|
Индивидуальность
Что-что, а не время главное в часах в наши дни.
Дисплеи с указанием текущего времени окружают современного жителя мегаполиса. Даже удалившись от города от смартфона не удалишься, торчит в кармане и справно показывает время каждый раз, когда ты на него посмотришь. Часы не нужны. Но тем нужнее они человеку, который хочет какой-то, хоть какой-то индивидуальности. Ну женщинам ещё как-то везёт в плане знаков отличия. Украшения, прически, аксессуары. Мужчинам остаются часы. Кто посмелее - перстни и браслеты. Кулоны и цепочки, пирсинг. Воу-воу-воу))))). Вот и получается, что подчеркнуть свою индивидуальность в современном мире помогают именно часы. Ну в самом деле, не трекер-шагомер же))) Часы могут рассказать о человеке многое. Идёт такой обычный парень, а на руке - бац, не банальные смарты, а карбоновый джи-шок. Уже интересно. Или бац - винтажный марьяжик. О, думаешь. Чувак в теме. Что уж говорить, если запястье украшает что-то из сортового, элитного. Здравия желаю, товарищ генерал). |
Цитата:
Но этим то они и интересны для консервативно настроенных сибаритов, у которых стремительное движение моды отобрало пенсне, трости, бабочки, манжеты, ювелирные зубочистки, табакерки, кружевные жабо и даже золотые зубы… |
На мой взгляд, как раз потеря интереса т есть то второе дыхание, которое поспособствует оживлению увлечения часами.
Как ни парадоксально. Следующий элемент спасения часов - постепенное снижение порога вхождения в магию часопрома и вообще инжениринга как такового. Повальное увлечение 3д печатью, компьютеризация процесса проектирования, автоматизация производства даже в домашних условиях и тп. Вот всё это и позволит держаться часам (не часопрому) на плаву востребовангости. Имхо, конечно. |
Подобное обсуждение уже было где-то год назад, что ли, и я там говорил, что часы в современном мире – один из крайне немногих принимаемых обществом мужских аксессуаров. Наше общество крайне консервативно, поэтому способов выделиться и при этом не собрать массу косых взглядов не так много. Поэтому часы остаются и будут оставаться важной деталью. А по поводу причитаний о молодежи – так это по молодости ничего не нужно, когда есть другие принимаемые обществом средства самовыражения. А потом эти неформальные молодые люди становятся вполне формальными руководителями, чиновниками, да и просто солидными отцами семейств, а украсить себя хочется. Так что никуда спрос на часы не денется.
|
Про молодость полностью согласен.
А про аксессуары - учитывая уровень космополитизма (шарик-то скукожился до размеров облета за сутки? даже c неторопливым выходом "по кофейку" на каждом континенте) и уровеньпроникновения культур вкупе с толерастией, проникающей повсеместно, становится ясно, что норма в одежде и аксессуарах уже сильно размыта. Повидали, уже не удивляемся. В одной культуре мужик, обвешанный тесемочками, медальками и цепочками - женоподобное чмо, в другой - мужественный мачо. Так что для многих уже не так критично пробить себе ухо или носить 20 разноцветных браслетиков за раз. Но часы - это сложнее, что привлекает. Я полагаю, маркетологи сейчас еще сильнее развернутся в сторону от рекламы механизма для узнавания времени в имиджевость и некий культурный месседж, который можно донести часами. Хотя, куда уж сильнее). |
Проявлять индивидуальность лучше начинать с ношения классической одежды:
рисунки пиджаков: клетка (prince of whales, windowpane и еще видов пять) плюс сочетания цветов, полоска тоже много видов и цветов, волчий зуб мелкий и крупный фактуры пиджачной ткани: лен, хлопок, шерсть, твид, гладкая, в елочку, расцветок фактур рубашек тоже много, одних воротников типов пять или больше галстуки, платки в карман и носки шляпы кстати запонки, это мы еще до перстней не дошли с часами классической обуви тоже много видов, у меня черных ботинок пар 5 разных ))) плохо одно -- все дорого |
Цитата:
Если с точки зрения Function человеку не нужна классическая одежда - то хоть триждыкоролевская клеточка не спасет |
Цитата:
Хочешь -- носи, не хочешь -- не носи Офисный дресс-код -- не равно красивая классическая одежда Я просто не люблю спортивную одежду, считаю, что в ней нужно только заниматься спортом, по возможности ))) и для каждого спорта она своя |
Вот если честно каким образом можно связать индивидуальность и цацки?
