|
Полет 3133. Кто видел, слышал, знает?
Вложений: 1
Всем привет. Возможно, кому-то мой вопрос покажется наивным. Как известно, самый глупый вопрос этот тот, который не был задан) Так вот, не так давно рассматривал старый каталог Полета. Обратил внимание на не совсем типичное оформление для 3133. Видел кто такого зверя? Или может кто-то имеет в коллекции?
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1592987536 |
За всё то время, что увлекаюсь собирательством 3133, видел эти часы только два раза. Первый - на страницах каталога 1980 года (откуда сделано Ваше фото), второй- на фотографии из какого-то журнала https://vk.com/sturmanskie_club?z=ph...87315948_11706
Учитывая, что ни одной фотографии реальных часов за всё время так и не попалось, предположу, что эта модель, несмотря на всю её красоту, дальше опытной партии в несколько десятков не ушла. Поэтому единственный способ заполучить такую прелесть в коллекцию - изготовить своими силами :))) |
Цитата:
|
Цитата:
Был бы жив завод- можно было, наверное, как-то к архиву доступ получить. Там много интересного найти можно было бы, и не только по этим часам. А поскольку 1 МЧЗ уже лет двадцать как почил в бозе, архивы его даже на свалке уже искать бессмысленно. Есть у меня одна мысль относительно этих часов. Основана она на том, что если внимательно присмотреться к фотографии из каталога, можно заметить в нижней части циферблата между стрелками и окном даты какой-то логотип. Вполне возможно, что эти часы изготавливались ограниченной серией для вручения участникам какого-то события, чьим символом был этот логотип. Здесь бы конечно хотелось бы взглянуть на первоисточник (бумажный документ), потому что на фотографии ничего разглядеть нельзя. |
Увы, это далеко не редкость. Каталоги печатались до оптовых ярмарок, на которых оптовые базы заключали с заводами годовые договора на поставку часов. Там же оговаривался график поставок и ассортимент. Если какое-то оформление не набирало минимально необходимой серийности (как правило 10-20 тыс шт. в год), то его просто не производили, т.к. подготовка производства не окупалась малым тиражом. с У того же Петродворцового ЧЗ также были некоторые оформления "Ракеты", да и часы в целом, которые были анонсированы, но в серию не пошли. Те же Ракета 3031 выпустили пару сотен штук и потом половину уничтожили в изоляторе брака, т.к. модель в торговле не пошла из-за высокой цены.
|
Цитата:
Так что похоже единственный способ обзавестись такими часами - самим изготовить так сказать "по мотивам". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Как то вначале года думал о том, чтобы сделать лимитку на 3133. Но хотел что то большое и классическое..)))
Потом задумался о механизмах, каждый, думаю, участник может найти Полёт 3133 в идеальном состоянии. А один человек пару сотен - не сможет. Вторая задача отрепассировать их качественно. Ну, это например, Бабанин сможет помочь. Но вот такой дизайн делать - не очень интересно. Кстати он тиссо на лемании чем то напомнил.. Tissot Seastar Chronograph (rarer Lemania Caiber 1277, it was only produced in 1969 and was used almost exclusively in a handful of Tissot chronograph models from that year. After 1969, the cal. 1277 was modified slightly and renamed as the Tissot caliber 872.) Хотя... если с дизайном поработать, можно сделать что то интересное. Главное - не копировать, а хомажировать в хорошем смысле - по мотивам. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если отбросить в сторону вариант разработки собственного оригинального оформления, ИМХО именно этот вариант - самый подходящий для лимитки. Просто потому, что тема именно Полёта вообще никак и никем в части ремейков и реплик никогда не разрабатывалась. Для сравнения: ОКЕАН и Штурманские - темы избитые и изъезженные, особенно ОКЕАН (за последние 20 лет Воллмакс и испанцы перекопали это поле вдоль и поперёк). И плюс это единственное оформление, имеющее довольно оригинальный дизайн, к тому же крайне редкое - не известно ни одного реального экземпляра, что во-первых, создаёт к нему интерес, а во-вторых, открывает некоторые возможности для творчества при его воспроизведении. |
Цитата:
|
Цитата:
при таких ценах на сапфир и керамику. я вон, даже в сейко 5 своих заменил и то и то. думаю, японцы идиоты чтоли.. чего бы сразу не ставить.. хотя, у меня на прадике в базе навигатора не было, тоже идиотизм.. и опять же японский ))) |
Размечтался уже) ...а что, каждый участник со своим механизмом, кто-то уверен и не с одним даже) какая стоимость участия может быть? https://reklama-no.ru/smiles/mda.gif
Предположу, что от 300 до 500 американских... исходя из этой цифры, чисто гипотетически;) сколько форумчан захотели-бы принять участие? Я на один экземпляр точно подпишусь, а если понравится в ходе обсуждений, то и 2-3. |
Я бы тоже не отказался поучаствовать - интересно посмотреть, что получится.
