|
Почему такой ажиотаж к винтажу?
Просто удивительно, почему такой ажиотаж к винтажу? Шпарят, буквально, все. Даже кварцевые под древние кварцы.
Механика - ИМХО вообще заполонили под винтаж. Кризис? Нифига ИМХО, когда был кризис (в 70-х), то такое изобретали, что в наши бы времена подобное по дизайну и не снилось... |
Я убеждён, что винтажная тематика в часовой индустрии сегодня так популярна потому, что для зрелой аудитории харизма икон из прошлого понятна и очевидна, а молодёжь никак не воспримет инновации в традиционном форм-факторе, когда рядом пышным цветом расцветает смарт гаджетомания. Поразить современного человека, не испытывающего пиетета к механическим часам суперусложнениями на 500-600 деталях, когда он наслышан и напитан историями про сотни тысяч элементов в микрочипе с булавочную головку, уже не получится, а уговорить консервативного часоголика потратиться на дизайнерские эксперименты, которые он ни понять, ни принять не в силах – нереально. Вот и пошла часовая индустрия пятиться в будущее, лицом назад и спиной вперёд.
|
Имхо, причин 3:
1. Ностальгия. Иногда даже по временам, о которых только читал. Для меня, к примеру, 50-60 годы весьма интересны и романтичны - эдакий последний вздох доцифрового мира без пакетов в океане, с французами (а не китайцами) в Париже и с неодноразовыми вещами. Наверное потому, что я там не был - уос борн ин 1980 :) 2. Некая творческая импотенция дизайнеров. Как оказывается, очень непросто придумать совсем новый и одновременно с этим - хитовый дизайн. Получается только понемногу допиливать старые свои или чужие дизайны. 3. Современная технология все больше тяготеет к пластику-карбону-дюралевым сплавам. Видеть их у себя на часах - удовольствие на любителя. А если брать все ту же сталь-стекло - не совсем они вписываются в концепцию современного девайса. |
Цитата:
|
Цитата:
Я себя особо уникальной личностью с редкими запросами не считаю - вполне массовый вкус. |
probe, ещё кто-то старые "Волги" или "Чайки" покупает и доводит до идеала... Кому-то интересно так, а часах - видимо проще склепать хит-новодел и двинуть, так проще покупателю, не надо тратить лишних сил и времени, как тут написали "пылесося помойки".
|
Цитата:
|
В общем-то такое положение дел не только в мире часов, а пожалуй в любом сегменте. Так можно дойти до вопроса — зачем снимать винтажное кино и тд и тп. На днях, как раз, наконец-то посмотрел «Форд против Феррари», надел хрон на винтажном браслете и отжег на машине - авторы создали атмосферу, это же круто..
В этом плане мы наблюдаем обычную, синхронную ротацию вместе с остальным рынком. Недавно был винтаж ВОВ, затем плавно мы переходим в винтаж 60-х, 70-х и тд. Все очень похоже как со шмотками. Индустрия продаёт актуальные аксессуары, а ротация постоянно эксплуатирует коридор условно в диапазоне +-30 лет. В этом свете те же Радо перевыпустили свои модели 90-x, что в тренде и одновременно стали тоже винтажем. И даже джишок стал подтягиваться.. Цитата:
|
Цитата:
|
А как же тот же MB&F?
|
мы живем в цивилизации ремейков
и далеко не только в дизайне... |
Заметьте, что в основном преобладает винтажный стиль 40-60-х годов. И очень редко встречается стиль 1970-х. Тут так и вспоминается Glashütte Original.
Но, вроде, и другие начали подтягиваться. Например, Зенит http://forum.watch.ru/attachment.php...2&d=1583101491 Давно пора вспомнить и винтаж 70-х. Сколько же было неуёмной фантазии в дизайне часов 70-х, когда случился кварцевый кризис. Огромное количество совершенно невероятных дизайнов. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1497355532 И сколько их - не счесть. Сколько же в 1970-х выдумывали - посмотрите на Инстаграм этого чела, притом советую отмотать назад хотя бы на пол-года -- год: https://www.instagram.com/wigglywigglyworm/ |
На мой взгляд причина довольно проста.
Выросли дети, для которых этот дизайн - первое, что видели на руках отцов, на витринах магазинов, о чем мечтали и НЕ получили. У детей есть деньги, которые они готовы потратить на закрытие гештальтов. Индустрия предоставляет им возможность эти гештальты закрыть в обмен на сумму в твёрдой валюте. Все довольны и пляшут, взявшсь за руки. Точно такая же картина между прочим и в ИТ. Не было у тебя СегиМегиДрайв? Гоняли от телека "кинескоп посадишь?" На тебе ретроконсоль. Можно даже вариант, который схавает твои старые китайские картриджи. В кинодельчестве то же самое, только менее выражено. Квинтессенция - Ready Player 1, но и остального, где это не так явно - тоже хватает. На мой взгляд "ретроиндустрия" держится в первую очередь на кидалтах - тех, кто заработал достаточно, чтобы начать делать себе детство здесь и сейчас. Чтобы мороженое каждый день, пластинка с Дип-Пёрпл, мультики по ТВ каждый день когда захочешь и часы прям как в фильме. А капиталист смотрит на это и говорит: мороженница с вайфай столько-то, домашний медиацентр ещё столько, подписка на нетфликс - ещё чуток, часики - оплатите, получите. Чувство "жизнь удалась" - бесценно. |
Цитата:
А что скажут участники обсуждения? |
Цитата:
Плюс не забываем, что всё это "ретро" стоит с их точки зрения совершенно конских денег, непонятно совершенно за что. Потом, когда накушаются яркого, острого, злободневного и преходящего - захотят отличаться "по-новому", т.е. с помощью старого. Вот-тут то их винтаж и ждёт. |
Цитата:
|
Цитата:
Об том и разговор, что винтаж-стиль стал популяным. |
Цитата:
У Casio их целая линейка Vintage |
Вложений: 3
Цитата:
|
Если молодежь вырабатывает вкус к винтажному стилю, то это для часов в целом хороший знак.
Поживём, увидим, возможно прошаренные часовые маркетологи всё делают правильно. Военкой то молодежь интересуется, из патиотизма, так что не всё потеряно, глядишь и с винтажным духом подружится. |
Часовой пояс UTC +3, время: 04:51. |