|
Кто чем и как фотографирует часы?
У меня фотик Nikon D70
Объектив Micro-Nikkor 60 mm f/2.8D штатив SLIK PRO 400DX А вот со светом напряженка :eek: , хотя это в фотографии самое главное :) ... Каждый раз свет подбираю эмпирически. Вспышку отключаю. В качестве фота в последнее время использую бархатную бумагу. |
Да вот у меня тоже с Макро мучения сплошные...
Света нужно МНОГО и он нужен рассеяный - вообщем по хорошему нужно "зонты" покупать. Немножко "макро", когда хороший свет: http://cs59.vkontakte.ru/u572949/355...bfecbf09b0.jpg http://cs105.vkontakte.ru/u572949/35...x_f74a327a.jpg http://cs59.vkontakte.ru/u572949/355...0d21521c23.jpg |
Тут вот, кстати, про "часовое" макро все рассказано и показано. http://ninanet.net/watches/macroset/macroset.html
Очень мощный объектив, скорее СУПЕР макро, т.к. дает 5-ти кратное увеличение, свет и фотик на рельсах (позволят точно поймать фокус вручную). Ну и закономерный результат :cool: |
Цитата:
А заметили коробку с вырезанными окнами? Это такой самопальный бокс для макро. Он внутри обклеен черным бархатом. Им же закрыты прорези. Внутрь помещается объект, а свет устанавливается снаружи. Для того, чтобы создать определенную схему освещения, просто открываются нужные окна. |
Муха зачётная, я Вам как врач говорю :cool:
|
Крупное фото насекомого - просто ФАНТАСТИКА! Очень!
|
А вот со светом напряженка
Привет!
Цитата:
Свет подбираю по советам из стветской книжки "начинающему фотолюбителю". Усложняю искусственное освещение - ставлю несколько источников, добиваясь нужного эффекта. Устанавливаю отражатели (ватман). Мучения - со штативом (советский расхлябанный портативный мини-штатив), тенями (малейшая пылинка разрастается), бликами (бесконечная оптимизация источников света). В естественных условиях освещения спасает географическое положение дома ;-) В зависимости от времени суток, иду и организую рабочее место на подоконнике в любой из сторон (двор, фасад). С одной стороны напротив - стена дома, которая "мягко" отражает естественное освещение. С другой такого эффекта нет, но освещение настолько ровное, что при облачной погоде удаётся сделать снимки резкие, практически без теней и бликов. Меньше мучений с освещённостью, больше - с выдержкой, штативом и макрорежимом. О фонах. Днём в результате проб и ошибок определил, что лучше всего подходит обычный подоконник с белым негладким покрытием. Если использую искусственное освещение - фон подбирается индивидуально, исходя из условий композиции. |
Красивые фотки!
Не умею так фотать :( |
В разных ветках кое что писал по поводу фото... Пусть будут в одном месте.
