Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Плавает амплитуда (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=528434)

lexei 20.12.2019 14:52

Плавает амплитуда
 
Дано: механизм 3602
Проблема: все время плавает амплитуда баланса от 300 до 270 и обратно.
Что было сделано: по периоду изменения аплитуды предположил, что это промежуточное колесо. Заменил. Без результата. В итоге были заменены все колеса кроме анкерного, баланс, барабан и пружина, анкерная вилка. Детали исправны, часы размагничены, амплитуда плавает. В чем может быть проблема?

dmvt1 20.12.2019 16:04

Люфт в мосту барабана. Стандартная болячка 3602. Из-за люфта барабан периодически "налегает" зубьями на минутное колесо. Может в самом барабане большой люфт. В общем, смотрите это место.

lexei 20.12.2019 16:37

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 5640745)
Люфт в мосту барабана. Стандартная болячка 3602. Из-за люфта барабан периодически "налегает" зубьями на минутное колесо. Может в самом барабане большой люфт. В общем, смотрите это место.

Спасибо. Эту болячку я знаю. Оба барабана, которые ставил, подбирал так, чтобы не было люфта с мостом и люфта оси в самом барабане. Но на всякий случай еще попробую.

4MASTER 21.12.2019 10:17

Возможно мелкие палеты в вилке ,

dmvt1 24.12.2019 15:53

Проверьте скат колесной системы, откат должен быть достаточно сильным в конце. Если его нет, то смотрите на состояние цапф и камней анкерного колеса. Я изредка встречался с тем, что приходилось для нормального ската подкладывать тонкую прокладку под мост анкерного колеса. Ну и на кривизну колес гляньте, хотя кривыми колесами, в основном, Восток 24ХХ грешит из-за кривых рук "мастеров".

lexei 24.12.2019 20:29

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 5646117)
Проверьте скат колесной системы, откат должен быть достаточно сильным в конце. Если его нет, то смотрите на состояние цапф и камней анкерного колеса. Я изредка встречался с тем, что приходилось для нормального ската подкладывать тонкую прокладку под мост анкерного колеса. Ну и на кривизну колес гляньте, хотя кривыми колесами, в основном, Восток 24ХХ грешит из-за кривых рук "мастеров".

Откат огонь. Три-четыре щелчка и колеса сначала жужат в одну сторону, потом радостно дают откат, а потом еще немного жужат как и первый раз. Полотна и цапфы ровные, цапфы полированы, пружина новая. Отполировал цапфы анкерной вилки и поправил спираль баланса (она к данной проблеме отношения не имеет, просто немного смещена была). Поставил третий барабан. С пристрастием подгонял посадку самого барабаны на оси и оси барабана в мосту и платине. Проблема полностью не устранилась, хотя выражена теперь в значительно меньшей степени. Учитывая что это не самый точный и качественно изготовленный советский механизм на том решил и успокоится. В паспортные нормативы он более чем укладывается.

dmvt1 25.12.2019 10:56

Да забейте Вы на это. У меня Востоки 24ХХ через два на третий гуляют по амплитуде и ходу. Там от рождения колеса кривые из-за не самой удачной конструкции. Как какой-то умелец пытается вытащить барабан не разобрав полностью часы так минутное колесо кривым становится.

Душан Грујић 25.12.2019 13:34

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 5647140)
У меня Востоки 24ХХ через два на третий гуляют по амплитуде и ходу. Там от рождения колеса кривые из-за не самой удачной конструкции. Как какой-то умелец пытается вытащить барабан не разобрав полностью часы так минутное колесо кривым становится.


Добрый, день!

А почему Вы бы не починить колес? Все что нуждается для править колесо в плоскость есть восьмерка, пинцет, лупы 10х и 15х - для проверке, и конечно, немного опыта, и дело окончено в минут 5.

В конце концов, проверка колес есть стандартная процедура, необходимая во время каждого ТО для тех мастера которые желают заработать деньги честно, не смотря на стоимость часов.

С уважением, Душан

lexei 25.12.2019 20:26

Цитата:

Сообщение от Душан Грујић (Сообщение 5647374)
Добрый, день!

А почему Вы бы не починить колес? Все что нуждается для править колесо в плоскость есть восьмерка, пинцет, лупы 10х и 15х - для проверке, и конечно, немного опыта, и дело окончено в минут 5.

В конце концов, проверка колес есть стандартная процедура, необходимая во время каждого ТО для тех мастера которые желают заработать деньги честно, не смотря на стоимость часов.

С уважением, Душан

Добрый. Возможно все что угодно, но насколько это целесообразно. К сожалению большинство советских механизмов, особенно поздних сделаны отвратительно. Не все конечно. Я много раз видел колеса со смещенной от центра осью, не соосные отверстия, полотна насаженные на трибы с перекосом, неприемлемые зазоры и люфты и многое другое. И все это не результат ремонта, а заводская сборка.

