Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт авиационных часов АЧС-1 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=547106)

Душан Грујић 11.07.2020 16:18

Ремонт авиационных часов АЧС-1
 
Добрый день!

Может кто-нибудь подсказать значение предварительного натяга пружины для авиационных часов типа АЧС-1?

К сожалению, в руководстве для ремонта авиационных часов типа АЧС-1, из 1973-го года, это не указано. Знаю, из руководства, что пружины могут обеспечить работ продолжительностью трех с половиной суток, причем, часы должны работать не более двух суток т.е. часы следует заводить одной раз в двое суток. Поэтому является необходимым знать интервал, в течение которого часы должны работать, используя мощность, обеспечиваемую главной пружиной чтобы мог поместить мальтийский крест правильно и обеспечить правильны предварительный натяг пружины и тем самым точность хода часов.

Учитывая, что двигатель часов является двух барабанным параллельного действия, две главные пружины, и каждой из барабанов имеет мальтийский крестик, то остается вопрос: есть ли предварительный натяг одинаков в обоих? По моему, они должны быть одинаковым, но точно ли это, я не знаю.

С уважением, Душан

Mikhail1971 11.07.2020 19:10

Уважаемый Душан Владимирович!
Поделюсь личным опытом. Разбирал несколько опломбированных с завода часов для замены в одном случае вала барабана (нижняя цапфа диаметром 2 мм. была отломана (!)), в другом - лопнувшей пружины в одном из барабанов. Одни часы были 1975 года, другие 1989 года. В обеих случаях предварительный завод пружин был равен 4 (четырем) полным оборотам вала барабана.

Душан Грујић 11.07.2020 20:21

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 5895244)
Поделюсь личным опытом. Разбирал несколько опломбированных с завода часов для замены в одном случае вала барабана (нижняя цапфа диаметром 2 мм. была отломана (!)), в другом - лопнувшей пружины в одном из барабанов. Одни часы были 1975 года, другие 1989 года. В обеих случаях предварительный завод пружин был равен 4 (четырем) полным оборотам вала барабана.




Добрый вечер!

Большое спасибо для отклик и четкий ответ, очень благодарен!

В моем случае, не было здоровых барабанов для проверки, делал ремонт трех барабанов, заменив стойки для мальтийского крестика поместив бушоны на каждый. Один из четыре барабанов был без мальтийского крестика.

Интересно есть, что я еще не нашел в западной технической литературе, практического подхода для определение предварительной натяги пружины. Сделать самому, отнимает много времени и ресурсов, нужно будет измерить момент силы ряда пружин, чтобы мог получить их основные характеристики, чтобы можно было определить уровень предварительной натяги.

С уважением, Душан

Mikhail1971 11.07.2020 22:43

Из общения с коллегами- часовщиками из Украины, я знаю, что они в основном ориентируются на появление пристука баланса при полностью заведенной пружине. Больше всего вызывает вопросов предзавод пружины в судовых часах типа 5ЧМ - барабан так-же имеет мальтийский крест, а пружина очень сильная.

Душан Грујић 12.07.2020 10:56

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 5895401)
Из общения с коллегами- часовщиками из Украины, я знаю, что они в основном ориентируются на появление пристука баланса при полностью заведенной пружине. Больше всего вызывает вопросов предзавод пружины в судовых часах типа 5ЧМ - барабан так-же имеет мальтийский крест, а пружина очень сильная.



Добрый день!

Среди часовщиков западного мира есть мнение, что из всех имеющихся момента-сил, у часового двигателя - только линейный участок из 60 - 65% должен быть использован, но как я уже сказал, ни куда в технической литературе не было возможно найти подтверждение, а также нет ни значения предварительной нагрузки пружины. Мне интересно то, что ни в советской технической литературе я пока не нашел ответа тоже. В наручных часов, кто-то из часовых мастера пружины нагружает одним полным оборотом вала барабана, а кто-то нагружает одним с половиной оборота.

Правил нет, среди часовых мастера, так что это доходит до того, что многие мастера никогда не открывают барабан с мальтийским крестом, или просто удаляют крест - говоря что это вообще не нужная сложность, и что является совсем достаточным заводить часы один раз в суток.

Видимо, в эпоху механических часов с автоподзаводом этот вопрос давно утратил свое значение, кроме часов специального назначения.

