Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Помогите разобраться с ходом Samuel Marti (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=590383)

kot895 03.08.2022 23:53

Помогите разобраться с ходом Samuel Marti
 
Вложений: 1
Доброго времени суток. Уважаемые сего форума, помогите пожалуйста разобраться. Ситуация следующая, французы не хотят идти( Стал счастливым обладателем часов каминных, Samuel. Часы были в очень тяжелом состоянии, отсутствовал маятник, анкерная скоба. Стояли долго в сыром помещении, на платинах и некоторых элементах сильный налёт патины и наросты отложений. Часы все разобрали до винтика, все отчистили, промыли по всем правилам, проверили состояние цапф и шестеренок, поправили центровки, собрали, смазали. Анкерная вилка и маятник были взяты от идентичного донора. После сборки настроили ход и часы пошли, но… радость оказалась на долгой. Спустя несколько суток часы встали. И после этого остановка стала постоянной. Часы могут ходить несколько часов, а потом останавливаться. Могут остановиться спустя несколько минут. Когда ходят, ход точный, бой срабатывает точно и вовремя. Посоветуйте пожалуйста куда смотреть, что может быть с данным механизмом? Пока идут «тик-так» ровный, четкий ход. Может быть есть какая-то литература, чтобы повысить уровень знаний по настройке. Обращение в своём городе к «мастерам» (город не миллионник) результат оказался нулевым. Берут деньги якобы за ремонт/настройку, показывают даже видео, а в итоге тоже самое. Списывался с другими городами, никто не может не дать совета, не подсказать причины, а просто предлагают прислать, но без понимания стоимости и гарантии в успешном ремонте. Уже крик отчаяния, что они никак не обретут новую жизнь и не начнут вновь считать минуты веков. Если есть какая то информация, мысли и идеи, литература или любые предположения, буду крайне признателен и безмерно благодарен. Спасибо за то, что хотя бы прочли) Всем всего хорошего и берегите себя!
PS фото во вложении, какими я их впервые увидел

4MASTER 04.08.2022 00:08

Есть тысяча причин по которои часы могут так себя вести. Тут один вариант , наити мастера. Я бы взялся , например .
Но я в латвии обитаю.

kot895 04.08.2022 00:12

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6527506)
Есть тысяча причин по которои часы могут так себя вести. Тут один вариант , наити мастера. Я бы взялся , например .
Но я в латвии обитаю.

Это понимаю, но, как писал, не нашел такого((( да и веры с каждым все меньше и меньше в порядочность и профессионализм. Спасибо вам

Lentyay 04.08.2022 07:54

Вложений: 1
Если часы такие обслужены и смазаны должным образом, они должны ходить! У Вас на фото просто ужас. Иногда, при заводе, часы могут немного "провернуться" в корпусе относительно вертикальной оси. В этом случае меняется звук "тик-так" и возможны остановки, как Вы описали. Попробуйте ослабив задние винты крепления часов в корпусе, повернуть их и восстановить равномерный "тик-так". То, что они несколько дней отходили - уже хорошо!

kot895 04.08.2022 09:19

Цитата:

Сообщение от Lentyay (Сообщение 6527575)
Если часы такие обслужены и смазаны должным образом, они должны ходить! У Вас на фото просто ужас. Иногда, при заводе, часы могут немного "провернуться" в корпусе относительно вертикальной оси. В этом случае меняется звук "тик-так" и возможны остановки, как Вы описали. Попробуйте ослабив задние винты крепления часов в корпусе, повернуть их и восстановить равномерный "тик-так". То, что они несколько дней отходили - уже хорошо!

