|
Платоническая страсть к часам, миф или реальность?
На форуме часто и многословно обсуждались кульбиты часовой болезни, практически все они совершались в часах, более или менее многочисленных. Однако, иногда в темах про лекарства от ЧБ, проскакивали уникальные заявления об исцелившихся, которые часы покупать и носить перестали, но по форумам продолжают шариться, демонстрируя завидный иммунитет. Я не придавал значения этим заявлениям, пока не столкнулся с удивившим меня случаем. Отец одного моего приятеля, написавший несколько книг о рыболовных снастях, практически ни разу не был на рыбалке. Он просто окружил себя этими снастями, и описывал их особенности без участия в процессе рыбной ловли. Великий фантаст и писатель про путешествия, Жуль Верн, ни разу не покидал Парижа. На ум приходят некоторые матёрые часовые энтузиасты, которые покупали часы или часовые механизмы просто для того, чтобы в них разобраться и описать в очередной монографии. Про часовые пристрастия этих людей мне неизвестно, а некоторые авторитетные коллекционеры часов мне вообще в часах не встречались ни разу. Поскольку я веду генеалогию ЧБ от таких сокрушительных страстей, как игромания (увлечение азартными играми) или шопоголизм, то для меня ситуация со страстью без обладания никак в голову не укладывается. Не могу себе представить игромана, с упоением играющего в монополию, перекладывающего с оного места на другое игрушечные деньги. Для игромана, если нет риска потерять реальную выгоду, нет страсти. Так же обстоят дела с шопоголиком, простым походом по магазинам его не удовлетворить. А тут налицо «живые» примеры бестелесной любви, способной заменить настоящее наслаждение обладанием на суррогатное удовольствие от осмысления и созерцания.
Возможно ли такое? |
Слово страсть обозначает страдание, а не наслаждение. Страдать не купленными часами можно.
Да и наслаждаться можно изучая предмет. Энциклопедии ведь всегда имели популярность. |
Да и мы в памах на торпедах не катаемся..
|
Цитата:
Но не долго. |
Цитата:
Но ведь многие часы перестают быть катализатором эмоций, как только их разгладел, пофоткал, описал и продал, ну или подарил. Так зачем вся эта прелюдия, если можно и без материальной поддержки обойтись. Если можно, конечно. |
Цитата:
Вот в них - вся соль. Всё из-за некоторых. И так - во всём.. |
Цитата:
Я с этими некоторыми давно воюю, всё, что удалось отвоевать - время, с ними просто дольше получалось, а так, всё одно и то же. За 40 с лишнним лет поисков некоторых, сегодня ни одни из них не со мной. Есть конечно еще неизведанные, но вера в то, что что то будет по другому, уже утрачена. Не верю. А вот в тихое счастье созерцания уже как пару дней верю, но гложут меня смутные сомнения, вот и советуюсь с залом... |
Кому как. Тихое щастье – это клёво, но задалбывает. Мы тут все пока что ещё не с палочкой ходим, кажется, так что...
А что до акадэмического интереса к часам – а почему нет, у меня, например, акадэмический интерес к антиквариату, а дома ни одной вещи старше 20 лет. У приятелей были акадэмические интересы к автомобилям, недвижимости и домашним животным. Почему нет? |
Цитата:
" Из всех форм обнаружения рефлекса цели в человеческой деятельности самой чистой, типичной и потому особенно удобной для анализа и вместе самой распространенной является коллекционерская страсть - стремление собрать части или единицы большого целого или огромного собрания, обыкновенно остающиеся недостижимыми... ...Что рефлекс цели и его типическая форма - коллекционерство - находится в каком-то соотношении с главным хватательным рефлексом - пищевым, можно видеть в общности существенных черт того и другого. Как в том, так и в другом случае важнейшую часть, сопровождающуюся резкими симптомами, представляет стремление к объекту. С захватыванием его начинает быстро развиваться успокоение и равнодушие. Другая существенная черта - периодичность рефлекса... ...Поэтому особенную силу рефлекса цели в форме коллекционерства можно было бы видеть именно в этом совпадении обязательной при коллекционерстве периодичности с периодичностью пищевого рефлекса. Как после каждой еды, спустя известный период, непременно возобновится стремление к новой порции ее, так и после приобретения известной вещи, например почтовой марки, непременно захочется приобрести следующую..." И.П. Павлов "Рефлекс цели". Рекомендую к прочтению. |
Цитата:
Павлов до этого не додумался, не время было, но позже Бергсон смог это увидеть. Посмотрите Бергсона, он, хоть и не наш, но крут, нобелевскую премию схлопотал за качество изложения мыслей:) Периодичность в тексте Павлова элегантно объясняется краткосрочностью насыщения, энергию нужно сначала накопить, а потом расходовать, куда следует - закон жизни.Но суть тут вовсе не в периодичности, а в уникальной способности человека паразитировать на природных мотивационных механизмах, в наркомании на собственных гормонах... А если мы торчим от собственных гормонов, и стимулятор этих гормонов лежит вне нас, то он, вероятно, может быть нами скорректирован, напримет трансформирован из материвльных часов в виртуальные истории про них. |
Однако, по Павлову, Ваше "тихое счастье созерцания" - ни что иное, как тренировка рефлекса цели.
|
Цитата:
|
Цитата:
Нереально. |
Владимир!