--- позволю себе пару кратких советов: 1. Однозначно фотоаппарат. Тут без вариантов. Никакие сканеры его не заменят 2. Камера должна иметь режимы ручной настройки выдержки/диафрагмы и баланса белого (в случае использования цифрового фотоаппарата) 3. Снимаем обязательно(!!!) со штатива 4. Освещение диффузное 2-3 источника, чтобы не было теней. 5. Установки камеры: - фокусное расстояние объектива (в случае использования оптики с переменным ФР) максимальное. Говоря проще, с помощью оптики камеры максимально приближаем объект - это позволит минимизировать геометрические искажения (сразу вспоминаем, как замечательно выглядит лучший друг/подруга/... когда вы смотрите на него в дверной глазок -- там как раз короткое фокусное) - Чувствительность ISO (у цифровиков) ставим минимально возможную - будет меньше цифрового шума на фотографии. (если пленка, то то же самое - минимальной чувствительности) - Регулируем баланс белого согласно инструкции к камере (справедливо только для цифровика) - Чтобы не заморачиваться по поводу выдержки - ставим ружим съемки с приоритетом диафрагмы (AV) - тогда камера сама выставит нужную выдержку. - Диафрагму зажимаем максимально (тут придется немного поэкспериментировать, чтобы найти тот порог, после которого качество снимков начнет падать. Совет дать сложно, т.к. для каждого объектива этот порог свой) Где-то тут видел фотки немецкого хронографа сделанные с диафрагмой 4.0 - все говорили "Вау! Круто!", а я скажу - фу! Нужно снимать, чтобы диафрагменное число было 16 и больше. Тогда Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП) будет больше, а это значит, что все детали часов будут в фокусе. --- Заметил, что многие фотографируют с использованием встроенной вспышки. От этого мы получаем резуие тени, участки пересвета, да и просто паразитные блики. Способов убрать их - множество. Важно сделать рассеиватель и поместить его между вспышкой и объектом съемки. Вот, например: кто из нас хотя бы раз в жизни не пробовал лапшу доширак? А какая великолепная у этой лапши упаковка! В самой ванночке в дне делаем дырку по размеру пыхи. Крышку подбираем по цвету, чтобы была максимально близка к белому. Ставим экспокоррекцию +1,5-2 ступени. Если фотоаппарат маленький - придется слегка помороковать с конструкцией. Но, в принципе, суть должна быть ясна. --- Есть предложение в случае публикации фото кратко писать условия съемки, как-то: условия освещения, чувствительность матрицы ISO (пленки), диафрагму, выдержку --- Вот как-то так... |
Цитата:
|
Мои рекомендации:
- штатив - макросъемка - диафрагма - мамая мелкая, больше 5.6, чтобы увеличить резкость. - выдержку ставить не больше 0.5 сек, иначе будет накапливаться шум - щелкать с замедлением в 2..10 сек, чтобы фотоаппарат не качался во время спуска |
По поводу "советов" и т.п.
Например, та самая муха сверху снималась со следующими параметрами: ISO 640 Диафрагма 32 Выдержка 1/25с. И при всем при этом глубина резкозти весьма маленькая! Дело было в яркий солнечный день, но все равно пришлось "задирать" ISO, т.к. света не хватало (выдержка явно не для съемки "живьем"). Так что САМОЕ главное - СВЕТ!!! Как можно больше. Все остальное уже вторично. |
Цитата:
|
Съемка МАКРО :D :D :D
Это по поводу "зума на максимум": http://cs59.vkontakte.ru/u572949/388...b179201bd5.jpg |
Вот, что можно наснимать "на скорую руку":
http://cs1056.vkontakte.ru/u572949/3...x_efc02ca9.jpg Диафрагма 7 ISO 640 Выдержка 1/300с. Из света - вспышка "в потолок", съемка велась с рук. На самом деле, очень неплохое МАКРО снимают мыльницы. Из-за особенностей конструкции там "по умолчанию" большая глубина резкости. Посмотрите в теме про IWC фотки Laureus-а - очень хороши! |
Цитата:
|
Цитата:
Я думал, можно органичиться замедлением (автоспуск). Не совсем. Если сложная композиция света, лучше отойти и активировать спуск. Или увеличить замедление. Так не испортишь тенью кадр. Увлечение макро ИМХО враг хорошо поставленного света. Это горький опыт. Макро - расстояние до объекта съёмки минимально - фотоаппарат нависает как туча над объектом съёмки - усилия по установке света впустую (( Жду советов по использованию вспышек - как бороться с бликами, отсветами. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Это просто вид из окошка: http://cs59.vkontakte.ru/u572949/388...43e933ed78.jpg Красная стрелочка показывает, куда надо смотреть :D Ну а вот, что получается с использованием этой "трубы": http://cs59.vkontakte.ru/u572949/388...c51e731ed3.jpg :cool: :cool: :cool: |
а это у вас фотоаппарат или телескоп? )))
а в окна другого дома по вечерам зырите? ))) |
SergB, эх, не видно, какие часы у водилы на руке...
