|
Миллениалы - гробовщики часовой культуры
Сегодня очумевшие маркетологи на каждом углу истошно верещат про миллениалов и их особенные потребности, осознав и удовлетворив которые, всякий бизнес достигнет благоденствия. Не стану спорить с «профессионалами», их заявления вполне логичны, ведь именно наиболее активная часть населения больше всего влияет на объём и ассортимент продаж, а миллениалы сегодня становятся теми самыми - незаметно, потихоньку доросли. Однако, для некоторых товарных категорий, миллениалы могут стать гробовщиками, похоронив их навсегда.
Часы, которые мы все тут так горячо и нежно любим, могут оказаться одной из товарных категорий, которые миллениалы записали в расстрельный список. Дело в том, что для поколения Y большинство исторических достоинств часов являются банальным аттавизмом, так время они давно глядят на телефонах, спортом занимаются в фитнес браслетах, а пыль в глаза пускают активной социальной жизнью, которую энергично демонстрируют в социальных сетях. Именно такая открытая, абсолютно прозрачная социальная жизнь миллениала делает основную, представительскую функцию часов бессмысленной, поскольку его визитной карточкой сегодня является не одёжка, а профили в социальных сетях. Поэтому надобность в демонстративном потреблении, в привычном для нас формате, для поколения Y трансформировалась в потребность в демонстративном существовании. А когда ты демонстрируешь себя где ни попадя, то понять кто ты и по чем, можно и без часов, достаточно крутиться на популярных онлайн площадках. Как только товарная категория становится невостребованной, как в утилитарном, так и в социальном смысле, она неизбежно умирает. Увы, такова жизнь. |
Поколению потребителей очень страшно услышать про те самые часы на всю жизнь или хотя бы на десятилетие.
Да что там, год для них это максимальный рубеж, после которого всё превращается в неторкающую тыкву. Меня просто удивляет что при обсуждении фитнесс браслетов, среди вороха мельчайших вопросов, практически никогда не упоминается вопрос о том съёмный ли аккумулятор в устройстве или нет. И тогда становится понятно, что несъёмный аккумулятор, который через год максимум два, станет держать плохо, это та самая припрятанная запасная кнопка потребителя, которую он нажмёт когда захочет оправдать необходимость новой покупки. |
Миллениалы не носят хорошие часы не из-за того, что они им не нужны. Все бы с радостью нацепили ролексы или ивц, просто бабла на такое нет) Само собой, если появляются лишние тысяч 50-100, то разумнее потратить их с целью замены своего 2-3 летнего смарта)
а всякий шлак(фешн или просто мейнстримные культовые хреновины типо gshock и т.д.) носят и еще как, и не один год К примеру, пару лет назад касио подняли бучу в интаграмме с их классикой и у меня буквально каждый знакомый себе приобрел часы а-ля бен ладен в разных вариациях:Dэто было забавно, все ходили, спрашивали - а у тебя что за модель и т.д. кто-то даже начал их коллекционировать. Кстати, от себя добавлю, что по моим ощущениям молодые люди в большей степени поклонники часов, нежели старшее поколение. Работал в активных продажах и это бросилось в глаза. Хорошие часы чаще встречал у моих сверстников, 40-50 летние мужики часов практически не носят. Исключение: южане, вот эти ребята частенько цепляют на себя что-то дорогое. Не могу заявить точно, настоящие ли это были образцы или подделки, но судя по доходу и стоимости некоторых брендов-моделей - вполне вероятно, что это были не фейки. |
Миллениалы - такой же маркетинговый "миф" как и прочие надуманные социальные группы.