Пример из совсем на днях. Понадобилось тут баклю отгравировать бюджетно (ну, то есть лазер), а ехать на производство на другой конец города. Вот, думаю, и прогуляюсь, на людей погляжу (хотя, что я там не видел), себя покажу (если честно, то тоже достопримечательность такая себе). Ну и заодно новые часы повыгуливаю. Не, ну а как. А дальше пошли отсылки к первому посту темы. Стою я в автобусе, весь такой делобздульный, важно просматриваю енотов на ютубе. На соседней остановке рядом притуляется кент. Индивидуальностью смердя на пол автобуса. Все как в учебнике - дешевый потертый спортивный костюм, ботинки, снятые с Маленького Мука, На ребре ладони весьма характерное "за вас!" и еще немного более характерных партаков. Вот интересно, а как подчеркивает индивидуальность унылая золотая, затертая в хлам гайка на пальце? Спустя пару остановок кент слился, но унылую и однообразную среду социума разбавила дама с двумя детьми. Эдакая вчерашняя инстадива. И тоже как в учебнике. Слегка потрепанный шмот, модный то ли в прошлом, то ли в позапрошлом сезоне (причем именно модный), ногти-губы-макияж тоже весьма характерные и слегка выбивающиеся из сегодняшнего тренда. Но в фигуре уже первые признаки возраста и вселенская тоска в глазах. Нет, не так она представляла себе эту жизнь. Но получилось, как получилось. То есть как всегда. И какой индивидуальности ей добавляет висящий на руке Мовадо (вот уж реально внезапно)? Индивидуальность это немного про другое. Она растет из другого места. И если ее нет, то это не прикрыть цацками, а если есть, то и смарт браслет ситуацию не портит. |
Конечно, Чехов учит нас, что "в человеке все должно быть прекрасно", но, мне казалось, что мы тут обсуждали внешний вид как средство проявления индивидуальности.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Все эти детали завершают индивидуальный образ конкретного персонажа. Вы можете воспринимать это как несоответствие, однако это дополнение. Благодаря таким "лишним" деталям вы получаете больше информации о внутреннем устройстве описанных персонажей. О том, как и что они о себе думают, как оценивают себя и окружающих. Больше узнаете о их Чувстве Прекрасного, мечтах и заблуждениях. Именно через такие "внезапные" детальки образа, их обладатели полнее раскрывают свою индивидуальность. Возьмите новую дорогую престижную иномарку. Марка, модельный год, цвет и чистота кузова дадут вам общее представление об индивидуальности ее обладателя. А теперь прочитайте наклейку, обезображивающую заднее стекло этого автомобиля. Ваше представление об индивидуальности владельца расширится, возможно до такой степени, что перечеркнет первоначальное. Однако, это будет более полное представление. Индивидуальность - это свойство, лишенное знаков "плюс" и "минус". Это данность. И каждая деталь, от запаха изо рта до аксессуаров, формирует эту данность. |
Изначальный посыл как раз в том, что выходишь на улицу - все одинковые маечно-джинсовые и различия только в цвете резины на смарт-часах, зачастую и этого отличия не найти.
|
Цитата:
Цитата:
|
чет я не то написал )
в общем, стыдить людей за внешний вид неприлично Вернем кусок про "прилично ли джентльмену поднимать воротник поло, НЕТ, если он не на теннисном корте или парусной лодке" раз на него ответили )))) |
Цитата:
2. Поднятый воротник — это и функционал, как вы отметили, и уже образ. Глобально — может быть тем же самым как расстегнутая пуговица на пиджаке. Тут ключевой момент — с какого момента и чьими канонами/авторитетам мы следуем и выбираем правила, которые слишком не стабильны, что нам демонстрируют фешн-тренды, где классика — лишь один из сегментов со своей целевой аудиторией, но не ключевыми правилами.. |
"Умом надо выделятся, умом!!!!"