|
Цитата:
Ну а если серьезно, то использование таких телевиков очень сильно ограничено "реальными" условиями. Светосила (в моем случае) получается 5.6х2=11.2, т.е. автофокус уже не работает, при этом эффективная выдержка (для съемки "с рук") должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию, т.е. 1/800с. Вообщем ... света не хватит. Т.е. необходим штатив, а с него можно только статику всякую снимать. А за соседями с помощью другого девайса лучше подглядывать, посурьезнее :cool: :eek: |
Цитата:
|
IWC Portuguese F.A.Jones
iso 100
F3.0 1/320s Фотошоп только изменение размера до 750х563. http://i226.photobucket.com/albums/d...hoto/iwc07.jpg Боксы, куча ламп со всех сторон, вспышка и штатив не используется. Фото с рук, без вспышки, лампа дневного света -- как и все мои предыдущие. Фотошоп в принципе не использую, только иногда Adjustment в Images. |
AP Edward Piguet Quantieme Perpetuel
|
Jaeger-leCoultre Master Ultra Thin
|
По мне - так очень здорово! Молодец! Чуть бы света побольше (темноваты они у тебя) и блики на стекле мешают. Но... все равно, очень! :) :) :)
|
Если так пойдет и дальше, то скоро переплюнем Timezone по количеству и качеству фотографий.:D
То Laureus А фотоаппарат то у Вас какой? |
Цитата:
|
G5 Canon. Я использую этого "дедушку" :)
Да, он темнит (с коррекцией экспозиции даже + 0.5 -- слишком светло из-за близости лампы), иногда промахивается автофокус, много шумов, но все еще позволяет снимать фото хорошего уровня. Конечно, любой объектив 100 macro на зеркалке в руках занудливого и терпеливого фотографа этот фотик обставит :) http://i226.photobucket.com/albums/d...hoto/iwc08.jpg |
SergB это у вас 70-200 ф2.8 врде? отличная, взрослая линза, у меня был похожий но попроще ф4 - не пошло что-то, продал )
Макро у вас хорошие,это фиксой делаете? Laureus ваши фото на старичке жэ5 просто отличные, скажите вы на пуристах или таймзоне улиссы не выкладывали разные? Вчера видел G9 в магазе, на замену вам на заметку )) |
Цитата:
G9? Может :) Жаль, что поворотный экран убрали, начиная с 7-ки. Полезная штука была. Я сейчас склоняюсь к S5. |
То Laureus Продолжайте выкладывать такие фотографии. Очень нравятся. Цепляет меня в них что то. :)
|
Цитата:
70-200 f/2.8L IS тоже есть - вообще лучшее репортерское стекло (по моему) у Canon. Макро раньше делал EF 100 f/2.8 Macro, сейчас EF 180 f/3.5L Macro. Тем не менее 100-ка ничем не хуже была. |
Да, классные фото!!! Понравились все в этом топике!!
Действительно - цепляет - это уже не просто качественно, а уже искусство. Может где-то есть фото в большем количестве и в лучшем разрешении? Поделитесь красотой... Бывает , что на фото часы не смотрятся - вживую - намного притягательнее, а бывает и наоборот - вот тут уже чистый профессионализм и талант фотохудожника во всем великолепии проявляется! |
Цитата:
Не совсем часовое, но... http://content.foto.mail.ru/mail/downh/59/i-61.jpg А вот тут оригинал (3.5МБ): http://foto.mail.ru/mail/downh/59/s-61.jpg |
Цитата:
|
Очень сложно при съемке и последующей обработке фоток избавится от бликов на гладких поверхностях :eek: . Я очень долго, снимая эту янтарный кулон с застывшими в нем мушками, боролась с бликами на обработанной поверхности янтаря...
http://www.my-photo.ru/g0/b/384/384793ka_i.jpg объектив SIGMA AF70-300mm f/4-5.6 APO MACRO SUPER для NIKON (D) |
Попробуйте накрутить на объектив поляризационный фильтр. Он убирает блики. Продается в фотомагазинах.
Успехов! С уважением Владимир |
Часовой пояс UTC +3, время: 19:01. |