|
Тоже интересно поучаствовать, тем более некоторое количество механизмов есть.
|
Для такого проекта, пару своих мехов не жалко.
|
Вечер добрый! Не даёт покоя данная тема, может всё-таки соберёмся с духом и придумаем форумную лимитку под уникальный механизм 3133. Был бы очень рад почучавствовать!
|
Найти механизмы не такая большая проблема, как бы.. главное - в состоянии «купили-чуть поносили-на полку лет на 30»
Репассаж тоже договоримся.. Надо дизайн делать.. но знать что как минимум 200 штук будет заказано |
Цитата:
Найти механизмы 3133 - не самое сложное в этой затее. Купить сразу партию хотя бы в 50 штук сомнительно конечно, но почти у каждого любителя 3133 в запасе есть один такой как минимум, да и в продаже такие механизмы встречаются регулярно по цене от 5000р (просто "на ходу") до 10000р (после репассажа). С запчастями на 3133 проблемы пока нет, как, например, с 3017, с репассажем в крупных городах тоже. Поэтому возможны также варианты с давальческими мехами или даже изготовление не часов как законченного изделия, а комплектов корпус+циферблат+стрелки с последующей самостоятельной сборкой. С количеством тоже проблем быть не должно, если вещь получится действительно оригинальной и подъёмной по цене. Уже на стадии "а что если нам…" минимум 10 человек выражают конкретный интерес. Чтобы люди массово потянулись, надо предложить им уже оформленную идею, хотя бы законченное ТЗ и эскиз. На мой взгляд, если всё-таки начинать эту затею, надо определиться с 3 главными вопросами: 1. Что мы хотим получить на выходе (ТЗ на изделие). 2. Если берём за основу корпус с фотографии - где брать его чертежи, поскольку нет ни одного реального экземпляра, т.е. даже знание принципов работы штангенциркуля здесь не поможет. 3. Под каким кустом искать того "дядюшку Ляо", который всё это изготовит в своём китае (нужен участник с опытом изготовления подобных лимиток, знающий куда и по какому телефонному номеру звонить). |
Цитата:
|
А давайте я вброшу идею дизайна.
https://lifestyletimepiece.com/wp-co...704-WA0071.jpg Только из 3133 получится updown bullhead. Хотя и такие тоже есть :) https://static.watchtime.com/wp-cont...intage_560.jpg А всё остальное изъезжено уже ИМХО. |
Вложений: 1
А как вам идея сделать что-то по мотивам "лимитки" Командирских на 3133, историю появления которых расследовалCaretaker? Тут и отсылка к советскому часпрому, и уникальность, и не через чур вычурный дизайн.
|
Вложений: 2
У меня была идея сделать цифер для Инженера, но пока на стадии набросков. Предусматривал инженерную птицу, да разные надписи: инженер, механик, и тд
|
Простите, но чересчур аляписто. Из серии: "рашен сувенирс, матрьёшка, балалайка..." Обратите внимание на классику: АЧС-1,"Штурманские", "Океан", "Полёты" из 70-80хх. Ничего лишнего. Дизайн - строгий и лаконичный. Видно, что - прибор для измерения времени. Поэтому они и популярны до сих пор. Творите, выдумывайте, пробуйте.
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Я же написал, что это только набросок и до конечного результата ещё далеко. Всего лишь пара сканов из нескольких десятков вариантов - ничего более.
|
Пока формат часов, из-за которых создана тема гораздо интереснее всего предложенного. Плюс интересно воспроизвести часы по мотивам экспериментальных, не пошедших в серию.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 3
Интересна задумка предполагаемого проекта :) Думаю надо в качестве «отправной точки»ориентироваться на фото первого поста (здесь присутствует история, которую можно претворить в жизнь). Другие варианты должны быть только лучше.