Ну то есть, вот были всякие Эмо и Готы некоторое время назад. Куда делись? Или вот недавно - Хипстеры. И где они. Прям были еще в прошлом-позапрошлом году кругом эти мужики с подкрученными бородами и клетчатыми рубахами, а в этом уже и не видно таких. Модные барбершопы, которые как грибы после дождя на каждом углу появились, уже закрываются один за другим. Куда они все деваются - не "вымирают" же физически? Нет, просто наигравшись в субкультуры, "обратно" в так сказать обычных людей превращаются. С обычными людскими потребностями которые за тысячи лет не особо поменялись. Часы - невостребованная "в мире новых потребностей" категория? Ну-ну. В инстаграммах полно аккаунтов с часами и прочими цацками - и число просмотров там единичных постов зачастую превышает весь годовой тираж какого-нибудь журнала "Мои часы"... У инстаграмма dailywatch например - 2,4 млн подписчиков, на секундочку. Никогда ранее в "до социальную" эру, ни один тематический часовой ресурс, сайт, форум или печатное издание, о подобных цифрах и мечтать не могли. Какой же это спад интереса, если наоборот, с медийной точки зрения - рост? Так что тут все просто на самом деле. Спрос на часы - такой же синтетически стимулируемый как и на многие другие группы потребительских товаров. Пока часы рекламируют (продвигают, пиарят, спонсируют звезд-амбассадоров, оплачивают продактплейсмент в кино и тп), их будут покупать. Как перестанут рекламировать - рынок схлопнется за фактической ненадобностью. Вот и весь сказ) |
Цитата:
|
Цитата:
Миллениалы (обозначение людей определённого возрастного среза) - такой же маркетинговый "миф" как и прочие надуманные социальные группы. Дальше что? Что конкретно поменялось. Вам вообще, по сути вопроса-то, есть что сказать, или так, просто посты набиваете? |
Цитата:
Этот срез который в молодом возрасте застал миллениум, по каким-то причинам сильно походит на жрущее бездушное пластиковое стадо, которое не смотрело и никогда не посмотрит хорошее кино потому что рядом с названием не будет надписи "новинка", также не послушает хорошую музыку и т.д. Есть конечно среди них меньшинство. Но маркетологи ориентируются либо на большинство либо на очень платежеспособное меньшинство. А Вы считаете что привели какой-то жалкий пример из инстаграмма и что-то сказали по сути вопроса?! Кстати инстаграммом головного мозга миллениумовское стадо как раз и болеет. :cool: |
Миллениалы это люди, которым по определению, сейчас не более 19 лет. Мне в 19 лет было вообще ровно на часы. Да и денег у них нет на часы, как отдельный аксессуар. Вот будет им хотя бы по 30, можно будет что-то говорить.
Хотя, если посмотреть всякие видосы, типа "сколько стоит твой шмот", там у многих мажоров и 15ти лет уже крутые часы, типа ролеков. То есть и другие бы носили, но совсем дешевое (кроме шоков) носить никто не хочет, а на норальные, хотя бы Таги или Радо у них нет денег. |
Миллениалы беднее своих родителей, так что не нежелание а отсутствие возможностей убивает спрос.
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=vcm6fyWCoZ4[/media] |
Цитата:
Итак, то, что я отметил на старте, весьма симптоматично, хотя и неоднозначно. Демонстративное потребление родилось в информационно закрытом обществе, где встречали по одёжке, и если ты не публичная фигура, то единственный способ оценить формат твоей личности и доходов для большинства окружающих означало оценить уровень твоего прикида. По глазам, манере держаться и разговаривать оценить человека могут, увы, не многие. Тогда то часы и стали визитной карточкой, пропуском в сообщество соревнующихся в успешности людей. Тогда то их и стали покупать для пафоса, престижа, очковтирательства и прочих очень полезных в слепом обществе людей. Поколение Y, как выше отметил уважаемый Terrakot, глубоко вовлечено в цифровую жизнь и в жизнь социальных сетей. В привычном для них открытом информационном пространстве есть множество других способов продемонстрировать свою значимость и успешность, кроме как нахлобучить пафосные побрякушки. И именно так они и делают, теряя интерес к бессмысленным с их точки зрения побрякушкам, чем и забивают гвоздь в гроб часовой индустрии. |
Цитата:
|
Цитата:
Я вижу вокруг огромное количество великолепных молодых людей. Увлеченных, образованных, ищущих, думающих. Но видимо это вопрос окружения и кто куда смотрит. Как говорится, пчела всегда найдет цветы, а муха - ... |
[quote=Vladimir Landau;5508362Тогда то часы и стали визитной карточкой, пропуском в сообщество соревнующихся в успешности людей. Тогда то их и стали покупать для пафоса, престижа, очковтирательства и прочих очень полезных в слепом обществе людей.
И именно так они и делают, теряя интерес к бессмысленным с их точки зрения побрякушкам, чем и забивают гвоздь в гроб часовой индустрии.[/QUOTE] Если вопрос ставить именно таким ребром, то и тех и тех на форуме жалкий процент. И те и те не поняли и не поймут то что удерживает и завлекает людей на форум. |
Цитата:
|
Парни, я тему от срача почистил, по мягкому, без санкций.
Но это на первый раз, ведём себя интеллигентно, мы же о часах тут разговариваем:) |
Цитата:
|
Цитата:
В любом случае, важно пытаться рассуждать вежливо и конструктивно, глядишь, народ и примет наши дебаты в качестве примера для подражания и начнёт экспериментировать в том же ключе. А если ссориться, то уж точно никто никогда в наши объективные рассуждалки играть не станет. Кому они нужны, ссоры да склоки... |
Ладно, если кратко и по теме.