Кажется, мы с Павловым, придумали один рецептик от Вашей часовой хандры. Цитирую Ивана Петровича: «Припомним довольно частый житейский случай. У ребенка весьма легко возбуждается от слова об еде, а тем более от вида пищи пищевой рефлекс ранее надлежащего срока. Ребенок тянется к еде, просит еду и даже с плачем. И если мать, сентиментальная, но неблагоразумная, будет удовлетворять эти его первые и случайные желания, то кончится тем, что ребенок, перехватывая еду урывками, до времени надлежащего кормления, собьет свой аппетит, будет есть главную еду без аппетита, съест в целом меньше, чем следует, а при повторениях такого беспорядка расстроит и свое пищеварение, и свое питание. В окончательном результате ослабнет, а то и совсем пропадет аппетит, т.е. стремление к пище, пищевой рефлекс. Следовательно, для полного, правильного, плодотворного проявления рефлекса цели требуется известное его напряжение… Правильным пищевым режимом - соответствующей массой еды и правильной периодичностью в приеме пищи - обеспечивается всегда здоровый сильный аппетит, нормальный пищевой рефлекс, а за ним и нормальное питание.» В приведенной цитате Ребенок и Мать — это Вы, Владимир, «два в одном», так сказать. Еда — это Часы, а Аппетит — тот самый Огонь, утратив который, Вы, по Вашим словам, так трудно пытаетесь зажечь в себе вновь. Суть рецепта в следующем: Установите себе «пищевой» режим. Между приемами «пищи», то есть между изучением, выбором и приобретением часов, Вы полностью исключаете из жизни часовую тему. Не читаете о часах, не «созерцаете» часы, даже не думаете на тему часов. Через какое-то время, часовой аппетит даст о себе знать, но тут главное — не перекусывать! Нужно потерпеть до очередного «приема пищи». Когда время «обеда» наступит, дать волю часовому аппетиту, завершив «трапезу» какой-нибудь увлекательной сделкой. Периодичность таких «приемов пищи», видимо, придется установить экспериментально и индивидуально. Принцип действия этого рецепта заключается в тренировке рефлекса цели. |
Цитата:
Цитата:
|
Советую прочитать небольшую повесть Гоголя: "Старосветские помещики"
Там правда повествование не о вещах, а о людях. Но спроэцировать на часы можно попробовать. Повесть показывает что такое любовь престарелых людей без разгорячения крови. Оказывается это сильная сильная привычка, притёртость, привязанность. Но когда героям становилось скучно, они немного щекотали сердце друг другу какими-то также привычными друг другу мелочами. Навскидку, в мире часов - это привычный ролекс аиркинг с зелёной стрелкой и жёлтой короной. Это со стороны. А для себя конкретно - это удобные приудобные нераздражающие часы, с изюминкой. Для кого-то изюминкой будет усложнение, для кого-то смена ремешка, для кого-то раз в четыре года сходить к часовщику и т.д. Но лучше прочесть и самому сделать выводы. |
Пишу про заглавный пост Владимира Ландау. Я вспомнил, что в процессе взросления, читал Альфонса Доде "Тартарен из Тараскона". Это такой был милый житель французского городка, который до того уверовал в свои выдуманные путешествия и подвиги, что сам принимал их за чистую монету..а потом, когда его обман вскрылся, все же поехал попытаться повторить свои подвиги в Африку...Сколько потом было казусов, в которые он попал...Так вот, к чему я: часы либо иные немногочисленные мужские увлечения, они могут создать (возможно и не специально) целый мир аллюзий, которые да: не всегда с реальностью соотносятся. Но, которые ее здорово дополняют и встряхивают. Эти встряски вряд ли, актуальны в 17-ть. Но мне эта "дополненная реальность" ЧБ дала огромный драйв, которого не было раньше. И опять же, оглядываясь на себя на три года раньше-просто смеюсь над своими первыми шагами с ЧБ))
|
Цитата:
Допустим, можно перечитать несколько обзоров об интересных часах в разных источниках и подобрать фото. Можно разглядеть часы в магазине на примерке (и даже сделать свои фото). Можно на основе этого описать те самые часы. Но сила впечатлений будет совсем не та, что у самостоятельного обзора на основе опыта личного использования. ИМХО. А так схема "поносил - впечатлился - обобщил и зафиксировал впечатления - пошел дальше" кажется вполне рабочей. |
Цитата:
|
Цитата:
То, чем я лично занимаюсь на форуме и в чём нахожу удовлетворение, это остранение реальности до состояния, когда она видится через часовую лупу. Я пытаюсь рассуждать о мире и людях через призму часовых пристрастий, пользуясь эзопоаым языком часоголика. Эдакая Игра в Бисер, как у великого Гессе. Весело, интересно, но часов мне пока не заменяет. Однако, в пределе кажется, что может, вот и копаюсь в потенциальных путях развития ситуации. Цитата:
Не понимаю, почему мои поиски истины могли показаться Вам нытьём. Просто я многословная велеречивая зануда, но это моего отношения к ЧБ не меняет. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Как раз этот тезис утверждает неверие в возможность остановить процесс реинкарнаций - переселения светлого образа идеальных желанных часов из предыдущего фаворита в грядущего:cool: |
А вот и пример из жизни, так сказать, который своевременно подвернулся на просторах FB благодаря стараниям уважаемого форумчанина pioner61.
Гвидо Мондани, известный издатель и коллекционер часов, завершив многолетний труд по созданию энциклопедического собрания трудов про Rolex, в 2006 году без малейших сожалений продал свою коллекцию Ролексов, документов и инструментов, аксессуаров и магазинных прибамбасов, связанных с брендом. При этом он заявил, что для него абсолютно не имело значения, за сколько коллекция будет продана. Поиграл, использовал для создания книг, и расстался – вот пример платонической любви к часам признанного мэтра часового мира. |
Цитата:
а так да, принцип парето никто не отменял таких 20%, это извините не 2%, это извините много |
Цитата:
Цитата:
Платоническая любовь к часам- это скорее разглядывание каталогов, бесконечные туры по часовым салонам, продолжительное торчание на профильном форуме :) |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 17:19. |