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Хотя Мовадо на руке позволяет сделать некоторые выводы о владелице. Вещь этом кругу людей не трендовая, тем более в данной местности. Я не узнаваемость цацки данной личности явно не свойственна. Но этот бренд вполне в тренде в штатах. Не всем же гламурным дивам на золотой ролл хватило. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
А если честно и цинично, то все это даже немного забавно. Мне интересно, вы про индивидуальность, подчеркнутую часами на руке серьезно?
"Индивидуальность" это просто товар. Который весьма неплохо и стабильно продается. Ну, как колбаса, например. |
Цитата:
Лучше так, чем иронизировать над другими. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вот вы какие горячие парни, сразу кипятитесь, а все потому, что индивидуальность видите как жесткий остов личности, её устойчивые предпочтения и заблуждения. А вы подойдите к ситуации, как к процессу, и отнеситесь к ней конструктивно. Собственно поиск этих выразителей индивидуальности её и определяет, а вовсе не свершившийся факт подчеркивания, который может быть плодом болезненного компромисса. То, что человек дошел до Мовадо (не всякого там, с большой скидкой, а например того самого, с меткой на 12) уже говорит о том, что он способен на духовную работу, и что он её проделал, так или иначе. Для меня не так важно, какими конкретно часами подчеркнул свою индивидуальность человек, скорее, я оценю сам факт попытки ужиться с интересными неординарными часами, и если часы окажутся действительно небанальным, дам кредит доверия индивидуальности, решившейся на них, хотя бы до первого косяка.
|
Цитата:
А если его заменить на "плюрализм"? |
Цитата:
Цитата:
Все люди разные и не очень одновременно. И все они имеют полное право носить что хотят. В не зависимости от того, чем был обоснован выбор - личный выбор индивидуума или знак отличия достижений внутри своей социальной группы. Каждому свое. |
Но странно то, что дискуссия быстро убежала в русло "тебе больше нечего показать кроме часов". Индивидуальность - там. Индивидуальность - сям. Или-или Или умом или часами. Почему только чем-то одним - не понятно))).
Как-то однобоко и повеяло каким-то страхом, что если человек находит индивидуальность в часах, то ему больше нечем выделиться. И бегом дистанцироваться от этого. Откуда этот страх? Не надо бояться. Внешний образ - всего-лишь грань многомерного бытия индивидуума . Разве что он сам подозревает, что плоский как фанерка и бежит от этого развешивая ярлыки направо-налево и открещиваясь от такой вот индивидуальности в страхе, что больше ни на какую не способен)))? Но тема не об этом. |
Вложений: 1
Цитата:
Пошловатая поговорка "встречают по одёжке, а провожают по уму" не смотря на всю банальность верна. Только у этой поговорки два конца, на закате советского образования, которое я к сожалению застал, внимание больше уделялось второй части поговорки насчёт ума. А первая часть не менее интересна. Раньше у древних славян, да и не у славян тоже внешний вид выражал принадлежность к роду, заслуги достижения человека в виде всяких вышивок причёсок и прочего. Те посмотрел на человека, ага принадлежит к роду большого пса, женат, убил трёх медведей, имеет трёх сыновей( дочерей я не знаю считали вообще тогда). Наверно у западных культур что-то подобное было, у индейцев наверняка. Много веков так и не смогли это вытравить, вот и стремятся люди одеждой выделиться, чтобы тебя заметили, а дальше уже вторая часть поговорки действует. Цитата:
Мы переходим к интересному моменту. Кажется в бурскую войну англичане применили хаки. А перстни и прочие побрякушки просто радость снайпера. Мне кажется отсюда пошло такое строгое отношение к мужской моде: строгие тона минимум украшений. Хотя тут может виноваты протестанты, но я в них не очень разбираюсь. В общем не ясно кого винить англичан, бурских снайперов или протестантов в мужской моде мы имеем то, что имеем. Точнее имели, вангую скоро многое поменяется, во всяком случае на западе. Вообще в природе самки обычно неяркие, незаметные, а самцы щеголяют рогами и роскошными павлиньими хвостами. В человеческой культуре немного все наоборот. С чем это связано с развитием интеллекта, или с тем, что я писал в предыдущем абзаце, не ясно. Хотелось бы услышать ваши версии. Насчёт яркости образа начитавшись всяких 1984 и прочих фантастов мы ждали, что люди превратятся в серую массу, только вот эта масса нифига не серая, она яркая. Вложение 2992063 Кроме Тимати я не знаю, что это за люди. Взять одну тётку с фото, чего греха таить большинство форумчан, а может даже форумчанок, не отказались бы с ней приятно провести вечерок. Яркая? Яркая. Индивидуальность? Ну только на этом фото таких четыре, а откройте инстаграмм сколько их таких оттуда провалится? Так что вопрос. ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 12 МИН -------- Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Эк бомбануло-то. Попал чтоль...