Рекомендую к прочтению хотя бы вот это: https://www.vedomosti.ru/business/ar...7-rinok-lyuksa Если кому лень читать, то вкратце: если отбросить домыслы из серии "бабушка на лавочке сказала что миллениалы не покупают товары категории люкс" а посмотреть реальную информацию от настоящих ключевых игроков рынка то оказывается что все с точностью до наоборот - мировой рынок люкса (куда входят и часы разумеется) наоборот растет, и будет расти - и прирост буквально в ближайшие пять лет ожидается чуть ли не на треть от текущих значений, и происходит этот рост (уже сейчас) как раз таки (сюрприз?) "В связи со взрослением поколения Z, рожденного в эпоху интернета". Это те самые миллениалы, да. И именно те самые соцсети и блоги (в которых как бы "шмот не важен") на самом-то деле и есть основные драйверы роста. Ну то есть, при всем уважении, вот это вот - "В привычном для них открытом информационном пространстве есть множество других способов продемонстрировать свою значимость и успешность, кроме как нахлобучить пафосные побрякушки. И именно так они и делают, теряя интерес к бессмысленным с их точки зрения побрякушкам" это все какие-то сновидения на яву, непонятно на каких фактических данных основанные и к реальному положению дел вообще никакого отношения не имеющие. В реальности все не так. В статье все есть с цифрами. Источники в статье очень уважаемые, и нет резона не доверять их данным. В общем, зачем устраивать угадайку когда есть объективная реальность с цифрами. Рынок часов (и люксовых трусов, и коллекционных вин и тп) переживет само понятие миллениалов. Это как бы факты. Ну а если тема просто для поговорить страниц на 50, то почему нет, конечно) |
Цитата:
Не спорю, миллениалы не чужды роскоши, но они к ней относятся иначе, вдумчивее нас, что ли. Например, если перед представителем поколения Y встанет задача выбора между дорогими часами, ювелирным украшением или премиальным ноутбуком, боюсь, выбор падёт на последний, поскольку хоть все три вещи и способны отразить статус владельца, только ноутбук имеет утилитарный смысл, его можно использовать для обучения, коммуникаций, заработка, и при этом он вполне решает задачу формирования имиджа владельца. А вот часы - просто побрякушка, смысл в которой углядеть человеку с незамутнённым консервативным воспитанием сознанием трудновато... |
Вложений: 2
Мне нравился Swatch со своим подходом. Владелец и директор Патека говорил: "это хорошо что молодёжь начнёт носить смарт часы или что-то другое, так они привыкнуть вообще что-то носить на запястье, и возможно им в зрелости захочется носить на запястье, что-то хорошее".
Но в swatch и их часах в последнее время чувствуется тяга к каким-то не очень здоровым веяниям. Часто интересные мужские модели имеют какую-то отталкивающую деталь, типа розовой детальки. Да и на сайте полиграфия не была такой как сейчас. Такой подход для меня также забивает гвозди в крышку гроба часовой промышленности. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1568111645 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1568111651 |
Цитата:
Но хоть логика в словах Штерна и есть, я в подобную тактику не верю. Носить весёленькие цацки молодёжь будет, как и пить лёгкие коктейли, а вот перейти на тяжеляк, просто по логике вещей, как мне кажется, они не поторопятся. |
Цитата:
Нормально всё было с цветовосприятием? http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1568112492 |
Цитата:
|
Цитата:
С этой стороны очень прав terrakot, про невысокую платежеспособность миллениалов. Ведь например тяжело убедить себя и дать убедить себя окружающим в том, что hi-fi звук это классно и нужно, когда самое качественное что слышали уши это комплектные наушники. Цитата:
|
Цитата:
Вы же наверняка не слышите звук собаки у Битлз, а кто-то с ума сходит от этого звука.... |
Цитата:
Дело в том, что когда качество, увы, преследуемое по пятам ценой, позволяет увидеть, услышать, понять больше из того, что оно призвано дать понять, как например, в музыке, то оно легко объяснимо и хорошо продаётся. Но когда избыточность бездумна, и используется лишь для оправдания аппетитов производителя, это действительно отталкивает. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Обсуждали с женой одну молодую блогершу, я привычно глянул на руку на фото - по виду ойстер на браслете, так что все не так плохо.... Правильные фирмы переживут всякие электронные веяния....
|
Цитата:
Ведь сказать что есть рынок керосиновых ламп можно но с очень большой натяжкой. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
to Dé Boucher
Серьёзный аргумент. А журнальчик про лампы можно? Хотя: (простим его за ненормативную лексику) [media]https://www.youtube.com/watch?v=t0ThkeF56Kw[/media] |
Цитата:
https://www.fresher.ru/manager_conte...e-videli/2.jpg |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 01:14. |