|
Часы и искусство, торжество концепции над разумом
Очередная склока в мордокниге сподвигла меня на создание этой темы, о влиянии концептуального искусства на часовую культуру. Попыток оседлать корову в истории часостроения было немало, особенно примечательны аляповатые опусы типа этого:
Ракета Казимир Малевич Супрематизм http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179728 Я понимаю, почему дизайнеры от часизма пытаются эксплуатировать ауру шедевров мировой культуры или авторитет концепций в искусстве, это простой и дешевый путь бездумного креатива, который недалёкому созидателю кажется беспроигрышным. Но история часов знает и удачные примеры концептуального дизайна, которые заняли своё место в Пантеоне часовой славы. Что, кстати, не повлияло на коммерческий успех некоторых брендов, зато оставило нам замечательные образчики харизматичных и очень интересных часов. Макс Билл Баухаус http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179729 Алаин Зильберштейн Баухаус, Супрематизм http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179731 Devon Works Steampunk http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179733 Я всегда с интересом наблюдаю за подобными экспериментами часостроителей, но, положа руку на сердце, мало что из этих часов готов лично надеть на руку. Хотя Хроноскоп от Билла или весёленький вариант от позднего Зильберштейна я бы носил. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179730 Интересно, имеют ли часы, созданные в рамках той или иной непростой концепции современного искусства целевую аудиторию. Покупают ли их сегодня, носят ли? То, что они на слуху и на виду, понятно, эпатажная реклама – великий двигатель торговли, а вот имеют ли они коммерческий успех, и есть ли у них перспективы, лично мне понятно не совсем. Предлагаю накидать сюда часов из этого сегмента, и попытаться разобраться, что тут к чему и почем. |
Вложений: 2
|
В тёкущий период чб именно подобные решения меня интересуют больше чем стандартный тулвотч. Из последних форумных — маленький принц. Вот недавно на востоковской ветке вспыхнула тема сделать сюжетно-персонажные часы капитана вругнгеля, но все сдулось, к сожалению..
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я давно перестал делить художников на классиков и современников. Есть актуальные художники, а есть нет. Актуальны те, кто оказывают влияние на текущее формирование культуры, не актуальны те, кто отстрелялся и лег на полку истории. Например, Малевич и Рембрант. Оценит объем вклада в культуру можно только у вторых. С первыми все сложнее.
Ракета с квадратом сувенирная унылая матреха, попытка ехать на чужих брендах (Третьяковка, Малевич). И ничего больше. В данном случае нет не то что прочтения и осмысления творчества художника, нет даже попытки. Дизайнерский выкидыш. А вот у Мозера получилось. И вот если Малевич и Третьяковка все еще актуальны, то с ракетой все проще. Ее история уже закончилась. Но покойника никак не оставят покое, пытаясь на его имени отжать хоть какие то крохи. Потивно, но не удивительно, стандартный подход и примеров тому тьма. |
Ракета - сувенирка, не более. Брэндирование часов каким-то известным визуальным образом. То же самое с часами с Микки Маусом, однако Джентовский ретроград в виде того же Микки это уже часовое искусство через прикладную поп-культуру. Юнгханс или классический баухаусный дизайн Ланге, который мы знаем по Номосу - аналогично, обычные часы, ставшие часовым искусством через наложение концепции.
|
Чаще приходится наблюдать торжество концепции цены над разумом...:)
|
Попыток было много, и некоторые не раздражают, хотя и концепция в них угадывается не без напряжения воображения.
Денис Гвидоне Малевич http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179748 Безусловно, налепить на циферблат лубочный постерок известного шедевра – верх дурновкусия, который переплюнуло лишь «обеденное творчество» работников советских часовых фабрик и дембельские опусы срочников СА. Но история помнит традицию наносить на крышки карманных часов портреты, причем это делалось на заказ у известных мастеров. Тут тоже налицо не часы в искусстве а искусство на часах, и зачастую часы и искусство так и не находили общего языка. А вот арт дэко действительно сильно отметился в часостроении еще во времена карманников. Настолько, что не узнать этот стиль в часах невозможно. Причем часы создавались как с чопорным мазком стиля по циферблату и стрелкам, слегка затрагивая корпус, http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179751 так и полностью концептуально вовлеченные в тему от стрелок до бигеля. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179750 |
Вложений: 4
Вот «избитое», но очень крутое решение. Я бы с удовольствием такое носил..
|
Вложений: 1
Динь-Динь также можно купить melting clock или поискать наручный вариант, кстати хороший пример когда традиционное искусство становится часовым
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1602410221 |
Цитата:
|
melting clock такой же лубок. Если искусство и идет по пути заимствования концепция, то это как минимум подразумевает переосмысление чужих идей, их адаптацию к новой концепции. А бездумное тиражирование чужих образов это очередная матрешка.
https://i.ibb.co/zFzLJ8M/c307b09c075...ca80b0d955.jpg Вот искусство. |
Цитата:
Впрочем, как минимум тут о чем-то пытались подумать. |
Цитата:
|
Контакт относится к данной теме? Вполне удачные часы.
|
Цитата:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=180066 |
Вложений: 2
-Умер создатель Т9
-Земля ему пуховик. -Помойся с пивом Дико извиняюсь, Кон-тики, конечно. Наподобие таких: Вложение 3077252 Фото из интернета. Цитата:
Вложение 3077253 |
Цитата:
Вот историческая справка по часам для Федеральной железной дороги Швейцарии, которые стали прообразом Mondaine В 1944 году инженер и дизайнер Ганс Хильфикер разработал модель станционных часов для Федеральной железной дороги Швейцарии. Мог ли он себе представить, что позднее их дизайн был столь высоко оценен, что часы были представлены в музее дизайна в Лондоне, а также в музее современного искусства в Нью-Йорке? Оригинальный дизайн именно этих часов вдохновил в 1986 году компанию Mondaine, основанную семьей Бернхайм, на выпуск особой коллекции наручных часов с элементами, присущими тем знаменитым станционным часам. Разумеется, часы от Монден были выполнены с оглядкой на первоисточник: черно-белый цвет, а единственное яркое пятно — это красная секундная стрелка, которая выполнена в форме железнодорожного сигнального диска. Эти часы были выпущены по лицензии швейцарской железной дороги (Federal Swiss Railways). Соглашение об эксклюзивных правах на дизайн было подписано между SBB и Mondaine также в 1986 году. |
Цитата:
|
А мне по вкусу JLK реверсо в золоте со шторками за которыми скрывается картина.
|
Цитата:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=180691 чем о части дизайна, их идиотизирующей. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=180697 Даже и не знаю, найдётся ли покупатель на этот шедевр за 30.000$... http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=180703 |
Если была 30-ка на Часы, купил бы, да и Ван Гог мне нравится
|
Вложений: 1
Тоже люблю искусство, вчера вот новенькие за 500 р. взял..
|
Цитата:
|
Да уж, Дональд на часах "Победа" - это какой-то сюр.
|
|
Если у кого-то лишние Ракета Малевич завалялись смогу помочь очень выгодно пристроить ко мне в коллекцию)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:48. |