Были 3133 для «летчиков», «моряков», предлагаю версию для «гонщиков» (типа Speedmaster от Омеги). Характерные элементы можно подсмотреть и у Таг Хоер Монако. |
Цитата:
Я за «маленького принца» взялся сразу - там прямо все интересно. Цитата:
|
Вложений: 4
Не удержался))
Рано ещё показывать, не доделал я свой золотой 3133 из обычного ушатанного .. ну ладно. Правда сложно это очень: все приходится перед золочением разбирать: все металлические втулки, буквально остаются только латунь. Сначала никелирование послойное а потом золочение, и уже затем обратная сборка. Жуть) - разбирать неразборные элементы.:D Это я гальванику изучал. |
Вложений: 2
В качестве отправных точек/идей мне представляются близкими Тудор (в части оформления и цветового сочетания), Вашерон (в части схожих решений по корпусу).
|
Вложений: 1
Не плохой вариант может получиться по мотивам Fortis-Космонавт
https://www.bernardwatch.com/Fortis/...onograph/FOR71 http://forum.watch.ru/showthread.php?t=366849 1 МЧЗ выпускал уже подобные |
Вложений: 2
Цитата:
|
Если у участников Форума возникнет желание, наша фирма может поучаствовать в изготовлении часов с оформлением как из первого поста темы. У нас есть некоторые соображения, где можно поискать такой же экземпляр. Также, при наличии интереса и достаточного числа желающих, мы можем изготовить корпус с браслетом, стрелки, циферблат, изготовить мелкие детали внешнего оформления. Можем сделать два варианта исполнения, с Вашим механизмом 3133, который мы отремонтируем и приведем к заводскому состоянию, либо с хронографом Seiko с автоподзаводом. Компоновка циферблата в этом случае будет аналогична часам с механизмом 3133.
|
Цитата:
Но мне кажется, не хватает немного конкретики. Не могли бы Вы тогда сразу ответить на ряд общих вопросов, касающихся Вашего предложения, ответы на которые, думаю, будут интересны всем: 1. Минимальное количество экземпляров часов, при котором Вы готовы поучаствовать в этой затее. 2. Ориентировочная (приблизительная) стоимость 1 экземпляра часов в обоих вариантах (с собственным 3133 и с Сейко), плюс отдельно - стоимость восстановления механизма 3133. 3. Понятно, что поставить сапфировое стекло и керамический безель не представляет проблемы. А вот насколько реально при минимальных изменениях внешнего вида корпуса обеспечить ему водозащиту не ниже 100WR? |
Минимально 200 шт
Приблизительная стоимость: корпус с браслетом, стрелками, циферблатом и сапфировым стеклом 16000 р., по керамическому безелю нужно смотреть отдельно, механизм seiko по себестоимости 300 $, обслуживание 3133 5000 р. Думаем, что водозащита будет обеспечиваться. Стоимость может варьироваться в достаточно широких пределах, в зависимости от ТЗ. |
Я тоже видел их в каталоге, в живую конечно нет, в принципе интересный вариант для ограниченной серии, но в отличии от садко и Ракеты, 3133 и их вариаций было очень много, ещё Полет в своё время ограниченных серий всяких сделал не мало, плюс мак таймы и «осколки» Полёта.... Если брать за основу этот корпус, то мне он не кажется удачным, т.к. он браслетного типа. Даже если Часы будут с универсальными креплениями браслет-ремешок, то уши должны быть закрытыми, чтобы хоть как то соответствовать оригиналу, а это такое дело на любителя....Ещё такое дело, на сколько это будет Полет? Полёта то не существует... Скорее после всех пертурбаций, это будут Часы с механизмом 3133, внешне напоминающие оригинальный Полет не пошедший в серию. По механизму, если будет не 3133, то полная бессмыслица....Ну и цена, за этакий эксклюзив? Хоть ориентировочная... Если цена будет разумной и Часы будут полностью соответствовать оригинальному корпусу в плане дизайна в плоть до внешнего вида браслета и официально надпись Полет будет на них красоваться, не знаю как это вообще возможно, есть вероятность что наберется какое-то количество людей пожелавших эту игрушку....
|
Часовой пояс UTC +3, время: 13:55. |