Механизм отмыли хорошо, фото прикреплю чуть позже. 3 «специалиста» разбирали/собирали их после, сказали что они чистые, что причина в этом не может быть. По оси проворачивал на доли градусов. В некотором положении ход сразу же ухудшался, останавливались быстро. Сейчас, по звуку оптимальный ход. Анкерная вилка на них литая, «не гнётся». Может быть причина, что стоит слишком «глубоко» на колесе? Хотя тут это доли миллиметров. Это единственное что может поменять положение вилка/колесо по высоте, но очень незначительно. Спасибо

kolgen 04.08.2022 09:31

Может быть "севшая" пружина хода. Ещё можно цапфы скобы проверить на предмет выработки. Тоже может приводить к такому поведению

kot895 04.08.2022 09:40

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от kolgen (Сообщение 6527608)
Может быть "севшая" пружина хода. Ещё можно цапфы скобы проверить на предмет выработки. Тоже может приводить к такому поведению

Пружину меняли, тоже ставили от донора. Цапфы все «типа» поправили и заполировали . Хотя сами же говорили о том, что никогда не видели втулки в платинах таких часов. Но втулки не «колхозные», а как будто такое техническое решение изначально было. Фото не мытых, для понимания именно по вилке

dmvt1 04.08.2022 11:23

Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.

kot895 04.08.2022 12:11

Вложений: 7
Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6527686)
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.

Спасибо! Нужно попробовать. Вот фото в процессе сборки, то что есть. Фото пружины не нашел( анкерное колесо, что тут на фото, имеет износ и неправильную форму уже зубцов, его тоже поменял для устранение проблем хода и работы механизма

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 13 МИН --------

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6527686)
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.

цвет пружины черный был
а вот фото что было

kot895 04.08.2022 14:12

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6527686)
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.

скажите, то есть просто завести и "отпустить"? так это не опасно? скорость раскрутки шестерен будет очень большая же? стоит ли попробовать чуть приподнять скобу над колесом, сократив глубину зацепа? и скажите, пружины боя и хода разные, на бое жестче. можно ли ставить от боя на ход? просто есть пружина, стоит ли пробовать поставить ее? спасибо

dmvt1 04.08.2022 17:04

Ничего с этими часами не будет. Скорость будет не очень большой, крутится будут долго. Просто при прогоне будет все видно. Если будет сильно меняться скорость вращения или, вообще, прогон будет останавливаться, то надо смотреть на причину этого. Я считаю, что причина всех таких проблем в заводном барабане или рядом с ним. Более высокие колеса ни при чем. Там период проявления проблем был бы менее часа.

kot895 04.08.2022 17:24

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6527908)
Ничего с этими часами не будет. Скорость будет не очень большой, крутится будут долго. Просто при прогоне будет все видно. Если будет сильно меняться скорость вращения или, вообще, прогон будет останавливаться, то надо смотреть на причину этого. Я считаю, что причина всех таких проблем в заводном барабане или рядом с ним. Более высокие колеса ни при чем. Там период проявления проблем был бы менее часа.

еще раз спасибо!!! скажите ваше мнение по пружине пожалуйста

4MASTER 04.08.2022 17:55

Пружину можно поставить от боя но это не решит проблему остановок. Возможно анкерное колесо (не родное) клинит , послушаите раскрутку колес , не должно быть звука рокота .

lng 04.08.2022 23:00

Цитата:

Сообщение от kot895 (Сообщение 6527843)
скажите, то есть просто завести и "отпустить"

Только заводить пружину полностью не надо, это делается для того чтобы проверить скат колес и не более. Пружину пожестче ставить тоже не надо. Это проблему не решит. Надо очень внимательно посмотреть механизм, зубья на барабанах, цапфы колес на правильную геометрию, отверстия на платинах под колеса. Самый простой способ, доступный любому, проверить на износ колесную систему сможете и вы. Раз уж разобрали механизм. Ставите колесо в свое отверстие и смотрите отклонение по вертикали. Если отклонение более 10 градусов то есть износ пары цапфа отверстие. И так с каждым колесом. После чего будет понятие на сколько ваш механизм изношен. Судя по вашим фото развал колес присутствует.

kot895 05.08.2022 00:06

Цитата:

Сообщение от lng (Сообщение 6528110)
Только заводить пружину полностью не надо, это делается для того чтобы проверить скат колес и не более. Пружину пожестче ставить тоже не надо. Это проблему не решит. Надо очень внимательно посмотреть механизм, зубья на барабанах, цапфы колес на правильную геометрию, отверстия на платинах под колеса. Самый простой способ, доступный любому, проверить на износ колесную систему сможете и вы. Раз уж разобрали механизм. Ставите колесо в свое отверстие и смотрите отклонение по вертикали. Если отклонение более 10 градусов то есть износ пары цапфа отверстие. И так с каждым колесом. После чего будет понятие на сколько ваш механизм изношен. Судя по вашим фото развал колес присутствует.