С уважением, Душан

Dima343 14.07.2020 08:58

Вложений: 1
Теоретически я думал так:
Измерить количество оборотов, на которое заводится пружина без мальтийского креста
От этого числа отнять число оборотов с мальтийским крестом
Получившееся число разделить на два - это и будет количество оборотов преднатяга
Имхо
Вложение 2999416
Для более точного вычисления нужен динамометр
https://mb.nawcc.org/threads/buildin...2/#post-530677

Душан Грујић 14.07.2020 10:09

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 5897359)
Теоретически я думал так: Измерить количество оборотов, на которое заводится пружина без мальтийского креста От этого числа отнять число оборотов с мальтийским крестом Получившееся число разделить на два - это и будет количество оборотов преднатяга


Добрый день!

Число оборотов является только показателем, единственный точный метод - измерение силы момента с помощью измерительного прибора - динамометра.

Прибора нет. Уже много лет я ищу прибор, который будет выполнять эту работу, и пока мне не повезло найти его. К сожалению, у меня нет времени на его изготовление, чего я хотел избежать из-за большой потери времени, необходимого для изготовления прибора и для достижения жизнеспособного результата. Посмотрите по ссылке, нажмите здесь, я и далее ищу прибор.

В данном случае, самое полезно было найти заводскою рекомендацию и поступить по. Но, видимо, завод не дал объяснение в своем руководстве по ремонту. :rolleyes:

С уважением, Душан

aleksander11011963 26.02.2021 19:01

Здравствуйте. Хочу восстановить часы АЧС-1. Проблема была в том, что сорвалась крышка одного из заводных барабанов и слетела пружина. Я разобрал и все восстановил, но не пометил как стоит собачка на мальтийском кресте. Теперь завод барабана ограничен одним полным оборотом. Помогите разобраться как должно стоять. Может фото есть правильной установки? Всем спасибо.

Душан Грујић 26.02.2021 22:47

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от aleksander11011963 (Сообщение 6132758)
Помогите разобраться как должно стоять. Может фото есть правильной установки?


Добрый вечер!

Что Вы названиваете собачкой мальтийского креста? Фото покажите, а если речь идет о предварительном заводу пружины то посмотрите сообщение #2 в этой теме, также почитайте эту тему с начала..

С уважением, Душан

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1614368783

aleksander11011963 27.02.2021 11:11

Большое спасибо за фото. Но вот ведь непонятно , я так и думал и поставил так как у Вас на фото, но сам крест не имеет фрикциона и межет отходить вперед или назад и тогда клин получается. Собачка попадант на более выступающую часть или на вершину креста и все - стоп. барабан совершает оборот и упирается. Нет каких то деталей на кресте для подпора? Брак изготовления?. И вот , что еще. Я на глаз ( не измерял) но показалось, что крест изготовлен как будто на глазок и имеет неравномерный шаг. Это же важно?

aleksander11011963 27.02.2021 13:36

Собачка? Ну палец т.н.

nevenbekriev 27.02.2021 23:55

Цитата:

Сообщение от aleksander11011963 (Сообщение 6133278)
Большое спасибо за фото. Но вот ведь непонятно , я так и думал и поставил так как у Вас на фото, но сам крест не имеет фрикциона и межет отходить вперед или назад и тогда клин получается. Собачка попадант на более выступающую часть или на вершину креста и все - стоп. барабан совершает оборот и упирается. Нет каких то деталей на кресте для подпора? Брак изготовления?. И вот , что еще. Я на глаз ( не измерял) но показалось, что крест изготовлен как будто на глазок и имеет неравномерный шаг. Это же важно?

По моему, Вам нужно прежде всего понять как работает мальтийский крест и почему его установили на барабан.
Я даду немножко другой совет для его правильной установке: Заведите пружину до конца (вне часов) и верните назад вал на 1/3 оборота. Удерживая так, найдите такое положение деталей креста, что он достигнет до ограничения до 1/3 - 1/4 оборота до достижения полного завода. Затем внимательно , удерживая, спустите пружину до ограничения от мальтийского креста...