Калибр 3602 вообще не про точность и качество. Причем в любом его исполнении. Он про дешево и сердито.

4MASTER 26.12.2019 00:02

Цитата:

Сообщение от lexei (Сообщение 5647973)
Добрый. Возможно все что угодно, но насколько это целесообразно. К сожалению большинство советских механизмов, особенно поздних сделаны отвратительно. Не все конечно. Я много раз видел колеса со смещенной от центра осью, не соосные отверстия, полотна насаженные на трибы с перекосом, неприемлемые зазоры и люфты и многое другое. И все это не результат ремонта, а заводская сборка.

Калибр 3602 вообще не про точность и качество. Причем в любом его исполнении. Он про дешево и сердито.

Как жить после такого ! :eek:

Душан Грујић 26.12.2019 00:05

Цитата:

Сообщение от lexei (Сообщение 5647973)
Возможно все что угодно, но насколько это целесообразно.


Добрый, вечер!

Это может звучать как ненужное, однако это есть необходимо.

В качестве примера рассмотрим часы массового производства, которые использовались в течение многих лет. С самого начала, части часов были далеко не идеальными, плюс они до некоторой степени износились, и тем самым, потери энергии в передаче увеличились в небольших количествах, накапливаются от двигателя к узлу спуска. Чтобы достичь нормального хода часов, мы должны шаг за шагом исправлять все неисправности, в том числе и те, которые были вызваны процессом производства.

Это работа, за которую нам платят.

С уважением, Душан

dmvt1 26.12.2019 16:31

К сожалению, в советских часах, в отличии от швейцарских и японских, уровень качества все же значительно ниже. Особенно это касается часов выпущенных после 1980 года. Тогда в погоне за массовостью вопрос качества отодвинули на второй план. В целом, часы укладываются в заводские допуски, но такой эффект как настабильность хода и амплитуды присутствует на многих советских часах. В первую очередь, это низкое качество производства, во вторую - износ. Естественно, по мере возможности, все эти дефекты исправляются, но с учетом цены на советские часы приходится идти на компромисс и закрывать глаза на незначительные дефекты хода, которые не приводят к выходу точности хода часов за заводской допуск. В современных российских часах все еще хуже, на российских Востоках вихляние хода присуще даже новым часам.

popeye 26.12.2019 18:37

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 5649300)
на российских Востоках вихляние хода присуще даже новым часам

Я слышал, что современные чистопольские механизмы для часов "Vostok Europe" доводятся до нормы в Литве и Германии.

4MASTER 26.12.2019 19:06

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 5649464)
Я слышал, что современные чистопольские механизмы для часов "Vostok Europe" доводятся до нормы в Литве и Германии.

Нет , в литве сборка , за германию незнаю . Это бренд не восток тк внутрь ставятса механизмы разных производителеи .

OfK1 26.12.2019 19:10

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 5649464)
Я слышал, что современные чистопольские механизмы для часов "Vostok Europe" доводятся до нормы в Литве и Германии.

А они еще используют эти механизмы? Слышал что они полностью перешли на импортные мехи, в т.ч. из-за вопросов непредсказуемого качества исходных механизмов ЧЧЗ.

popeye 26.12.2019 22:53

Цитата:

Сообщение от OfK1 (Сообщение 5649514)
Слышал что они полностью перешли на импортные мехи,

Да, наверное вы правы. Моя информация как минимум 5-6-летней давности. Может быть уже и отказались от механизмов ЧЧЗ, т.к. затраты на доводку были очень высокими.

lexei 27.12.2019 08:38

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 5648370)
Как жить после такого ! :eek:

Как и раньше. Разве сказанное мною что то меняет?

Душан Грујић 28.12.2019 14:23

Цитата:

Сообщение от lexei (Сообщение 5640665)
Проблема: все время плавает амплитуда баланса от 300 до 270 и обратно.


Добрый, день!

Для того, чтобы рассмотреть проблему, и чтобы возможно найти причину, мы должны узнать как проявляется плавание амплитуды. Скажите нам, какова продолжительность периода плавания амплитуды, и оборудование, используемое для его измерения.

Например, оборудование, которое усредняет показания за определенный период времени, довольно бесполезно в этом случае и не позволяет сделать правильный вывод. Здесь нам нужно считывание с помощью измерительного устройства в режиме реального времени, без усреднения. Именно поэтому я отдаю предпочтение аналоговым измерительным приборам типа Greiner B200 - для измерения точности хода и Gradoscop - для измерения амплитуды.

Без достоверных данных нам будет очень сложно прийти к какому-либо заключению.

С уважением, Душан


Часовой пояс UTC +3, время: 14:58.

© 1998–2024 Watch.ru