|
Нехватка запаса хода при ручном заводе в Hamilton Officer ETA 6497
Доброго времени, уважаемое сообщество! Есть такой вопрос по работе механизма. Примерно месяц назад купил себе часы Hamilton Khaki механика только ручной завод с малой секундой на 6 часов, модель Офицер на калибре eta 6497. Брал уже Б/У, очень хотел такую модель, сбылась, как говорится, мечта. Запас хода 38 часов. Завожу я часы всегда в 12:00, и считаю обороты по привычке. При полной остановки для завода нужно 22 оборота. За сутки, чтобы дозавести до конца, 16 оборотов. Так вот, уже 2 раза они под утро у меня останавливаются, примерно за 3 часа до времени их завода. И самое интересное и не понятное, что пружина раскручивается полностью. То есть за 21 час они израсходовали весь завод. Какая может быть причина? И сложно ли лечение? Заранее благодарен.
|
То есть вы заводите до упора - и хватает только на 21 час?
Тогда причина проста - они бу, при таких вводных я бы сказал, что репассаж им нужен уже "вчера". Если эксплуатировать в таком режиме дальше - будет ускоренный износ механизма и вместо репассажа нужен будет ремонт той или иной сложности. |
Спасибо, за ответ. В любом случае тогда понесу их на ТО, просто мой мастер сейчас в вынужденном отпуске в связи с карантином, так что буду носить пока другие "Хемы", благо они у меня не одни...)
|
Главное при этом чтобы вы были уверены что эти 22 оборота и есть максимум
Юнитас всегда ощущается когда завел на полную... Я решил написать потому что мои Юнитасы обычно заводились на полную с нуля на 32-33 оборота Понимаю,что мои обороты и ваши могут быть разные и очень зависят от размера зг Я предполагаю,что зг на ваших часах не большая.А сколько помню свои-большие пилотские лукавицы-диаманты были Тогда получается 22 оборота маловато будет:rolleyes: |
Вложений: 3
Зг как раз большая, сами часики 44мм. Вот их фото и фото с обзора на ютубе.
|
Да,тут с размером порядок
|
Попробуйте всё же заводить не по счёту, а до упора. На «ручке» он есть. И возможно проблема уйдёт сама собой. Но к мастеру отнести в любом случае стоит.
|
Цитата:
|
Нет, так погодите - для опыта ТОЧНО надо до упора. Просто делайте движения ЗГ медленными и НЕ энергичными, уперлись - сразу остановились, чтобы не сорвать пружину.
Вот это и будет полный запас хода. И заодно - запомните/запишите - сколько оборотом до упора. А при обычном поюзе - если максимальное число оборотов 33, к примеру, то заводите все время на 30 оборотов - и не паритесь, что недозавели или пружину оборвали. А вот если часы в момент завода идут - тут надо прикидывать число заводов. Думаю, эксперимент тоже приветствуется - сколько оборотов потребуется через 24часа после предыдущего завода. К примеру, окажется, что 23 оборота, тогда каждое утро заводите на 18-20 оборотов и порядок - и часы заведены, и до упора не добрались. |
6497 - надежнейший калибр. И никаким заводом до упора его не сломать, если конечно Вы не плоскогубцами заводите. На классических ПАМах люди десятилетиями заводили и заводят до упора. Поэтому я бы сначала выяснил - действительно ли запас хода недостаточен. 21 час при норме в 38 - это ну прямо труп.
Цитата:
|
Опять же, в нормальном механизме при заводе «до упора» заводная головка немного отпружинит, и соответственно можно понять что дальше крутить не стоит.
|
Из интереса завёл часы на Unitas до упора - оказалось 40 оборотов.
|
заводите до упора и не переживайте.
часы для человека, а не человек для часов у меня такие же часы в ежедневном пользовании больше двух лет. http://forum.watch.ru/showthread.php?t=311436&page=3 всегда завожу до упора, так же как люди десятилетиями заводили советские часы с ручным заводом, и часы, которые были до советских часов. да, один раз порвалась пружина, ничего страшного, заказал новый барабан в сборе с пружиной на cousins.uk, меньше 20$ (оригинальный). можно заменить только пружину, но это не намного дешевле выходит, поэтому решил заказать целиком барабан. заменить старый барабан на новый по времени - меньше 30 минут, если механизму не требуется репассаж, и если не спешить и делать все тщательно. это не аккумулятор на Iphone менять, где надо отдирать экран от корпуса, потом заново его проклеивать и не известно будет ли он герметичен или нет. п.с. единственный момент, который меня напряг в данных часах - почти "сухой" с фабрики узел завода, почерневшая смазка на заводном валу и начавший зарождаться износ в платине от шейки заводного вала (часы брал легким б/у, косметически как новые, поэтому решил открыть их после покупки). шейки вала я полирнул, очистил все от старой смазки, смазал заводной вал, заводной триб и муфту смазкой molykote DX (именно ей), ей же смазал заводное колесо и кончик собачки барабанного колеса. спустя полтора года, разборка показала полное отсутствие дальнейшего износа. |
Часовой пояс UTC +3, время: 06:32. |