Душан Грујић 28.02.2021 18:53

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 6134021)
Я даду немножко другой совет для его правильной установке: Заведите пружину до конца (вне часов) и верните назад вал на 1/3 оборота. Удерживая так, найдите такое положение деталей креста, что он достигнет до ограничения до 1/3 - 1/4 оборота до достижения полного завода. Затем внимательно , удерживая, спустите пружину до ограничения от мальтийского креста...


Добрый день, Невен!

Часы АЧС-1 работают действием двух пружин с параллельно работающими барабанами, способными вести часы на 84 часа, причем часы рекомендуется заводить один раз в 48 часов по их руководстве.

Однако, при отсутствии заводских указаний, предварительный натяг пружины по опыту часовых мастеров, составляет четыре полных оборота барабана. Так что прямой ответ на вопрос по предварительной натяге пружины для часов АЧС-1 есть четыре полных оборота барабана. А что касается Вашей методы, ее наверно можно применять на обычных, не на этих авиационных часов.

С уважением, Душан

nevenbekriev 01.03.2021 11:01

Цитата:

Сообщение от Душан Грујић (Сообщение 6134777)
Добрый день, Невен!

Часы АЧС-1 работают действием двух пружин с параллельно работающими барабанами, способными вести часы на 84 часа, причем часы рекомендуется заводить один раз в 48 часов по их руководстве.

Однако, при отсутствии заводских указаний, предварительный натяг пружины по опыту часовых мастеров, составляет четыре полных оборота барабана. Так что прямой ответ на вопрос по предварительной натяге пружины для часов АЧС-1 есть четыре полных оборота барабана. А что касается Вашей методы, ее наверно можно применять на обычных, не на этих авиационных часов.

С уважением, Душан

Душан, привет!
Да, со всем согласен. Но несмотря на того что барабаны два и часы со специальным нзнзчением, там обычные барабаны с мальтийскими крестами.
Так как нет утвержденной производителем методики для установки крестов, значит ета методика с предварительным натягом на 4 оборотов применил кто-нибудь в течение практики, а меня жизнь научила сомневатся в правильность подобных технических решениях...
Так сказать, есть две отправные точки для решения проблемы: одна из них - установка креста когда он ограничает спускания пружины (ето методика с предварительным натягом), а другая - когда он ограничает максимального завода (тот способ, что рекомендвал я).
Мой способ гарантирует, что продолжителность хода будет максимальной которой малтийский крест позволяет и что потенциал прижины будет изпользован полностю. И если при етом окажется и что амплитуда не будет ненормально большой, я бы принял, что етот способ правильный.
Вполне возможно, что результат изпользования двух способов может довести до практически одинакового или хотя подобного результата. Но если пружина сломалась и ее починили, или если ее заменили на подобной... На каждый случай, при изпользования способа с предварительным натягом на 4 полных оборотов вала, я бы рекомендовал завести пружин до упоа и проверить что ограничит движение вала - малтийский крест или то, что пружина завелась до конца...
С уважением, Невен

Odissey 01.03.2021 22:50

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 6134021)
Заведите пружину до конца (вне часов) и верните назад вал на 1/3 оборота. Удерживая так, найдите такое положение деталей креста, что он достигнет до ограничения до 1/3 - 1/4 оборота до достижения полного завода.

Привет! Я пользуюсь ,примерно такой же техникой.Ограничиваю ,примерно ,полуоборотом в конце. Причем пробовал различные комбинации на одних и тех же часах, Высокого класса. Результаты практически не отличимы( если не лучше ) от других вариантов.

aleksander11011963 03.03.2021 19:10

Кажется , все устранил. По фото правильной установки креста я сравнил. Ну собственно я и сам путем размышлений пришел к тому же. Но я предположить не мог, что проблема окажется в размере поворотного пальца этого механизма. Палец был не достаточной длины и иногда входил не в паз креста а упирался во внешнюю плоскость креста и происходил клин. Не знаю - это дефект производства или эта деталь от чего-то другого, но износа ни на пальце ни на кресте не обнаружил. Взял деталь с пальцем и раздал молоточком с двух сторон, короче вытянул немного палец по длине. Подработал , пошлифовал , собрал и все - работает как часики.

Zloy 800 21.04.2021 14:31

Вложений: 8
[media]https://youtu.be/lPA9_cqAC-w[/media]


Часовой пояс UTC +3, время: 17:51.

© 1998–2024 Watch.ru