05

Вложений: 2
Позолота и камни уж точно не во вред механизму. Вряд ли кто-то жаловался на их наличие.

Например, версии swiss made и swiss parts популярного недорогого калибра Ronda 715 содержат соответственно пять камней или один.
Не думаю, что, выбирая между ними, большинство пользователей сознательно предпочло бы более простой вариант swiss parts. Но микробренды и фешен всё решат за нас... :D
Конечно, если совсем без разницы, что стоит "под капотом", то и этим можно пренебречь.

Кстати, посмотреть фото пошаговой разборки Ronda 715 с одним камнем можно здесь: https://www.watchrepairtalk.com/topi...uartz-service/

torbich 16.01.2025 07:43

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 7103941)
Чисто маркетинговый ход. Дорогие механизмы должны быть на камнях, иначе чем объяснить десятикратную разницу в цене. Из этой же оперы и позолоченные мосты. Для придания "породистости". Пластик, реально, выглядит дешевкой хоть и работает прекрасно.

И да, и нет. Большинство кварцевых механизмов с камнями - старые, им лет по 40+. Представьте себе элементную базу 80х - явно потребляла больше электроэнергии, чем сейчас. Может и был смысл в камнях, экономить на механической части.

Krymskij 16.01.2025 14:13

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Dipol (Сообщение 7103322)
искусственно повышающая цену часов, создавая флёр премиальности

Вышла однажды новинка вполне приличной фирмы Longines. Цена не копеечная, а камней-то нет! Так весь "флёр премиальности" сразу и улетучился, по крайней мере для меня...

http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=203

Dipol 16.01.2025 15:07

В целом да, часы в наше время, это ни разу не про рациональность. Какой-нибудь условный фторопласт, трущийся о фторопласт, дадут, теоретически, вечную пару трения, не нуждающуюся в смазке, которая за счёт отсутствия веса ещё и батарею совсем есть не будет. Но когда речь о премиальности, то нужно "дорохо-бохато", а не вот это вот всё практичное и вечное... :)

Krymskij 16.01.2025 15:52

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Dipol (Сообщение 7144221)
когда речь о премиальности, то нужно "дорохо-бохато", а не вот это вот всё практичное и вечное

Логично, когда качество изготовления механизма хоть как-то соответствует общему уровню часов.
Недорогим часам – калибры попроще (неремонтопригодный и необслуживаемый пластик без камней в том числе), а приличным часам – калибры получше (они ремонтопригодны, подлежат обслуживанию и выполнены из более дорогих материалов).

А вообще, конечно, кварц слишком удобен и живуч... :D Реклама, маркетинг и дизайн работают в основном на механику.

dmvt1 17.01.2025 22:27

Дорого, качественно и красиво это всегда хорошо. Хоть и не всегда имеет экономический и технический смысл. Собственно, как и часы Rolex по цене автомобиля весьма нишевый товар. Но ведь покупают. Значит это кому-то нужно.

Machete 18.01.2025 12:25

Цитата:

Сообщение от torbich (Сообщение 7143993)
И да, и нет. Большинство кварцевых механизмов с камнями - старые, им лет по 40+. Представьте себе элементную базу 80х - явно потребляла больше электроэнергии, чем сейчас. Может и был смысл в камнях, экономить на механической части.

Дельное соображение, поискал что там с вышеупомянутым ETA 251.262 - оказалось начало производства - 1988 год.

Ещё 2 штриха к этому меху, кроме 27 камней:
- отсутствует EoL, батарейка садится - тупо начинают отставать, так что при определённом невезении можно не попасть куда надо или оказаться где не надо:)

- перевод даты - надо прокручивать часовую стрелку до нужной даты, м/б почти на целый месяц.

Андрей Бабанин 19.01.2025 00:45

С камнями как ни крути - долговечнее. Камень не истирается практически в кварце, а отверстия в металле все же получают микронадиры. Поэтому лет через 15 часы с камнями после ТО как новые, а без камней могут слегка быстрее подсаживать батарейку. Пластик со временем истирается, поэтому через 15 лет у него два состояния, либо еще жив, либо уже нет. Да и старение маста в паре металл метал и камень -металл идет по-разному. В бюджетных часах на 10 лет камни не нужны, в дорогих часах, особенно ювелирке нужны очень. Вместо бессмысленной замены калибра через 15 - 20 лет - обычное ТО.

Dim38 19.01.2025 01:40

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 7145845)
С камнями как ни крути - долговечнее. Камень не истирается практически в кварце, а отверстия в металле все же получают микронадиры. Поэтому лет через 15 часы с камнями после ТО как новые, а без камней могут слегка быстрее подсаживать батарейку. Пластик со временем истирается, поэтому через 15 лет у него два состояния, либо еще жив, либо уже нет. Да и старение маста в паре металл метал и камень -металл идет по-разному. В бюджетных часах на 10 лет камни не нужны, в дорогих часах, особенно ювелирке нужны очень. Вместо бессмысленной замены калибра через 15 - 20 лет - обычное ТО.

