|
Подстилка под мостом
Вложений: 1
Периодически нахожу вот такие вот латунные и не только прокладки под мостом баланса, бывает даже две, и только в отечественных механизмах. Некоторые относятся к ним иронически, а мне просто интересна история вопроса и почему их стали ставить. Вроде так было не всегда - в совсем старых мехах я их пока не видел. Они вообще всегда фиксированной толщины? Те что я мерил четко 0.06mm
|
Как можно относиться иронически к деталям механизма? Из-за этой детали баланс либо колеблется, либо нет....
|
Цитата:
|
Чем рассуждать ни о чём - открываем книгу Поповой и Гольдберг "Утройство и технология сборки часов" и читаем, что для регулировки осевого зазора баланса либо подгибают мост либо подкладывают шайбу. Это и есть регулировочная прокладка. Так что нет тут никаких "косяков, которых быть не должно".
|
Эта деталь, по моему, стоит не для исправления производственного брака, а как компенсатор износа оси баланса. На заводе баланс изготавливали с немного более длинными цапфами и устанавливали всегда такую прокладку. При эксплуатации ось баланса изнашивалась и при обслуживании эту прокладку при необходимости вынимали, уменьшая таким образом вертикальный люфт баланса, и обеспечивая часам еще 10 лет нормальной работы. Очень удобное решение, чтобы не гнуть мосты.
|
Цитата:
Добрый день! Чтобы исправить осевой люфт балансового колеса, из-за производственных допусков, существует всего четыре метода. 1 - использование прокладок (в СССР) 2 - загибание мостика баланса (Swiss, USA и другие) 3 - в пластине делать уколы для создания возвышенности - "Grenadier" с помощью штихеля (Swiss, France), нажмите здесь. 4 - или устанавливать регулировочный винт (как в некоторых Rolex механизмов) (Swiss) С уважением, Душан |
Вот, всем спасибо! "Это ж-ж-ж неспроста" как говорил Винни-Пух.
Их можно и нужно добавлять или убирать при ремонте для корректировки люфта оси баланса и на самом деле это простое и грамотное решение для целой группы проблем. |
Цитата:
|
Цитата:
|
в жирар перего есть
|
Это их проблема и у них другие цели. Нынче принято для смены батарейки отправлять часы производителю, ждать от месяца и платить от $300.
Я в этих прокладках не вижу никаких недостатков с точки зренияx конструкции и результата. Ремонтопригодность точно лучше, чем надолбы под мостом которых никто из "лидеров" не гнушается. |
Цитата:
А что является более грамотным, изгибание мостика баланса или помещение прокладок? Основное правило в часовом деле: "Не делай ущерб, чтобы починить ущерб!" С уважением, Душан |
Цитата:
|
Цитата:
А регулировочный винт в мостике баланса в Rolex 3035 и 3055, он не лишний деталь, которого могло и не быть? В моей "книге" регулировочная прокладка - это прокладка даже если она называться регулировочным винтом. С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1475960618 |
Просто у Rolex, Душан Владимирович, прокладка должна быть ДОРОЖЕ!
:D Мысли у меня такие: Если баланс оснащён противоударным устройством, то погнуть его на небольшой угол возможно, бушон примет нужное положение. Если нет - то, строго говоря, изгибание моста сделает отверстия в камнях слегка несоосными. Если механизм условно дорогой, можно добиться четкого соответствия размеров оси и высоты моста баланса путём как выбраковки, так и повышения точности и количества контрольных измерений при изготовлении. А вот если цель остаться в бюджете (а все механизмы советских часов были бюджетными, это все же понимают), то латунная фольга - идеальное решение. Со всех сторон. А кроме того, ещё и в помощь мастерам: заменил баланс, а его ось чуть меньше по высоте - убрал прокладку совсем. Выше - поставил ещё одну. |
Цитата:
По Вашей логике, регулятора баланса тоже "могло и не быть!"? Быть или не быть :cool:? Вечный вопрос :rolleyes: |
Цитата:
|
Антон, а откуда у Вас иформация про бюджетность механизмов СССР? Вы во всех механизмах видели фольгу? Она появилась, когда начался развал, а до этого все делалось на уровне. Сдесь на форуме много про это писали.
|
Цитата:
Добрый вечер! Часовые механизмы советского производства были по определению бюджетными. Они сами собой являются свидетельством, например разброс допусков по точности, они по швейцарскими стандартам они являются недовершенными. В сути они не были плохие, а просто дешевые, среднего класса не более и не меньшее этого. Делалось то, что для рынке СССР требовалось. С уважением, Душан |
Еще раз повторю, точность производства в СССР была на вполне достойном уровне. Прокладки пошли практически на всех часовых заводах в середине 70-х - начале 80-х годов по той причине, что считалось что таким образом легко было компенсировать при ремонте износ оси баланса. Поэтому прокладки устанавливались в каждый механизм. Если бы речь шла о низкой точности, то устанавливали бы только в 20-30% механизмов. Оси специально делали с незначительным запасом по длине и именно этот запас компенсировали прокладкой. Это мне еще очень давно говорили конструкторы на ПЧЗ, когда я работал на этом заводе. Это была государственная политика, т.к. менять повально балансы при ремонтах из-за износа оси считалось неоправданными затратами. Во всех руководствах по ремонту рекомендовалось снять прокладку при увеличении вертикального зазора.
|
Цитата:
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 12 МИН -------- Цитата:
|
Цитата:
Очень сомнительно! Я был бы рад слышать объяснение способа износа цапф колеса баланса по высоте. Полностью ясно как цапфы изнашиваюсь по диаметре а по высоте нет если накладной камень целый. С уважением, Душан |
Цитата:
Дмитрий, он просто троллит нас и провоцирует на спор, ничего нового. Если он продолжит, он будет удален. С уважением, Душан (с шляпкой модератора) |
Цитата:
На пятках оси ,при условии, что камни целы, трение почти отсутствует. Правда, есть мнение ,что иногда случается Расклеп пяток .Но это свидетельствует о некачественной термической обработке. |
Пару раз приходилось делать профилактику совершенно новым механизмам,выпуска начала 80-х годов. Полет и Славу. Так вот, ни в одних из них никаких прокладок не видел. Значит, не везде их ставили.
Скорее всего прокладки ставили под мосты, где допуск длины оси был больше нормы. |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:46. |