|
Вложений: 1
|
Цитата:
Давайте попробуем поговорить об индивидуальности в контексте ее происхождения и развития, как предложил Владимир. "Человек не может быть свободен от общества". Я согласен с этим утверждением Владимира Ульянова, хотя и не сказал бы что в восторге от этого. Общество хотя и состоит из представителей одного вида, делится на разные группы и весьма не равномерно по своим представлениям о прекрасном. И личность формируется под влиянием тех групп, в которых она находится большую часть своего времени. Любой человек имеет несколько групп общения. В основном это "домашняя" группа (семья, родственники, близкие друзья), "рабочая" группа (коллеги, клиенты, заказчики итд), "кружки по интересам" (например этот сайт) и так далее и тому подобное. Каждая группа имеет свои устойчивые убеждения, заблуждения, представления о прекрасном, свои ценности и способы их демонстрации, свои знаки различия о достижения внутри этой группы. При этом совершенно не обязательно, что ценности одной группы являются таковыми у другой. Ведь что русскому хорошо, то немцу не цимес. Само собой каждая группа навязывает своему члену все это, а так как человек обычно является членом нескольких групп, то ему приходится либо искать баланс, либо искать новые группы. Вот тут и начинает формироваться индивидуальность. А если учесть, что человек в течении жизни меняет группы, то происходит и смена представлений о прекрасном под влиянием новых правил новой группы, а соответственно и изменение (развитие) индивидуальности. И чем больше мы сменили разных социальных групп, тем больше наш социальный опыт, тем "богаче" наша личность и шире взгляды. Возвращаясь к теме часов. В моей "домашней" группе часы вообще не приняты и не являют собой какой либо ценности. То есть если я сменю смарт браслет на ролекс, то это никак не меняет моего статуса в глазах группы. Это будет просто означать что у меня есть ролекс. И все. То есть полная свобода действий и я волен носить то, что мне нравится. То есть внутри моей "домашней" группы часы будут являться и восприниматься именно как проявление индивидуальности. Но так не везде и не у всех. Есть группы, где часы являются предметом униформы и способом демонстрации вашего положения внутри этой группы. И тут вы либо покупаете то, что соответствует положению дел, либо вас могут не понять. В этом случае индивидуальность придется проявлять другим способом. Например коллекционируя старые игрушечные паровозы. Почему бы и нет. Пс: большинство людей покупает ролекс не потому что им нравится ролекс, а потому что ролекс нравится другим. |
Ща мы заедем в проблему покупки ролекса.