Полезный ответ!
Андрей, но как же Эко-драйвы пластиковые без камней?, которые ходят по 25 лет, а потом просто меняется аккумулятор и дальше идут.
Да и мне почему-то кажется, что кварц чаще выходит из строя не по причине отсутствия/наличия камней, а явно других причин…

Андрей Бабанин 19.01.2025 02:04

тоже верно, обычно злобные элементы питания. В часах с литиевыми батарейками и аккумуляторами - неизвестная проблема :)

Krymskij 24.01.2025 11:55

Цитата:

Сообщение от Dim38 (Сообщение 7145883)
как же Эко-драйвы пластиковые без камней?, которые ходят по 25 лет, а потом просто меняется аккумулятор и дальше идут

Ходят, но не все. Думаю, это типичная «ошибка выжившего», когда опираются только на успешные примеры долгого функционирования часов и никто не помнит о множестве «погибших».

В целом часы этой массовой ценовой категории с пластмассовыми механизмами без камней не рассчитаны на слишком долгий срок службы.
Да и известная тема про самый старый Eco-Drive на форуме не особо обширная по отношению к десяткам тысяч проданных экземпляров.

Bordgia 24.01.2025 11:59

не знаю может и проходил бы 25 лет, но стрелка запрыгала, хотя осенью заряд был полный, раньше такого не было.. поэтому после 13 лет работы решил сменить на новый
https://i.ibb.co/Ks8wKSH/IMG-20250124-092127.jpg

Krymskij 24.01.2025 12:13

Вложений: 2
Bordgia, так здесь же Citizen H145 на 6 камнях. Пока легко достать свежие сменные аккумуляторы – это не конец часов. Механизм-то в порядке.
----------------

Пишут, что в недешёвых часах TAG Heuer Aquaracer Professional 200 Solargraph стоит калибр с питанием от солнца TH50-00, который создан La-Joux Perret на базе Citizen E168.
Похоже, "флёр премиальности" в моих глазах утратил очередной представитель ещё одной любимой часовой марки...

Bordgia 24.01.2025 12:40

знаю что легко, поэтому и заменил акб, чего тянуть.. хотя старый акб тоже работал после подзарядки фонариком

Dim38 24.01.2025 16:05

Цитата:

Сообщение от Krymskij (Сообщение 7149768)
Ходят, но не все. Думаю, это типичная «ошибка выжившего», когда опираются только на успешные примеры долгого функционирования часов и никто не помнит о множестве «погибших».

В целом часы этой массовой ценовой категории с пластмассовыми механизмами без камней не рассчитаны на слишком долгий срок службы.
Да и известная тема про самый старый Eco-Drive на форуме не особо обширная по отношению к десяткам тысяч проданных экземпляров.

Я думаю, что кварц очень долго ходит. Просто люди не отписываются.
Если правильно хранить и часы свежие Экодрайв 25 лет это думаю норм срок.
Я просто читал форумчанина Dipol , 20 даже старички Экодрайвы ходят .

Krymskij 24.01.2025 23:08

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 7145845)
С камнями как ни крути - долговечнее. Камень не истирается практически в кварце, а отверстия в металле все же получают микронадиры. (...) Да и старение маста в паре металл метал и камень -металл идет по-разному. В бюджетных часах на 10 лет камни не нужны, в дорогих часах, особенно ювелирке нужны очень. Вместо бессмысленной замены калибра через 15 - 20 лет - обычное ТО.

А если это пара камень-пластик?
Например, в F-серии ETA три камня, два из которых приходятся на пластмассовые колёса. Есть ли практический смысл в таких камнях или здесь всё-таки работает маркетинговая составляющая?

Кстати, какова надёжность этих пластмассовых шестерёнок?

---------------
Про маркетинг: помнится, когда появились первые мобильные телефоны без внешней антенны, им поначалу не доверяли. Поэтому некоторые производители специально выпускали аппараты с торчащими фальшивыми антеннами, чтобы внушить покупателям ощущение надёжности своей продукции...

Андрей Бабанин 25.01.2025 00:50

В целом долговечные колеса. По паре камень пластик ничего не скажу, не знаю. Возможно выше квалитет обработки у камня, потенциально меньше надиров. Пластик лучше переживает влагу, отсутствие смазки, удары, но хуже переживает некачественный ремонт, некачественные замены батареек, где в часы попадает мусор. По времени работы пластик достаточно долговечный.

Vladimir Landau 12.02.2025 13:19

Маркетологи маркетологами, но то, что в Хрономастерах от Ситизена камней больше 30 нигде не светят, только открыв крышку можно увидеть вот это вот всё...
Возможно, это та же фишка, как и накладной бриллиант на мосту баланса у карманников Ланге, никто его не видит, но он там есть:D

Андрей Бабанин 12.02.2025 13:40

Это технический алмаз. Это решение хорошо известное в часовом деле.

Dim38 12.02.2025 14:18

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 7166111)
Это технический алмаз. Это решение хорошо известное в часовом деле.

В узких кругах посвященных людей.


Часовой пояс UTC +3, время: 09:59.

© 1998–2024 Watch.ru