Спасибо большое

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6527937)
Пружину можно поставить от боя но это не решит проблему остановок. Возможно анкерное колесо (не родное) клинит , послушаите раскрутку колес , не должно быть звука рокота .

Спасибо большое. Нужно, как я понял, начинать искать причину от самого низа, каждое звено проверить. Буду искать. Я просто думал что проблема в неправильном положении вилка/колесо, что не могу выставить правильное положение, а как следствие остановки. Но теперь понял, что это происходит именно из-за подклинивания механизма и нужно устранить причину, предварительно выявив ее.

Цитата:

Сообщение от lng (Сообщение 6528110)
Только заводить пружину полностью не надо, это делается для того чтобы проверить скат колес и не более. Пружину пожестче ставить тоже не надо. Это проблему не решит. Надо очень внимательно посмотреть механизм, зубья на барабанах, цапфы колес на правильную геометрию, отверстия на платинах под колеса. Самый простой способ, доступный любому, проверить на износ колесную систему сможете и вы. Раз уж разобрали механизм. Ставите колесо в свое отверстие и смотрите отклонение по вертикали. Если отклонение более 10 градусов то есть износ пары цапфа отверстие. И так с каждым колесом. После чего будет понятие на сколько ваш механизм изношен. Судя по вашим фото развал колес присутствует.

Установка более жесткой пружины это не желание «усилить», а как вариант замены возможно дефектной пружины, что стоит сейчас. А в наличии только пружина боя от донора((( износ есть, не готов сейчас написать про градус , но как сказали «мастера» не критичен, ещё походят. Понимаю, что нужно самому смотреть на сколько изношен и принимать меры, если критично. Спасибо

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6527937)
Пружину можно поставить от боя но это не решит проблему остановок. Возможно анкерное колесо (не родное) клинит , послушаите раскрутку колес , не должно быть звука рокота .

Звук «рокота», это неровное звучание? Или я не правильно понял?

4MASTER 05.08.2022 00:18

Цитата:

Сообщение от kot895 (Сообщение 6528142)
Звук «рокота», это неровное звучание? Или я не правильно понял?

Должен быть еле слышныи шелест колес . даже не знаю как описать рокот , жужжащий звук. Не родное колесо может отличаться размерами . Это предположение , часы могут останавливаться по многим причинам , которые вы не увидите....

kot895 05.08.2022 00:54

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6528157)
Должен быть еле слышныи шелест колес . даже не знаю как описать рокот , жужжащий звук. Не родное колесо может отличаться размерами . Это предположение , часы могут останавливаться по многим причинам , которые вы не увидите....

Спасибо, постараюсь понять

kot895 05.08.2022 01:40

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6528157)
Должен быть еле слышныи шелест колес . даже не знаю как описать рокот , жужжащий звук. Не родное колесо может отличаться размерами . Это предположение , часы могут останавливаться по многим причинам , которые вы не увидите....

Скажите, если диаметр анкерного колеса идентичный, но количество зубьев отличается, как это влияет на ход? Я не знаю, какое поставили моим, сказали «точно такое же», но хочется понимать, возможно ли являться причиной? И опять же, они ходили и ходят, а вот потом… спасибо

4MASTER 05.08.2022 07:32

Цитата:

Сообщение от kot895 (Сообщение 6528178)
сказали «точно такое же»,

Так что, было родное колесо? Ну так сравните триб (маленькую шестерню) родного и нового , анкерного колеса. Диаметр и количество зубьев....

kot895 05.08.2022 10:15

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6528211)
Так что, было родное колесо? Ну так сравните триб (маленькую шестерню) родного и нового , анкерного колеса. Диаметр и количество зубьев....

