Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   барабан из Orientа (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=620338)

lazyvik 04.05.2024 16:10

барабан из Orientа
 
Вложений: 5
Возможно ли смотать пружину и собрать барабан без моталки?
Каким маслом смазывать после мойки?

Golomb 05.05.2024 04:12

Возможно.
Seiko s4, moebius 9501 или 1300.

Anth 05.05.2024 09:53

Простой эксперимент: кладем пружину на стекло и смотрим что она ровная, укладываем руками её барабан затем достаём и снова кладём на стекло.

Без моталки пружина будет кривая и затирать крышку и барабан. А значит, падение крутящего момента (трения => запас хода уменьшенный).

Odissey 05.05.2024 12:02

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 6974933)
Простой эксперимент: кладем пружину на стекло и смотрим что она ровная, укладываем руками её барабан затем достаём и снова кладём на стекло.

Без моталки пружина будет кривая и затирать крышку и барабан. А значит, падение крутящего момента (трения => запас хода уменьшенный).

Выделенное не 100%-й факт! Желательность моталки не оспаривается, но ее отсутствие не означает отказ от ремонта. Чтобы деформировать пружину наручных или карманных часов при заправке ,нужно постараться. При этом, необходимость соблюдения чистоты и прочих условий, также не оспаривается!
Можно провести и другой эксперимент(правда, нужно будет запастись терпением.Может продлиться около 4-5лет) : Сравнить ходовые качества двоих одинаковых часов, пружины которых собраны моталкой и в ручную!
Практика показывает ,что наручные часы (если это на хронометр высшего сегмента ) практически никакой не показывают разницы.

Mandein 05.05.2024 22:36

Небольшое дополнение: Ни разу не встречал в обычных часовых мастерских (крупные специализированные сервисы не в счет) никаких моталок. Много раз даже спрашивал, каким инструментом мастера заправляют пружины в барабаны наручных часов? Ответ был всегда один- руками!
Ни коим образом не оспариваю необходимость применения моталок, но факт остается фактом- тысячи часов на протяжении десятков лет в нашей стране обслуживались безо всяких моталок. Это так, к сведению...

dmvt1 05.05.2024 23:05

Без проблем заправляю любые пружины в барабаны руками. Моталками далеко не всегда быстрее и удобней. Они хороши когда сидишь на конвейере на однотипных механизмах, т.к. практически под каждый калибр нужна своя моталка. Тяжелее всего заправлять автоподзаводные пружины, там сложно укладывать фрикционную накладку и первый виток. А уж с обычными пружинами никаких проблем нет. Самое сложно - это работа с пружинами и барабанами от настенных часов. Вот там можно и травму получить. Пружины мощные как танковые торсионы, особенно в барабанах боя.

lexei 06.05.2024 00:20

А ведь нешуточный батл назревает.

dmvt1 06.05.2024 11:29

Так а что тут спорить. Здоровым и богатым всегда быть лучше чем бедным и больным. Вот и весь батл. Моталкой, конечно, удобнее, но они дорогие и на все случаи жизни ими не запасешься. Может и имеет смысл иметь моталки на 2824 и 7750, как на самые распространенные калибры, а на все остальное просто не напасешься. А на те же карманники просто смысла нет, там руками элементарно все заправляется. Я вот мечтаю купить моталку на настенные часы, вот там реально гиморно толстенную пружину заталкивать в барабан. Если отпустишь, то барабан как пуля летит. Реально можно серьезные травмы получить.

Mandein 06.05.2024 22:48

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6975588)
вот там реально гиморно толстенную пружину заталкивать в барабан. Если отпустишь, то барабан как пуля летит. Реально можно серьезные травмы получить.

Такую штуку даже покупать не нужно- на форуме и в сети полно советов, как за час сделать такую штуку из пары досок и нескольких железок. Самое "трудное" там, это найти фиксирующие кольца под разные барабаны, да и то, по-моему на практике нужно пару самых ходовых размеров.

Anth 07.05.2024 13:52

у меня знакомый мастер мажет все часы одним маслом.
это масло для швейных машинок.
говорит примерно так же: все нормально работает, глупости все это - разные масла.
конечно же смеется над моталкой

все таки, работать с пружиной правильно именно моталкой, когда намотка происходит перепендикулярно плоскости рулона, без угла. не деформируясь даже в теории. а рукой - деформация есть всегда. насколько она наносит ущерб- дело трудно контролируемое.

Golomb 07.05.2024 14:08

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 6976295)
у меня знакомый мастер мажет все часы одним маслом.
это масло для швейных машинок.
говорит примерно так же: все нормально работает, глупости все это - разные масла.
конечно же смеется над моталкой

все таки, работать с пружиной правильно именно моталкой, когда намотка происходит перепендикулярно плоскости рулона, без угла. не деформируясь даже в теории. а рукой - деформация есть всегда. насколько она наносит ущерб- дело трудно контролируемое.

Да все правильно, только вот у меня несколько набор моталок, плюс еще и токарь мне изготовил насадки. И все равно на некоторые барабаны не найти подходящих. Моталкой тоже дел натворить можно, сломать начало пружину, зацеп за вал.

Если честно, то в ручную очень проблематично мотать пружины от часов с апз.
Там на стенки барабана масло наносится, хвост легко мнется, да и пружины очень тонкие. У часов с ручным заводом процедура проходит легче.

И сравнение масла для использования швейных машинок и использование моталок не корректно. Первое это халтура и вредительство, втрое лишь говорит о финансовых делах.

Uttu 07.05.2024 18:43

Разрешите вклиниться. А стоит ли в ориентовском барабане смазывать не только боковую стенку барабана, но и крышку и нижнюю поверхность? У Еты по мануалам мажут стенку только. А ориентовский как ни откроешь - там всюду черным черно от заводской еще смазки.

Golomb 08.05.2024 05:10

Цитата:

Сообщение от Uttu (Сообщение 6976545)
Разрешите вклиниться. А стоит ли в ориентовском барабане смазывать не только боковую стенку барабана, но и крышку и нижнюю поверхность? У Еты по мануалам мажут стенку только. А ориентовский как ни откроешь - там всюду черным черно от заводской еще смазки.

У eta пружина обработана с завода, поэтому она не моется в растворах, а в идеале меняется. Наносят точки клюбера P125(оптимальный и рекомендованый вариант) или 8217 на стенки, существует два вида мануалов нанесения. Задача этих смазок затормозить пружину.
У японцев задача масел обеспечить скольжение. Мажут стенку барабана и пружину одним и тем же маслом. В идеале S-4, но можно и другими маслами. Опять же легко развести спор, что из аналогов подойдет, но обычно используют что-то с вязкостью 1000-1500 cSt(hp1300 или d5).

dmvt1 08.05.2024 08:56

Стенка смазывается специальной консистентной смазкой для пружин. При ее отсутствии можно смазать любой молибденосодержащей автомобильной смазкой для ШРУСов. ШРУС-4 и аналогичные. По сути то же самое только в сто раз дешевле. Жидкую смазку лучше не использовать. В идеале, пружина тоже смазывается этой смазкой, но крайне скудно, просто протаскивая эту пружину через тряпочку с нанесенной смазкой. Изобилие смазки на пружине, особенно жидкой, идет только во вред. Смазка склеивает витки и мешает работе часов.


Часовой пояс UTC +3, время: 11:54.

© 1998–2024 Watch.ru