Я в основном этой темой отреагировал на жалобу нашего Владимира, что часы - всё, как в известном еврейском анекдоте. И я не согласен в ответ говорить "ой". Назвать можно по-разному. Индивидуальность, плюрализм. Основной посыл, что часы добавляют возможностей для построения образа как минимум. Не стоит их сбрасывать со счетов. Тут очень много было сказано и про социум и роль знаков отличия от рун на воротнике до малиновых штанов. Приятно читать умные мысли. И я со всем согласен, что самое смешное. На часть из этого я собственно и намекал, намеренно не разворачивая в подробностях, чтоб похоливарить. |
„Вы любите ли сыр?“ — спросили раз ханжу,
„Люблю, — он отвечал, — я вкус в нем нахожу“. Это глубокое высказывание незабвенный Козьма Прутков опубликовал еще в мохнатом 1854 году… И что, скажите мне, изменилось за последние 150 лет? А холиварность темы в неоднозначности понимания понятия индивидуальность в широких кругах уважаемой публики. Действительно, придраться есть к чему, как и в соседней теме про мечты, к которым так и норовят прикрутить морально-нравственные ярлыки. И это логично, ведь как может венец творенья тратить божий дар – бытие на всякую непотребную хрень, типа бесполезных мультипликаторов с моторчиками и стрелочками… А уж если он делает эту хрень элементом своей духовной (размышляет о них) и культурной (украшает себя ими) жизни, то тут моралисты просто могут предъявить стиляге ультиматум в формате «черной метки” . Чтобы снизить накал страстей и снять остроту проблемы, я бы разделил использование часов не по прямому назначению (время глядеть) на несколько блоков, глядишь, и индивидуализации место отыщется. 1. Статусный блок. Часы используются для подчеркивания статуса или для его соблюдения. Использование в первую очередь для других, и опосредованно, через других (или через свои представления о других), для себя. 2. Эстетический блок. Часы используются для того, чтобы украсить себя ими, потому, что очень нравятся. Использование в первую очередь для себя, и во вторую очередь, для того, чтобы произвести впечатление на других. 3. Коллекционерский блок. Собирательство, в основном для себя, для других скорее с целью социализации. 4. Шопоголистический блок. Часы используются как катализатор болезненного навязчивого состояния. Наркомания на собственных гормонах. Использование в основном для себя. Это основные блоки, которые можно дополнить профессиональным блоком, но его тоже можно разложить по приведенным выше четырём вариантам, поэтому вводить его не стал. Блоки умышленно представлены как самостоятельные элементы отношения к часам, для того, чтобы выделить основные моменты этих отношений, но в реальной жизни они встречаются в совокупности, и могут уживаться в отношении к часам одного человека, каждый блок в той или иной степени. В принципе, если речь идёт об индивидуальности, то целевое использование часов в качестве элемента имиджа и посланника индивидуальности в обществе, логично предположить в последователях первого и второго блока, для которых имиджевая составляющая часов, в первом случае идеологическая, во втором эстетическая, очевидны. Коллекционеры меньше всего склонны подчеркивать свою индивидуальность часами, а часоголиков колбасит так интенсивно, что они не успевают с ней определиться, меняя одного фаворита на другого. При таком подходе вопрос о правомерности использования часов, как маркера индивидуальности теряет смысл. Ответ тут очевиден - можно, и вроде даже не грешно... А то, что может оказаться смешно, это проблема погорячившейся с часами индивидуальности, а не беда окружающих. |
Господа, внесу свои пять копеек в беседу.
касаемо часов, я личность интересная--Шредеры, тиссо, ориент. всё может быть и не редко и не банально,но на руках окружения такие модели никогда не встречал. Но, вот являюсь обладателем крайне редкого мотоцикла Триумф, единичного американского фургона Форд 90 х годов на механике, могу сказать, что индивидуальность скрывается в общем стиле и в головах обладателей того и иного предмета. будь то часы, машины, костюм или запонки |
Владимир, хорошо, расписали, но, увы. Или к счастью. "Фарш невозможно провернуть назад. И мясо из котлет не восстановишь." Все эти пункты классификации по Ландау крепко смешаны и спаяны друг с другом, что не отличить где п1, где п6. К тому же этот список ещё и дополняется всякими новыми пунктами).
Цитата:
|
Цитата:
|
Неподготовленный организм может начать делить людей на 6 кучек)))).
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:02. |