Да, родное было, но сказали очень печальное состояние. Было решено поменять от донора, якобы идентичное. При разборе посчитаю количество зубьев/триб. Диаметр точно такой, смерить получилось без разбора. Это родное на фото

4MASTER 05.08.2022 17:52

Цитата:

Сообщение от kot895 (Сообщение 6528263)
Диаметр точно такой

Ну если и зубьев столько же , то в этом месте все в порядке.

kot895 06.08.2022 12:44

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6528588)
Ну если и зубьев столько же , то в этом месте все в порядке.

А количество зубьев как влияет на ход, если вилка рассчитана на это колесо?

4MASTER 06.08.2022 19:12

Цитата:

Сообщение от kot895 (Сообщение 6528968)
А количество зубьев как влияет на ход, если вилка рассчитана на это колесо?

В зубчатом соединении параметры зубчатои пары строго в допусках должны быть. Иначе могут заклинивать. Анкерное не родное , потому надо знать , такое же оно или что то отличаетса.
Для просмотра зубчиков даже снимать не надо колесо , пометьте зубчик фломастером и посчитайте .

kot895 06.08.2022 20:40

Спасибо большое! Попробую данный способ

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6529151)
В зубчатом соединении параметры зубчатои пары строго в допусках должны быть. Иначе могут заклинивать. Анкерное не родное , потому надо знать , такое же оно или что то отличаетса.
Для просмотра зубчиков даже снимать не надо колесо , пометьте зубчик фломастером и посчитайте .

Спасибо! Скажите, может это глупый вопрос, но ответа тоже не нашел((( снимаю маятник, начинается быстрый ход, это понятно. Но в данном случае, ход не останавливается. Можно ли считать то, что взаимодействие шестеренок правильное, заклинивания не происходит и пружина хода в порядке? Или это не показатель? Как я понимаю, это нечто среднее от «правильного» хода с маятником и спуском без анкерной вилки, что может быть показателем или нет?

4MASTER 06.08.2022 23:44

Цитата:

Сообщение от kot895 (Сообщение 6529198)
без анкерной вилки, что может быть показателем или нет?

Нет , с там же успехом можно снимать вилку и еще пару колес туда же. Механизм должен работать в сборе .

kot895 07.08.2022 13:21

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6529290)
Нет , с там же успехом можно снимать вилку и еще пару колес туда же. Механизм должен работать в сборе .

Я это понимаю. Я уточнил то, что советовали ранее. Что проверить раскрутку на зацепность и заедание без анкерной вилки. Что снять вилку и посмотреть как раскручивается и как ведут себя шестерни, звук рокота. То что механизм должен работать в сборе это понятно и что все должно стоять на своих местах в работе. Надеюсь что все таки вина моя кривость рук и не правильно установлен механизм, что с квадратной платиной все понятно, поставил на ровную горизонтальную поверхность и все, а тут круг((( вроде и ставлю правильно, а сам каждый раз думаю, вдруг нет( проверить не знаю каким прибором это можно((( «вперёд/назад» уровень выверить хоть как то можно, а вот относительно оси не понимаю как (

4MASTER 07.08.2022 13:47

Цитата:

Сообщение от kot895 (Сообщение 6529562)
как ведут себя шестерни, звук рокота.

после этого выяснилось что есть оригинальное колесо и рокот стал не нужен :cool:
Цитата:

Сообщение от kot895 (Сообщение 6529562)
проверить не знаю каким прибором это можно

По звуку выставляетса , должен быть ровныи звук тик так , через равные промежутки время.

kot895 07.08.2022 14:08

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6529581)
после этого выяснилось что есть оригинальное колесо и рокот стал не нужен :cool:

По звуку выставляетса , должен быть ровныи звук тик так , через равные промежутки время.

Не получается прикрепить видео(((


Часовой пояс UTC +3, время: 02:48.

© 1998–2024 Watch.ru