|
Часы Мастерская Главного Гидрографического Управления
Вложений: 1
Друг из Орла увлёкся часами настольными и напольными. Попался ему интересный вариант. Он поставил их на ход. Но информации Никакой. Может кто что знает??? Всем заранее спасибо.
Вот |
Обсуждались уже - вот здесь http://forum.watch.ru/showthread.php?t=49965
И еще почитать можно здесь https://welder-history.livejournal.com/39602.html |
Часики до советской эпохи, судя по надписи, механизм хотелось бы глянуть....
|
На выходных постараюсь разобрать и сфотографировать. Приставной ход импортный, остальное, как у поздних моделей.
|
Мозера приставной ход должен быть.
|
Интересно, а для чего до 1917 года нужны были часы с 24-часовым циферблатом? Подводных лодок тогда еще почти не было... Разве для полярных экспедиций? тогда выходит к часам должен был иметь отношение Август Эриксон, он в эти времена в Гидрографическом управлении и служил... Несколько экспедиций к полюсу снаряжал часами... Так и исполнение у них каютное!
Часики-то с непростой историей, если покопаться. |
Цитата:
В России до 1917 г. спущено на воду 108 лодок, не считая единичных: http://www.navy.su/navysub1917.htm Была даже лодка "Порт-Артурец", заложенная в 1903 г. и спущенная на воду в 1904 г. Потому часы было куда ставить. |
Вот уже две версии...
|
Не нужно кучу версий плодить. На заре советской власти в 1917-1921 мастерские носили такое же название. Дореформенная орфография тогда еще вовсю применялась. А на лодках времен ПМВ все было настолько плотно, что о переборочных часах речь не шла, хоть штатный хронометр пристроить - уже хорошо. Только серии Б, В и Г имели полное подводное водоизмещение выше 1000 тонн, но и там шла борьба за каждый квадратный дециметр переборок, чтоб необходимые основные элементы поместить. И предельное время нахождения в подводном положении - считанные часы. Но вот флот в Заполярье уже вовсю развивали.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 6
Разобрал. Нашлись ещё несколько цифр. "8", "11" - на задней стенке корпуса. "1" - на ободке. В заводной головке два номера 618 затёрт, рядом 717. Писал, что приставной ход буржуйский, ошибся, попутал с другими. Приставной ход нашенский. На нём есть буквы "У" и "П".
|
С буржуйским было бы проще по истории (и цене). С отечественным истории будет больше. Может, конечно, и коллекционерскую ценность подымет... Знать бы, с какого они судна...
Предположу, что речь идет о годах после 1925. И до 30го. Но - это предположение. (это не предложение): 50-70тыс.р. |
1925-1930 не прокатят. По надписям на платине и циферблате они старше. А вот шахман мог быть заменен при ремонтах. Своего производства этого элемента в мастерских не было до 1933. Тут где-то была тема с часами "ЗМИ Первый выпуск взамен импорта", шахман там такой-же.
Цитата:
|
Цитата:
Вы, как специалист, несомненно знаете, что морской хронометр имеет 12-часовой циферблат. Постоянная работа штурмана осуществлялась по часам в штурманской выгородке, если это была лодка. |
по виду все дореволюционное
|
Vuelvas, Вы правы,не вызову, в реальности - по другому поступлю. Вы, по видимому профессиональный моряк?
Vapyag, за исключением приставного регулятора, он довоенный советский. |
Копия с мозера значит.... Но уж очень культурно сделаны...
http://forum.watch.ru/attachment.php...0&d=1335981248 http://forum.watch.ru/attachment.php...2&d=1335981301 |
Есть отличия от экземпляров 1930х. Если не брать в расчет цифер и корпус, то там на стороне задней платы гайки, а здесь винты. Впрочем, могли перекинуть при ремонте. Плата приставного отличается. Мозеровская никелевая с клеймом: http://forum.watch.ru/attachment.php...0&d=1335981248 Советские скопированы, без клейм, но тоже белые (те что я видел), а здесь - голая латунь. И на советских довоенных регулятор массивнее (тут по фото не видно, но мне кажется, что ближе к оригиналу). Прямые руки и хорошие головы в мастерских всегда были: до революции более половины рабочих в ранге мастеров. Для таких скопировать все кроме маятника - посильная задача.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 19:54. |